https://lv.sputniknews.ru/20250925/ostorozhno-za-rulem-avtobusa---pozhiloy-voditel-31148824.html
Осторожно, за рулем автобуса - пожилой водитель
Осторожно, за рулем автобуса - пожилой водитель
Sputnik Латвия
Пожилые водители спасают латвийские автопарки от нехватки шоферов, но при этом все чаще становятся причинами аварий 25.09.2025, Sputnik Латвия
2025-09-25T12:30+0300
2025-09-25T12:30+0300
2025-09-25T13:00+0300
происшествия в латвии
дтп
водители
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/07/06/25454156_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_9a91288b7f62d7a1fe173b318f65d0c7.jpg
РИГА, 25 сен — Sputnik. В начале августа водителю грузовика чудом удалось избежать лобового столкновения с автобусом, везшим в лагерь в Смилтене 43 воспитанниц Рижской баскетбольной школы и двух тренеров. В то утро Друвис без груза ехал в сторону Риги и заметил, что встречный автобус без видимой причины въезжает в его полосу и движется прямо навстречу. Чтобы избежать столкновения, Друвис в последний момент резко вывернул руль чуть влево, выехав на встречную полосу. Сразу этого не сделал, так как из своего 40-летнего опыта знал: иногда водители приходят в себя и стараются вернуться в свою сторону. Но не в этот раз. Автобус плавно съехал с дороги и опрокинулся. Падение в пятиметровую низину смягчили кусты, растущие в канаве, поэтому кузов был лишь немного помят. Друвис остановил свой грузовик и бросился помогать пострадавшим. Двигатель автобуса еще работал, колеса вращались, а выхлопные газы поднимались в ясное летнее небо. Друвис крикнул водителю, чтобы тот выключил зажигание, иначе автобус мог загореться. Тот сам об этом не подумал. "В тот момент я понял, что ему больше семидесяти лет", — рассказывает Друвис. По информации Госполиции, водитель автобуса родился в 1951 году, значит, в этом году ему исполнилось 74 года. Другую трагическую аварию, в которой погибла 14-летняя девочка и взрослая женщина, в январе на Вентспилсском шоссе спровоцировал водитель микроавтобуса, которому был 71 год. Он вез певцов и дирижеров на конкурс в Даугавпилс и совершил необдуманный маневр обгона, из-за чего микроавтобус столкнулся с грузовиком, ехавшим навстречу. Вскоре после этого в Олайне произошла авария с участием школьного автобуса, которым управлял 77-летний мужчина. Тогда пострадавшие отделались легкими травмами. По статистике полиции, в этом году произошло 287 происшествий с участием автобусов. В 55 случаях за рулем находился водитель старше 65 лет. Согласно данным Дирекции безопасности дорожного движения, право водить автобус имеют примерно 10 тысяч человек. Из них 601 — старше 65 лет. Таким образом, в этой возрастной группе в аварию попали почти 10%. Среди более молодых водителей этот показатель в четыре раза ниже — 2,4%. В настоящее время закон предусматривает: чтобы получить права категории D, которые дают возможность перевозить пассажиров без ограничения по числу мест, необходимо сначала иметь как минимум категорию B и быть старше 24 лет. После аварий в Венспилсе и Олайне журнал Ir задал вопрос, не стоит ли установить для водителей пассажирских автобусов и верхнюю возрастную границу. Тогда опрошенные эксперты эту идею отвергли. Авария под Смилтене вновь заставляет поднять эту тему и изучить ее подробнее. "Травмы не были тяжелыми и очень тяжелыми", — пояснила представитель неотложной помощи Арита Фреймане. В больницу доставили семь пассажиров, одна девочка четыре дня провела в реанимации. "На самом деле травмы получили все 45 человек, — отмечает руководитель Видземского отделения спортшколы Дайга Янсоне. — Не было ни одной, у кого не было бы синяков или порезов. Все были в крови". По ее словам, психологи работали с детьми, чтобы