Латвийцы перестали участвовать в "Черной пятнице"

© Gunnar Rathbun / AP"Черная пятница" Walmart's в Бентонвиле, США
Черная пятница Walmart's в Бентонвиле, США  - Sputnik Латвия, 1920, 23.11.2025
Подписаться
В Латвии все меньше людей поддается ажиотажу вокруг "Черной пятницы"; по свежей анкете bankas Citadele, почти 70% респондентов признались, что вовсе не планируют использовать этот день для покупок
РИГА, 23 ноя — Sputnik. Речь идет не о равнодушии к скидкам, а скорее о новом - более трезвом - подходе к деньгам.
Те, кто все же собирается участвовать в распродажах, ограничатся небольшими покупками стоимостью до 50 евро. Латвийцы все чаще рассматривают скидки не как повод для импульсивного шопинга, а как возможность разумно приобрести то, что и так было нужно.
В Риге открылся российский магазин-дискаунтер торговой сети Mere - Sputnik Латвия, 1920, 26.08.2021
Власти наведут порядок с распродажами в магазинах: заставят указывать настоящие цены
Самая активная группа покупателей - молодежь от 18 до 29 лет. Именно они живут в онлайне, где реклама "Черной пятницы" мелькает на каждом шагу, и охотнее пользуются временными предложениями. Впрочем, даже среди молодых людей заметен тренд: покупать со смыслом, а не ради самой акции.
Рижский регион ожидаемо лидирует по активности - и в планах, и в реальных покупках. Жители столицы чаще других готовятся к распродажам, хотя и тут речь идет в основном о небольших тратах.
Гинта Земгале, руководитель направления клиентского опыта в Citadele, отмечает: покупательная способность действительно растет, но вместе с ней растет и финансовая грамотность. Люди стали взвешеннее относиться к скидкам, выстраивать приоритеты и понимать, что низкая цена - не повод покупать ненужное.
Опрос проводился в октябре 2025 года совместно с Norstat Latvija - онлайн участвовали более 1000 жителей страны в возрасте от 18 до 74 лет.
В этом году "Черная пятница" наступит 28 ноября - но, похоже, пройдет в Латвии гораздо спокойнее, чем в рекламных роликах.
Лента новостей
0