https://lv.sputniknews.ru/20240806/v-seti-regionalnykh-avtobusnykh-marshrutov-nashli-dyry-28470157.html
В сети региональных автобусных маршрутов нашли дыры
В сети региональных автобусных маршрутов нашли дыры
Sputnik Латвия
Региональные рейсы автобусов не мотивируют людей реже ездить на личном автомобиле и пользоваться общественным транспортом 06.08.2024, Sputnik Латвия
2024-08-06T17:55+0300
2024-08-06T17:55+0300
2024-08-06T17:55+0300
новости латвии
госконтроль
автотранспортная дирекция
автобус
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/13/18858472_0:41:2000:1166_1920x0_80_0_0_6d3e5c638258841260f89f5daa41bc07.jpg
РИГА, 6 авг — Sputnik. Госконтроль выявил ряд проблем в действиях Министерства сообщения, Автотранспортной дирекции (ATD) и Совета по общественному транспорту при развитии региональных рейсов общественного транспорта. По данным Госконтроля, в региональных автобусных перевозках выполняется около 1,5 млн рейсов в год. Государственная субсидия на возмещение убытков перевозчиков при оказании этих услуг в 2023 году составила 62,8 миллиона евро. В среднем самый высокий размер субсидий на одного пассажира региональных автобусов был в 2023 году в Латгалии - 4 евро на пассажира. Объем субсидируемых государством автобусных перевозок должен составлять не менее восьми или четырех рейсов в будние дни, если рентабельность не менее 25%. Однако, по мнению ревизоров, нынешнее планирование и предоставление услуг общественного транспорта неудобно для пользователей и не мотивирует людей реже ездить на личном автомобиле и пользоваться общественным транспортом. В ходе аудита выяснилось, что не менее 38% маршрутов не соответствуют установленному законом порогу рентабельности, а 25% маршрутов не обеспечивают минимальный уровень обслуживания (не менее восьми или четырех рейсов в будние дни). У ответственных организаций нет актуальных данных, по которым можно было бы оценить потребности населения в перемещении между населенными пунктами. Кроме того, в ряде случаев не удалось вовремя заключить договоры с автобусными компаниями, владеющими автобусами надлежащего качества. Вместо этого были заключены краткосрочные договоры, где автобусы более низкого качества, что обошлось в сумме на 5 млн евро дороже. ATD пояснила, что в секторе общественного транспорта все еще ощущаются последствия пандемии COVID-19, когда изменился привычный режим работы, что повлияло на использование общественного транспорта. Дирекция планирует в течение года провести инвентаризацию сети маршрутов регионального значения и представить ее результаты, а также совместно с Министерством сообщения усовершенствовать критерии создания, пересмотра и закрытия коммерческих маршрутов и услуг. В целом ATD считает, что рекомендации, полученные по результатам ревизии, помогут устранить недостатки и недочеты не только в секторе региональных перевозок, но и в законе об услугах общественного транспорта. При этом дирекция не согласна с выводом ревизоров об отсутствии единого подхода к маршрутной сети.
https://lv.sputniknews.ru/20240214/avtobus-v-derevne-iz-sredstva-peredvizheniya-prevratilsya-v-dekoratsiyu-27250369.html
https://lv.sputniknews.ru/20240216/prishlo-vremya-ochelovechit-selskiy-transport-27268187.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/13/18858472_223:0:2000:1333_1920x0_80_0_0_8e069359f4f0be625001834624305096.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, госконтроль, автотранспортная дирекция, автобус
новости латвии, госконтроль, автотранспортная дирекция, автобус
В сети региональных автобусных маршрутов нашли дыры
Региональные рейсы автобусов не мотивируют людей реже ездить на личном автомобиле и пользоваться общественным транспортом
РИГА, 6 авг — Sputnik. Госконтроль выявил ряд проблем в действиях Министерства сообщения, Автотранспортной дирекции (ATD) и Совета по общественному транспорту при развитии региональных рейсов общественного транспорта.
По данным Госконтроля, в региональных автобусных перевозках выполняется около 1,5 млн рейсов в год. Государственная субсидия на возмещение убытков перевозчиков при оказании этих услуг в 2023 году составила 62,8 миллиона евро. В среднем самый высокий размер субсидий на одного пассажира региональных автобусов был в 2023 году в Латгалии - 4 евро на пассажира.
Объем субсидируемых государством автобусных перевозок должен составлять не менее восьми или четырех рейсов в будние дни, если рентабельность не менее 25%.
Однако, по мнению ревизоров, нынешнее планирование и предоставление услуг общественного транспорта неудобно для пользователей и не мотивирует людей реже ездить на личном автомобиле и пользоваться общественным транспортом.
В ходе аудита выяснилось, что не менее 38% маршрутов не соответствуют установленному законом порогу рентабельности, а 25% маршрутов не обеспечивают минимальный уровень обслуживания (не менее восьми или четырех рейсов в будние дни).
У ответственных организаций нет актуальных данных, по которым можно было бы оценить потребности населения в перемещении между населенными пунктами.
Кроме того, в ряде случаев не удалось вовремя заключить договоры с автобусными компаниями, владеющими автобусами надлежащего качества. Вместо этого были заключены краткосрочные договоры, где автобусы более низкого качества, что обошлось в сумме на 5 млн евро дороже.
ATD пояснила, что в секторе общественного транспорта все еще ощущаются последствия пандемии COVID-19, когда изменился привычный режим работы, что повлияло на использование общественного транспорта.
Дирекция планирует в течение года провести инвентаризацию сети маршрутов регионального значения и представить ее результаты, а также совместно с Министерством сообщения усовершенствовать критерии создания, пересмотра и закрытия коммерческих маршрутов и услуг.
В целом ATD считает, что рекомендации, полученные по результатам ревизии, помогут устранить недостатки и недочеты не только в секторе региональных перевозок, но и в законе об услугах общественного транспорта.
При этом дирекция не согласна с выводом ревизоров об отсутствии единого подхода к маршрутной сети.