снять стресс после аварии. Эксперты уверены: водитель, которому 74 года, скорее всего, задремал. "Автобус легко съехал с дороги, а поведение водителя было дезориентированным", — комментирует специалист по дорожной безопасности Оскарс Ирбитис. Водитель грузовика Друвис добавляет: "Когда приехала полиция, они думали, что шофер я, потому что помогал детям. А он шел по обочине как марсианин". По словам Янсоне, утром перед рейсом шофер уже вел себя странно, отказался заезжать на стоянку и не помогал грузить сумки, хотя это обычно делают все. Невролог Дайнис Ирбе считает, что этот случай нельзя списывать на усталость. "Засыпание за рулем может быть вызвано апноэ сна, нарколепсией или сердечно-сосудистыми проблемами. Возможно, это была даже кратковременная эпилептическая атака", — говорит врач. Сейчас профессиональные водители проходят медосмотр раз в пять лет, после 60 — каждые три года. Но, как признает представитель Минздрава Санита Янка, "чаще всего хромает именно выдача справок людям почтенного возраста". Лига Козловска из Ассоциации семейных врачей добавляет: "Комиссия видит пациента впервые и верит на слово. Полную историю болезни знает только семейный врач". В Латвии полиция ежегодно задерживает до 2000 водителей, которые не прошли проверку здоровья вовремя. Но за рулем автобусов по-прежнему работают и пенсионеры. "Пожилые люди спасают ситуацию, но одновременно ее усугубляют", — признает глава ассоциации перевозчиков Иво Ошенекс. По его словам, без них рейсы просто не выполнятся. Причина — низкие зарплаты: около 1000 евро на руки. Молодежь в профессию не идет. "Молодые начнут работать водителями только тогда, когда зарплаты будут выше", — уверен Ошенекс. Пока же десятки рейсов выполняют 70-летние, и каждое новое ДТП ставит вопрос: безопасно ли это для пассажиров?
https://lv.sputniknews.ru/20231212/kto-i-kak-proveryaet-zdorove-latviyskikh-voditeley-26770531.html
https://lv.sputniknews.ru/20180515/riga-voditel-sto-let-avarija-8256073.html
https://lv.sputniknews.ru/20250916/na-smenu-pozhilym-voditelyam-ne-prikhodyat-molodye-vsya-nadezhda-na-robotov-31097837.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/07/06/25454156_268:0:1708:1080_1920x0_80_0_0_36b457faccaad9f8f3e2b02931127caf.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
происшествия в латвии, дтп, водители
происшествия в латвии, дтп, водители
Осторожно, за рулем автобуса - пожилой водитель
12:30 25.09.2025 (обновлено: 13:00 25.09.2025) Пожилые водители спасают латвийские автопарки от нехватки шоферов, но при этом все чаще становятся причинами аварий
РИГА, 25 сен — Sputnik. В начале августа водителю грузовика чудом удалось избежать лобового столкновения с автобусом, везшим в лагерь в Смилтене 43 воспитанниц Рижской баскетбольной школы и двух тренеров.
В то утро Друвис без груза ехал в сторону Риги и заметил, что встречный автобус без видимой причины въезжает в его полосу и движется прямо навстречу. Чтобы избежать столкновения, Друвис в последний момент резко вывернул руль чуть влево, выехав на встречную полосу. Сразу этого не сделал, так как из своего 40-летнего опыта знал: иногда водители приходят в себя и стараются вернуться в свою сторону. Но не в этот раз.
Автобус плавно съехал с дороги и опрокинулся. Падение в пятиметровую низину смягчили кусты, растущие в канаве, поэтому кузов был лишь немного помят.
Друвис остановил свой грузовик и бросился помогать пострадавшим. Двигатель автобуса еще работал, колеса вращались, а выхлопные газы поднимались в ясное летнее небо. Друвис крикнул водителю, чтобы тот выключил зажигание, иначе автобус мог загореться. Тот сам об этом не подумал.
"В тот момент я понял, что ему больше семидесяти лет", — рассказывает Друвис.
