ЕС вводит закон, который подпортит жизнь нарушителям правил дорожного движения

© Pexels / energepic.comВождение в нетрезвом виде
Вождение в нетрезвом виде - Sputnik Латвия, 1920, 03.11.2025
Подписаться
Водители, лишенные прав в одной стране Евросоюза, больше не смогут разъезжать по другим странам ЕС
РИГА, 3 ноя - Sputnik. Власти Европейского союза (ЕС) одобрили две крупные реформы правил дорожного движения: одна из них сделает лишение прав за вождение в нетрезвом виде действительным во всех государствах-членах, а другая введет цифровые водительские удостоверения и обновленные стандарты экзаменов.

Лишать прав будут по всему ЕС

Действующая система позволяет водителю, которому запрещено управлять автомобилем в одной стране ЕС, продолжать водить в других странах, включая ту, где ему выдали водительские права. Поскольку в ЕС нет системы автоматического лишения прав, около 40% правонарушений, совершённых за рубежом, остаются безнаказанными.
Новый закон предусматривает, что "лишение водительских прав", введенное в одном государстве-члене ЕС, будет действовать на всей территории Европейского союза, даже если права были выданы в другой стране.
Водитель за рулем  - Sputnik Латвия, 1920, 27.09.2024
Как иностранцы получают водительские права в Литве
Лишение прав налагается за грубые нарушения правил безопасности дорожного движения, в том числе за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости, управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения, а также за нарушения, повлекшие за собой смерть или тяжкие телесные повреждения.
После того, как государство-член ЕС наложило запрет на вождение, оно обязано уведомить об этом страну, выдавшую водительское удостоверение, используя стандартное удостоверение ЕС. После получения этого уведомления страна, выдавшая водительское удостоверение, имеет 15 дней на то, чтобы аннулировать водительское удостоверение, фактически запрещая нарушителю управлять транспортными средствами в любой точке ЕС на срок действия запрета.
Однако существуют исключения. Страна может отказаться признать лишение прав, наложенное другой страной, если соответствующее правонарушение не предусматривает аналогичного наказания в соответствии с законодательством этой страны.
Например, допустимые нормы содержания алкоголя в крови водителей существенно различаются в разных странах ЕС: в некоторых странах водительские права изымаются при любом уровне обнаружения алкоголя, а в других допускается определенное его количество.

Цифровые права и новые штрафы

Второй закон вносит более широкие изменения в правила ЕС о водительских правах, вводя цифровые водительские права, новые требования к экзаменам по вождению и снижая возрастные ограничения для профессиональных водителей.
Цифровые водительские удостоверения, доступные на смартфонах, постепенно станут основным форматом в Европейском Союзе, хотя водители по-прежнему смогут запросить физическое удостоверение.
Новым водителям будет грозить минимальный двухлетний испытательный срок, а штрафы за вождение в нетрезвом виде, непристегнутые ремни безопасности или неиспользование детских удерживающих устройств будут увеличены.
В 17 лет будет разрешено получить водительские права, однако до 18 лет молодому водителю придется ездить в сопровождении опытного водителя.
Чтобы решить проблему хронической нехватки профессиональных водителей в Европе, законодательно снижен минимальный возраст для получения водительских прав на управление грузовиком до 18 лет, а для управления автобусами — до 21 года.
В новых программах обучения водителей больше внимания будет уделяться "слепым зонам" и взаимодействию с наиболее уязвимыми участниками дорожного движения, такими как велосипедисты и пешеходы.
Лента новостей
0