https://lv.sputniknews.ru/20251120/dva-deputata-ot-koalitsionnogo-szk-golosovali-za-otstavku-ministra-soobscheniya-31552380.html
Два депутата от коалиционного СЗК голосовали за отставку министра сообщения
Два депутата от коалиционного СЗК голосовали за отставку министра сообщения
Sputnik Латвия
Сейм на заседании 20 ноября рассматривал запрос оппозиции к министру сообщения Атису Швинке ("Прогрессивные"), связанный с сокращением госдотаций на... 20.11.2025, Sputnik Латвия
2025-11-20T21:00+0200
2025-11-20T21:00+0200
2025-11-20T21:00+0200
новости политики латвии
атис швинка
союз зеленых и крестьян
вотум недоверия
пассажироперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/0b/14/31552036_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_eb9fea5949bbe93d91b7c060647501b1.jpg
РИГА, 20 ноя — Sputnik. Атис Швинка остался в должности: за отставку проголосовали 45 депутатов, против были 47, один парламентарий воздержался. Два депутата от коалиционного Союза зеленых и крестьян - Улдис Аугулис и Янис Вуцанс - голосовали за отставку министра сообщения. Хотя Швинка сохранил кресло, итоги голосования выявили в очередной раз нестабильность коалиционного большинства в Сейме. В коалицию входят 25 депутатов от "Нового Единства", 16 - от СЗК, 8 - от "Прогрессивных". Коалицию поддерживают независимые депутаты Игорь Раев, Олег Буров, Скайдрите Абрама". Это означает, что коалиция опирается в Сейме на хрупкое большинство в 52 голоса, которое становится все более нестабильным. Региональные перевозки и Шлесерс Сам проект о выражении недоверия Атису Швинке был связан с претензиями оппозиции к министру сообщения в связи с тем, как оказываются услуги региональных автобусных пассажирских перевозок. Ранее сообщалось, что госдотации на региональные перевозки будут снижены, что вызовет и сокращение количества рейсов. На предыдущем заседании Сейма большинство парламентариев поддержало идею рассмотреть запрос к министру сообщения в связи с региональными перевозками. За это проголосовали 46 депутатов оппозиции, в том числе избранная от списка "Прогрессивных" Скайдрите Абрама, тогда как коалиции удалось собрать лишь 43 голоса "против". Депутат Олег Буров, который обычно голосует вместе с коалицией, решил в голосовании не участвовать. К министру сообщения с требованием объяснить и обосновать решения, связанные со значительным сокращением рейсов общественного транспорта, обратилась оппозиционная "Латвия на первом месте". Депутаты выражали опасения, что эти решения могут иметь серьезные последствия для регионов, особенно сельских территорий, где общественный транспорт является критически важным для мобильности жителей. В оппозиционном запросе говорилось, что планируемое сокращение рейсов на 16%, то есть более чем на 11 млн километров, может существенно затронуть пассажиров, особенно социально уязвимые группы. Оппозиционные депутаты упрекали министерство сообщения в бездействии, игнорировании рекомендаций министерства финансов и Бюро по надзору за закупками о возможных изменениях в договорах. Депутаты от "Латвии на первом месте" требовали пояснений по процедурам расторжения договоров, условиям новых конкурсов, решению проблемы нехватки водителей, а также по планируемым компенсирующим мерам, например транспорту по запросу. Кроме того, в запросе задавался вопрос о том, насколько эти решения соответствуют заявленным государством целям в сфере развития регионов и социальной включенности. Как ранее сообщалось, что субсидируемая сеть региональных автобусных маршрутов на следующий год планируется в объеме 56,145 млн километров, что на 11,06 млн километров, или 16%, меньше по сравнению с прогнозом на 2025 год — такое решение принял Совет общественного транспорта. Предполагается, что в каждой части маршрутной сети будут сокращены рейсы или их часть с низкой рентабельностью и низким показателем перевезенных пассажиров. В ходе дебатов Атис Швинка фактически обвинил лидера "Латвии на первом месте", бывшего депутата Сейма, а сейчас Рижской думы Айнарса Шлесерса в том, что региональные автобусные перевозки интересуют его не только с политической точки зрения. "Есть бизнес. Есть бизнес, связанный с политикой. "Лиепайский автобусный парк" — каков состав его владельцев? Мы определенно видим там господина Шлесерса и его семью. И не получается ли так, что мы решаем эти вопросы, открыто политически продвигая поддержку предпринимателям, среди которых случайно присутствуют и собственные интересы?" — вопрошал с трибуны Швинка. Швинка заявил, что система региональных пассажирских перевозок будет приведена в порядок "без скрытых интересов, с чистой совестью и твердым убеждением".
