https://lv.sputniknews.ru/20251021/sgb-latvii-schitaet-air-serbia-plokhim-partnerom-dlya-airbaltic---letaet-v-rf-31335357.html
СГБ Латвии считает Air Serbia плохим партнером для airBaltic - летает в РФ
СГБ Латвии считает Air Serbia плохим партнером для airBaltic - летает в РФ
Sputnik Латвия
Служба госбезопасности Латвии отреагировала на планы национальной авиакомпании airBaltic сдать свои самолеты с экипажами в аренду Air Serbia, которая... 21.10.2025, Sputnik Латвия
2025-10-21T22:00+0300
2025-10-21T22:00+0300
2025-10-21T22:00+0300
новости латвии
airbaltic
авиация
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/08/21316376_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_0dce5a8f92d5b85c40f43847e4643451.jpg
РИГА, 21 окт — Sputnik. Именно этот факт стал камнем преткновения, хотя в airBaltic заявили, что их самолеты конкретно на рейсах в РФ не будут использоваться. В СГБ заявили, что любое сотрудничество с авиакомпанией, поддерживающей Россию, связано с рисками для международной репутации Латвии. Представители airBaltic признали, что это был не обычный партнер для сотрудничества, поэтому была проведена дополнительная оценка рисков. В авиакомпании заверяют, что будут продолжать оценивать ситуацию. В случае изменений есть варианты отказа от договора. Контракт подписан сроком на два года. В предстоящем зимнем сезоне Air Serbia будет использовать два самолета airBaltic, а в летнем сезоне следующего года количество арендованных самолетов увеличится до четырех, уточнили в Air Serbia. Сдача самолетов в аренду другим компаниям – уже традиционная практика латвийского перевозчика. Главные проблемы airBaltic связаны с тем, что ее бизнес-модель была построена на большом количестве рейсов в РФ – она перевозила людей с востока в Ригу, где были удобные пересадки на рейсы в Европу. Очевидно, что эта модель больше не может работать, поэтому перевозчик ищет другие стратегии. Концерн airBaltic в первом полугодии этого года работал с убытками 1,7 млн евро по сравнению с убытками 88,8 млн евро в первом полугодии 2024 года, сообщили в компании. Оборот концерна airBaltic в первом полугодии этого года увеличился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 349,6 млн евро. В первой половине 2025 года авиакомпания перевезла 3,9 млн пассажиров, что на 8,7% больше прошлогоднего показателя. Как сообщалось, что в 2024 году аудированный убыток концерна airBaltic составил 118,159 млн евро по сравнению с прибылью годом ранее.
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/08/21316376_127:0:2858:2048_1920x0_80_0_0_d9a74ee5a1f66a1182e2b07a133cdc31.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, airbaltic, авиация
новости латвии, airbaltic, авиация
СГБ Латвии считает Air Serbia плохим партнером для airBaltic - летает в РФ
Служба госбезопасности Латвии отреагировала на планы национальной авиакомпании airBaltic сдать свои самолеты с экипажами в аренду Air Serbia, которая продолжает полеты в РФ
РИГА, 21 окт — Sputnik. Именно этот факт стал камнем преткновения, хотя в airBaltic заявили, что их самолеты конкретно на рейсах в РФ не будут использоваться. В СГБ заявили, что любое сотрудничество с авиакомпанией, поддерживающей Россию, связано с рисками для международной репутации Латвии.
Представители airBaltic признали, что это был не обычный партнер для сотрудничества, поэтому была проведена дополнительная оценка рисков. В авиакомпании заверяют, что будут продолжать оценивать ситуацию. В случае изменений есть варианты отказа от договора.
Контракт подписан сроком на два года. В предстоящем зимнем сезоне Air Serbia будет использовать два самолета airBaltic, а в летнем сезоне следующего года количество арендованных самолетов увеличится до четырех, уточнили в Air Serbia.
Сдача самолетов в аренду другим компаниям – уже традиционная практика латвийского перевозчика. Главные проблемы airBaltic связаны с тем, что ее бизнес-модель была построена на большом количестве рейсов в РФ – она перевозила людей с востока в Ригу, где были удобные пересадки на рейсы в Европу. Очевидно, что эта модель больше не может работать, поэтому перевозчик ищет другие стратегии.
Концерн airBaltic в первом полугодии этого года работал с убытками 1,7 млн евро по сравнению с убытками 88,8 млн евро в первом полугодии 2024 года, сообщили в компании.
Оборот концерна airBaltic в первом полугодии этого года увеличился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 349,6 млн евро.
В первой половине 2025 года авиакомпания перевезла 3,9 млн пассажиров, что на 8,7% больше прошлогоднего показателя.
Как сообщалось, что в 2024 году аудированный убыток концерна airBaltic составил 118,159 млн евро по сравнению с прибылью годом ранее.