https://lv.sputniknews.ru/20250929/nuzhna-novaya-rabota-v-rukovodstve-latviyskikh-portov-priznali-chto-gruzov-bolshe-ne-budet-31171259.html
Нужна новая работа: в руководстве латвийских портов признали, что грузов больше не будет
Нужна новая работа: в руководстве латвийских портов признали, что грузов больше не будет
Sputnik Латвия
В ближайшие годы грузооборот в латвийских портах, скорее всего, не вернется к прежнему уровню 29.09.2025, Sputnik Латвия
2025-09-29T22:15+0300
2025-09-29T22:15+0300
2025-09-29T22:15+0300
новости латвии
латвия
порт
грузоперевозки
грузы
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/91/31/913160_0:0:1401:788_1920x0_80_0_0_69df9cd11b6bbcec61163d239b2eeca6.jpg
РИГА, 29 сен — Sputnik. Член правления Ассоциации латвийских стивидорных компаний (LSA) Элина Штродаха считает, что портам необходимо искать новые бизнес-модели, в том числе развивать производство, проекты возобновляемой энергетики и технологии. "Администрации портов и предприятия уже определили ряд проектов развития, и будущий рост будет зависеть от того, насколько успешно их удастся реализовать", – добавила она. Штродаха пояснила, что основой внешних вызовов для латвийских портов является геополитическая ситуация и санкции, из-за которых за десять лет транзитный грузооборот сократился примерно на 50%. Это существенно снизило доходы портов и осложняет содержание инфраструктуры, необходимой также для экспорта, импорта и обороны. По ее словам, внутренние вызовы связаны с отсутствием стратегии развития портов, политической раздробленностью в продвижении некоторых вопросов, например реформы портов, а также с недостаточным межотраслевым сотрудничеством, что породило несогласованную и неблагоприятную для портов налоговую политику. Тем не менее роль портов остается критически важной, поскольку через них вывозится 88% экспортных товаров Латвии и ввозится 40% импортных, а в портах работают более 10 000 человек. "Порты являются и элементом безопасности – в мире более 90% военной техники перевозится морем, и это означает, что функционирующие порты и железная дорога нужны не только для обороны Латвии, но и для выполнения требований НАТО", – добавила член правления LSA. По ее словам, с 2024 года состоялось три заседания Латвийского совета по вопросам портов, транзита и логистики (LOTLP), тогда как в течение пяти лет такие заседания вообще не проводились. Согласно закону о портах, заседания LOTLP должны проходить ежеквартально. Кроме того, в Сейм в этом году внесены поправки к закону о портах, которые предусматривают завершение начатой шесть лет назад реформы портов. LSA поддерживает продвижение законопроекта, но возражает против его редакции и продолжит объяснять свою позицию в Сейме. "Отмечается также большая определенность в сотрудничестве с Центральной Азией, которая является важным партнером для Латвии и Европейского союза. В свою очередь, министерство экономики совместно с отраслью разработало Дорожную карту развития крупных портов на 2025–2027 годы, которая служит планом действий для реализации проектов развития портов", – сказала Штродаха.
https://lv.sputniknews.ru/20250912/rizhskiy-port-opyat-prosel-po-perevalke-gruzov-31069466.html
https://lv.sputniknews.ru/20250623/es-planiruet-pereorientirovat-svoi-porty-na-voennye-nuzhdy-30531741.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/91/31/913160_174:0:1225:788_1920x0_80_0_0_89d4c62693da46818790c0440c91adee.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, порт, грузоперевозки, грузы
новости латвии, латвия, порт, грузоперевозки, грузы
Нужна новая работа: в руководстве латвийских портов признали, что грузов больше не будет
В ближайшие годы грузооборот в латвийских портах, скорее всего, не вернется к прежнему уровню
РИГА, 29 сен — Sputnik. Член правления Ассоциации латвийских стивидорных компаний (LSA) Элина Штродаха считает, что портам необходимо искать новые бизнес-модели, в том числе развивать производство, проекты возобновляемой энергетики и технологии. "Администрации портов и предприятия уже определили ряд проектов развития, и будущий рост будет зависеть от того, насколько успешно их удастся реализовать", – добавила она.
Штродаха пояснила, что основой внешних вызовов для латвийских портов является геополитическая ситуация и санкции, из-за которых за десять лет транзитный грузооборот сократился примерно на 50%. Это существенно снизило доходы портов и осложняет содержание инфраструктуры, необходимой также для экспорта, импорта и обороны.
По ее словам, внутренние вызовы связаны с отсутствием стратегии развития портов, политической раздробленностью в продвижении некоторых вопросов, например реформы портов, а также с недостаточным межотраслевым сотрудничеством, что породило несогласованную и неблагоприятную для портов налоговую политику.
Тем не менее роль портов остается критически важной, поскольку через них вывозится 88% экспортных товаров Латвии и ввозится 40% импортных, а в портах работают более 10 000 человек. "Порты являются и элементом безопасности – в мире более 90% военной техники перевозится морем, и это означает, что функционирующие порты и железная дорога нужны не только для обороны Латвии, но и для выполнения требований НАТО", – добавила член правления LSA.
По ее словам, с 2024 года состоялось три заседания Латвийского совета по вопросам портов, транзита и логистики (LOTLP), тогда как в течение пяти лет такие заседания вообще не проводились. Согласно закону о портах, заседания LOTLP должны проходить ежеквартально.
Кроме того, в Сейм в этом году внесены поправки к закону о портах, которые предусматривают завершение начатой шесть лет назад реформы портов. LSA поддерживает продвижение законопроекта, но возражает против его редакции и продолжит объяснять свою позицию в Сейме.
"Отмечается также большая определенность в сотрудничестве с Центральной Азией, которая является важным партнером для Латвии и Европейского союза. В свою очередь, министерство экономики совместно с отраслью разработало Дорожную карту развития крупных портов на 2025–2027 годы, которая служит планом действий для реализации проектов развития портов", – сказала Штродаха.