https://lv.sputniknews.ru/20240806/v-seti-regionalnykh-avtobusnykh-marshrutov-nashli-dyry-28470157.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/0b/14/31552036_253:0:2984:2048_1920x0_80_0_0_7b51f3ed408de27ddbfe48ed714459bb.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости политики латвии, атис швинка, союз зеленых и крестьян, вотум недоверия, пассажироперевозки
новости политики латвии, атис швинка, союз зеленых и крестьян, вотум недоверия, пассажироперевозки
Два депутата от коалиционного СЗК голосовали за отставку министра сообщения
Сейм на заседании 20 ноября рассматривал запрос оппозиции к министру сообщения Атису Швинке ("Прогрессивные"), связанный с сокращением госдотаций на региональные пассажирские автобусные рейсы, а также проект решения о выражении недоверия министру
РИГА, 20 ноя — Sputnik. Атис Швинка остался в должности: за отставку проголосовали 45 депутатов, против были 47, один парламентарий воздержался. Два депутата от коалиционного Союза зеленых и крестьян - Улдис Аугулис и Янис Вуцанс - голосовали за отставку министра сообщения.
Хотя Швинка сохранил кресло, итоги голосования выявили в очередной раз нестабильность коалиционного большинства в Сейме. В коалицию входят 25 депутатов от "Нового Единства", 16 - от СЗК, 8 - от "Прогрессивных". Коалицию поддерживают независимые депутаты Игорь Раев, Олег Буров, Скайдрите Абрама". Это означает, что коалиция опирается в Сейме на хрупкое большинство в 52 голоса, которое становится все более нестабильным.
Региональные перевозки и Шлесерс
Сам проект о выражении недоверия Атису Швинке был связан с претензиями оппозиции к министру сообщения в связи с тем, как оказываются услуги региональных автобусных пассажирских перевозок. Ранее сообщалось, что госдотации на региональные перевозки будут снижены, что вызовет и сокращение количества рейсов.
На предыдущем заседании Сейма большинство парламентариев поддержало идею рассмотреть запрос к министру сообщения в связи с региональными перевозками. За это проголосовали 46 депутатов оппозиции, в том числе избранная от списка "Прогрессивных" Скайдрите Абрама, тогда как коалиции удалось собрать лишь 43 голоса "против". Депутат Олег Буров, который обычно голосует вместе с коалицией, решил в голосовании не участвовать.
К министру сообщения с требованием объяснить и обосновать решения, связанные со значительным сокращением рейсов общественного транспорта, обратилась оппозиционная "Латвия на первом месте". Депутаты выражали опасения, что эти решения могут иметь серьезные последствия для регионов, особенно сельских территорий, где общественный транспорт является критически важным для мобильности жителей.
В оппозиционном запросе говорилось, что планируемое сокращение рейсов на 16%, то есть более чем на 11 млн километров, может существенно затронуть пассажиров, особенно социально уязвимые группы. Оппозиционные депутаты упрекали министерство сообщения в бездействии, игнорировании рекомендаций министерства финансов и Бюро по надзору за закупками о возможных изменениях в договорах.
Депутаты от "Латвии на первом месте" требовали пояснений по процедурам расторжения договоров, условиям новых конкурсов, решению проблемы нехватки водителей, а также по планируемым компенсирующим мерам, например транспорту по запросу. Кроме того, в запросе задавался вопрос о том, насколько эти решения соответствуют заявленным государством целям в сфере развития регионов и социальной включенности.
Как ранее сообщалось, что субсидируемая сеть региональных автобусных маршрутов на следующий год планируется в объеме 56,145 млн километров, что на 11,06 млн километров, или 16%, меньше по сравнению с прогнозом на 2025 год — такое решение принял Совет общественного транспорта.
Предполагается, что в каждой части маршрутной сети будут сокращены рейсы или их часть с низкой рентабельностью и низким показателем перевезенных пассажиров.
В ходе дебатов Атис Швинка фактически обвинил лидера "Латвии на первом месте", бывшего депутата Сейма, а сейчас Рижской думы Айнарса Шлесерса в том, что региональные автобусные перевозки интересуют его не только с политической точки зрения.
"Есть бизнес. Есть бизнес, связанный с политикой. "Лиепайский автобусный парк" — каков состав его владельцев? Мы определенно видим там господина Шлесерса и его семью. И не получается ли так, что мы решаем эти вопросы, открыто политически продвигая поддержку предпринимателям, среди которых случайно присутствуют и собственные интересы?" — вопрошал с трибуны Швинка.
Швинка заявил, что система региональных пассажирских перевозок будет приведена в порядок "без скрытых интересов, с чистой совестью и твердым убеждением".