https://lv.sputniknews.ru/20250107/arendovat-dizelnye-poezda-u-litvy-ili-kupit-novye-chto-budet-s-marshrutom-do-rezekne-29486474.html
Арендовать дизельные поезда у Литвы или купить новые: что будет с маршрутом до Резекне?
Арендовать дизельные поезда у Литвы или купить новые: что будет с маршрутом до Резекне?
Sputnik Латвия
Проблему будущего неэлектрифицированных линий обсудили на встрече представители PV, Минсообщения и Автотранспортной дирекции. Стороны договорились, что в... 07.01.2025, Sputnik Латвия
2025-01-07T19:56+0200
2025-01-07T19:56+0200
2025-01-07T19:56+0200
новости экономики латвии
pasažieru vilciens
поезд
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/02/02/15114396_0:130:2048:1282_1920x0_80_0_0_3d73bff220d5b2257cb3fa49772fab13.jpg
РИГА, 7 янв — Sputnik. В прошлом году AS Pasažieru vilciens (PV) удалось обновить парк электропоездов, введя в эксплуатацию 32 новых поезда, в то же время в будущем существуют известные проблемы для перевозок в неэлектрифицированной зоне, поскольку существующий парк дизельных поездов, в основном, устарел, заявил парламентский секретарь Минсообщения Гиртс Дубкевич. По поручению государства PV должно обеспечивать пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в течение как минимум следующих 8 лет с возможностью продления договора еще на два (1+1) года, кроме того, перевозки должны обеспечиваться в объеме не меньшем, чем в настоящее время. Поэтому сейчас предприятие прорабатывает несколько сценариев, чтобы выполнить этот госзаказ. "Одна из возможностей обеспечить дополнительный подвижной состав – это сотрудничество с операторами соседних стран, и переговоры уже ведутся. Также мы рассмотрим возможности приобретения новых дизельных поездов вне бюджета. Есть и решение по модернизации наших старых поездов и повышения их комфортности, например, за счет оснащения системой кондиционирования, туалетами и т. д. Правда, это тоже требует финансирования, поэтому мы готовы рассматривать различные сценарии привлечения средств. На уровне фондов ЕС сделать это будет сложно, так как обновление дизельных поездов не соответствует принципам Европейского "зеленого" курса", — рассказал председатель правления PV Райтис Нешпорс. Дизельные поезда обеспечивают перевозку пассажиров, в частности, на таких сравнительно дальних маршрутах, как Резекне и Даугавпилс.
https://lv.sputniknews.ru/20240506/pasazieru-vilciens-prosit-razreshit-ey-zakupat-v-rf-i-belarusi-zapchasti-dlya-poezdov-27835711.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/02/02/15114396_227:0:2048:1366_1920x0_80_0_0_f36b711dd7ef6001a70ff181ded6a40a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, pasažieru vilciens, поезд
новости экономики латвии, pasažieru vilciens, поезд
Арендовать дизельные поезда у Литвы или купить новые: что будет с маршрутом до Резекне?
Проблему будущего неэлектрифицированных линий обсудили на встрече представители PV, Минсообщения и Автотранспортной дирекции. Стороны договорились, что в ближайшие месяцы PV проведет углубленный анализ оптимальных моделей развития
РИГА, 7 янв — Sputnik. В прошлом году AS Pasažieru vilciens (PV) удалось обновить парк электропоездов, введя в эксплуатацию 32 новых поезда, в то же время в будущем существуют известные проблемы для перевозок в неэлектрифицированной зоне, поскольку существующий парк дизельных поездов, в основном, устарел, заявил парламентский секретарь Минсообщения Гиртс Дубкевич.
По поручению государства PV должно обеспечивать пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в течение как минимум следующих 8 лет с возможностью продления договора еще на два (1+1) года, кроме того, перевозки должны обеспечиваться в объеме не меньшем, чем в настоящее время. Поэтому сейчас предприятие прорабатывает несколько сценариев, чтобы выполнить этот госзаказ.
"Одна из возможностей обеспечить дополнительный подвижной состав – это сотрудничество с операторами соседних стран, и переговоры уже ведутся.
Также мы рассмотрим возможности приобретения новых дизельных поездов вне бюджета. Есть и решение по модернизации наших старых поездов и повышения их комфортности, например, за счет оснащения системой кондиционирования, туалетами и т. д. Правда, это тоже требует финансирования, поэтому мы готовы рассматривать различные сценарии привлечения средств. На уровне фондов ЕС сделать это будет сложно, так как обновление дизельных поездов не соответствует принципам Европейского "зеленого" курса", — рассказал председатель правления PV Райтис Нешпорс.
Дизельные поезда обеспечивают перевозку пассажиров, в частности, на таких сравнительно дальних маршрутах, как Резекне и Даугавпилс.