По информации Госполиции, водитель автобуса родился в 1951 году, значит, в этом году ему исполнилось 74 года.
Другую трагическую аварию, в которой погибла 14-летняя девочка и взрослая женщина, в январе на Вентспилсском шоссе спровоцировал водитель микроавтобуса, которому был 71 год. Он вез певцов и дирижеров на конкурс в Даугавпилс и совершил необдуманный маневр обгона, из-за чего микроавтобус столкнулся с грузовиком, ехавшим навстречу.
Вскоре после этого в Олайне произошла авария с участием школьного автобуса, которым управлял 77-летний мужчина. Тогда пострадавшие отделались легкими травмами.
По статистике полиции, в этом году произошло 287 происшествий с участием автобусов. В 55 случаях за рулем находился водитель старше 65 лет.
Согласно данным Дирекции безопасности дорожного движения, право водить автобус имеют примерно 10 тысяч человек. Из них 601 — старше 65 лет. Таким образом, в этой возрастной группе в аварию попали почти 10%. Среди более молодых водителей этот показатель в четыре раза ниже — 2,4%.
В настоящее время закон предусматривает: чтобы получить права категории D, которые дают возможность перевозить пассажиров без ограничения по числу мест, необходимо сначала иметь как минимум категорию B и быть старше 24 лет.
После аварий в Венспилсе и Олайне журнал Ir задал вопрос, не стоит ли установить для водителей пассажирских автобусов и верхнюю возрастную границу. Тогда опрошенные эксперты эту идею отвергли. Авария под Смилтене вновь заставляет поднять эту тему и изучить ее подробнее.
"Травмы не были тяжелыми и очень тяжелыми", — пояснила представитель неотложной помощи Арита Фреймане. В больницу доставили семь пассажиров, одна девочка четыре дня провела в реанимации.
"На самом деле травмы получили все 45 человек, — отмечает руководитель Видземского отделения спортшколы Дайга Янсоне. — Не было ни одной, у кого не было бы синяков или порезов. Все были в крови". По ее словам, психологи работали с детьми, чтобы снять стресс после аварии.
Эксперты уверены: водитель, которому 74 года, скорее всего, задремал. "Автобус легко съехал с дороги, а поведение водителя было дезориентированным", — комментирует специалист по дорожной безопасности Оскарс Ирбитис.
Водитель грузовика Друвис добавляет: "Когда приехала полиция, они думали, что шофер я, потому что помогал детям. А он шел по обочине как марсианин".
По словам Янсоне, утром перед рейсом шофер уже вел себя странно, отказался заезжать на стоянку и не помогал грузить сумки, хотя это обычно делают все.
Невролог Дайнис Ирбе считает, что этот случай нельзя списывать на усталость.
"Засыпание за рулем может быть вызвано апноэ сна, нарколепсией или сердечно-сосудистыми проблемами. Возможно, это была даже кратковременная эпилептическая атака", — говорит врач.
Сейчас профессиональные водители проходят медосмотр раз в пять лет, после 60 — каждые три года. Но, как признает представитель Минздрава Санита Янка, "чаще всего хромает именно выдача справок людям почтенного возраста".
Лига Козловска из Ассоциации семейных врачей добавляет: "Комиссия видит пациента впервые и верит на слово. Полную историю болезни знает только семейный врач".
В Латвии полиция ежегодно задерживает до 2000 водителей, которые не прошли проверку здоровья вовремя. Но за рулем автобусов по-прежнему работают и пенсионеры.
"Пожилые люди спасают ситуацию, но одновременно ее усугубляют", — признает глава ассоциации перевозчиков Иво Ошенекс. По его словам, без них рейсы просто не выполнятся. Причина — низкие зарплаты: около 1000 евро на руки. Молодежь в профессию не идет.
"Молодые начнут работать водителями только тогда, когда зарплаты будут выше", — уверен Ошенекс.
Пока же десятки рейсов выполняют 70-летние, и каждое новое ДТП ставит вопрос: безопасно ли это для пассажиров?