https://lv.sputniknews.ru/20251202/latviya-mozhet-arendovat-dizelnye-poezda-u-estonii-na-zamenu-svoim-sovetskim-31646991.html
Латвия может арендовать дизельные поезда у Эстонии на замену своим советским
Латвия может арендовать дизельные поезда у Эстонии на замену своим советским
Sputnik Латвия
Латвия может договориться с Эстонией об аренде дизельных поездов швейцарской компании Stadler, заявил Райтис Нешпорс, председатель правления АО Pasažieru... 02.12.2025, Sputnik Латвия
2025-12-02T15:39+0200
2025-12-02T15:39+0200
2025-12-02T15:39+0200
новости экономики латвии
латвийская железная дорога (ldz)
pasažieru vilciens
elron
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/01/17414712_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_f77be5b75d38c40ea3b0e9f44657ce89.jpg
РИГА, 2 дек — Sputnik. Эстонский оператор пассажирских поездов Eesti Liinirongid, работающий под брендом Elron, приобрел электропоезда Škoda и в настоящее время электрифицирует линии, что теоретически позволит эстонцам освободить дизельные поезда Stadler. На вопрос о том, может ли Латвия приобрести дизельные поезда Stadler, Нешпорс отметил, что начать следует с аренды, поскольку Эстонии сначала необходимо полностью ввести в движение новые электропоезда и ей необходимы резервные варианты – пока эстонцы не готовы полностью отказаться от своего парка дизельных поездов. "Сейчас мы обсуждаем аренду, и не исключено, что в начале следующего года Латвия может получить первые два поезда", — добавил он. Нешпорс пояснил, что электрифицированные линии с 32 новыми электропоездами Škoda в Латвии не потребуют нового подвижного состава в течение следующих 20 лет, а в неэлектрифицированной зоне сейчас работают 23 дизельных поезда. Однако, по оценкам PV, в ближайшие 10–15 лет потребуется 28 поездов. "Поэтому не нужно существенно увеличивать количество дизельных поездов, но вопрос заключается в уровне предлагаемого сервиса. Летом в дизельных поездах нет кондиционеров, зимой на первых рейсах может быть холодно, поскольку старым поездам требуется время для прогрева. К сожалению, если пассажиры не увидят улучшений, они могут вернуться к другим видам транспорта", — подчеркнул Нешпорс. Он сообщил, что принято решение о завершении закупки аккумуляторных поездов (BEMU). Планируется, что контракт будет заключен до конца года, и начнется производство, так что к 2029 году Латвия получит девять аккумуляторных поездов с возможностью приобретения еще шести, если на это будет найдено финансирование. "Поэтому мы можем рассчитывать на 15 аккумуляторных поездов, что позволит заменить большую часть существующих дизельных поездов", — добавил Нешпорс. При этом он признал, что PV сотрудничает с литовскими и эстонскими железнодорожными операторами, а также ищет различные варианты финансирования для замены оставшегося парка старых дизельных поездов, поскольку текущий период финансирования от Евросоюза завершился. Ранее сообщалось, что в конце ноября этого года в Эстонии уже начали курсировать новые электропоезда чешской компании Škoda. Компания Elron приобрела у Škoda Group 16 электропоездов, из которых 11 предназначены для междугородних перевозок, пять — для пригородных. Сумма закупки составляет 146 миллионов евро. Elron также использует поезда швейцарской компании Stadler, которые поставлялись с 2012 по 2014 год. Латвийская Pasažieru vilciens столкнулась с проблемой ремонта советских поездов - запчасти для них можно купить только в России или Беларуси, что затруднительно из-за санкций. В итоге перевозчик вынужден покупать запчасти у стран, где они еще остаются, - например, в Эстонии. Также сообщалось, что в середине декабря 2023 года PV начало пассажирские перевозки на электропоездах чешской компании Škoda Vagonka. До этого поезда долгое время проходили испытания и обкатку на латвийской железнодорожной инфраструктуре. Тем не менее в декабре 2023 года и январе 2024 года новые поезда регулярно сталкивались с различными проблемами.
https://lv.sputniknews.ru/20250107/arendovat-dizelnye-poezda-u-litvy-ili-kupit-novye-chto-budet-s-marshrutom-do-rezekne-29486474.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/01/17414712_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_085296151cf4a7f38a1461cf4423d757.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, латвийская железная дорога (ldz), pasažieru vilciens, elron
новости экономики латвии, латвийская железная дорога (ldz), pasažieru vilciens, elron
Латвия может арендовать дизельные поезда у Эстонии на замену своим советским
Латвия может договориться с Эстонией об аренде дизельных поездов швейцарской компании Stadler, заявил Райтис Нешпорс, председатель правления АО Pasažieru vilciens (PV), работающей под брендом Vivi
РИГА, 2 дек — Sputnik. Эстонский оператор пассажирских поездов Eesti Liinirongid, работающий под брендом Elron, приобрел электропоезда Škoda и в настоящее время электрифицирует линии, что теоретически позволит эстонцам освободить дизельные поезда Stadler.
На вопрос о том, может ли Латвия приобрести дизельные поезда Stadler, Нешпорс отметил, что начать следует с аренды, поскольку Эстонии сначала необходимо полностью ввести в движение новые электропоезда и ей необходимы резервные варианты – пока эстонцы не готовы полностью отказаться от своего парка дизельных поездов.
"Сейчас мы обсуждаем аренду, и не исключено, что в начале следующего года Латвия может получить первые два поезда", — добавил он.
Нешпорс пояснил, что электрифицированные линии с 32 новыми электропоездами Škoda в Латвии не потребуют нового подвижного состава в течение следующих 20 лет, а в неэлектрифицированной зоне сейчас работают 23 дизельных поезда. Однако, по оценкам PV, в ближайшие 10–15 лет потребуется 28 поездов.
"Поэтому не нужно существенно увеличивать количество дизельных поездов, но вопрос заключается в уровне предлагаемого сервиса. Летом в дизельных поездах нет кондиционеров, зимой на первых рейсах может быть холодно, поскольку старым поездам требуется время для прогрева. К сожалению, если пассажиры не увидят улучшений, они могут вернуться к другим видам транспорта", — подчеркнул Нешпорс.
Он сообщил, что принято решение о завершении закупки аккумуляторных поездов (BEMU). Планируется, что контракт будет заключен до конца года, и начнется производство, так что к 2029 году Латвия получит девять аккумуляторных поездов с возможностью приобретения еще шести, если на это будет найдено финансирование. "Поэтому мы можем рассчитывать на 15 аккумуляторных поездов, что позволит заменить большую часть существующих дизельных поездов", — добавил Нешпорс.
При этом он признал, что PV сотрудничает с литовскими и эстонскими железнодорожными операторами, а также ищет различные варианты финансирования для замены оставшегося парка старых дизельных поездов, поскольку текущий период финансирования от Евросоюза завершился.
Ранее сообщалось, что в конце ноября этого года в Эстонии уже начали курсировать новые электропоезда чешской компании Škoda. Компания Elron приобрела у Škoda Group 16 электропоездов, из которых 11 предназначены для междугородних перевозок, пять — для пригородных. Сумма закупки составляет 146 миллионов евро.
Elron также использует поезда швейцарской компании Stadler, которые поставлялись с 2012 по 2014 год.
Латвийская Pasažieru vilciens столкнулась с проблемой ремонта советских поездов - запчасти для них можно купить только в России или Беларуси, что затруднительно из-за санкций. В итоге перевозчик вынужден покупать запчасти у стран, где они еще остаются, - например, в Эстонии.
Также сообщалось, что в середине декабря 2023 года PV начало пассажирские перевозки на электропоездах чешской компании Škoda Vagonka. До этого поезда долгое время проходили испытания и обкатку на латвийской железнодорожной инфраструктуре. Тем не менее в декабре 2023 года и январе 2024 года новые поезда регулярно сталкивались с различными проблемами.