https://lv.sputniknews.ru/20250828/granitsa-belarusi-i-litvy-stala-istochnikom-nelegalnykh-dokhodov-30958841.html
Граница Беларуси и Литвы стала источником нелегальных доходов
Граница Беларуси и Литвы стала источником нелегальных доходов
Sputnik Латвия
Предприимчивые водители автобусов научились зарабатывать на медленной работе КПП, уверяют в соцсетях 28.08.2025, Sputnik Латвия
2025-08-28T19:16+0300
2025-08-28T19:16+0300
2025-08-28T19:16+0300
новости балтии
литва
граница
автобус
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/02/0a/20380258_0:162:3073:1890_1920x0_80_0_0_a8577142ee2e2fa2c31c3205d64ade37.jpg
РИГА, 28 авг — Sputnik. На белорусско-литовской границе — длинные очереди, нервы и спешка. Автобусы застревают перед КПП на долгие часы. В это время пассажиры, не желая терять драгоценное время, прибегают к незаконной практике: перебегают в другие автобусы, стоящие ближе к шлагбауму. Пересаживаются они не бесплатно, а за деньги водителю. "Несколько человек просто выбежали из нашего автобуса и пересели в другой, который стоял ближе к КПП. Потом, наоборот, к нам подсели люди из автобусов сзади — потому что очередь тянулась километрами, и стояло не меньше пятнадцати автобусов. Все это происходило на глазах у всех, никто и не скрывал", — говорит пассажирка автобуса Виолетта (имя изменено). По ее словам, люди подходят к водителям и просят: "Возьмите нас". А если у кого-то самолет, они ищут даже легковушки, умоляют подвезти. На вопрос, видела ли она сама момент передачи денег, женщина отвечает осторожно: "Нет, этого не видела. Конечно, водитель отходит в сторону, за угол, и там договаривается. Все происходит еще до шлагбаума. Когда автобус подъезжает, водитель указывает количество пассажиров — и тогда уже никто не узнает, кто откуда пересел". Александр (имя изменено), у которого недавно через границу ехали родственники, подтверждает, что практика подкупа водителей существует. "Люди, которые опаздывают на самолет, идут и спрашивают у водителей про места, могут ли посадить. Естественно, все за деньги. Я слышал о сумме в 50 евро. У кого-то, может, больше, у кого-то меньше", — говорит Александр. По словам Александра, задержки на границе стали обычным делом: "Родственники говорили, что их автобус стоял полтора часа только на белорусской стороне, это было около недели назад. В Польше же пишут, что ожидание на выезд из Беларуси — от 4 до 7 дней, в очереди более 4000 машин. Автобусы, конечно, проходят быстрее, но и они опаздывают". В русскоязычных группах в соцсетях пользователи делятся историями о "таксах" водителей, пересадках прямо перед КПП и задержках, которые для многих оборачиваются пропущенными рейсами и потерянными нервами. Пассажиры рассказывают, что водители автобусов, стоящих ближе к КПП, соглашаются за плату брать людей из хвоста очереди. "Стоимость такой "услуги" варьируется от 40 до 60 евро. О законности таких сделок говорить сложно, но практика, судя по всему, становится все более распространенной", - пишет один из интернет-пользователей. Рейсы из Литвы в Беларусь осуществляют в основном две компании – литовская Toks и белорусская "Минсктранс", плюс несколько мелких белорусских перевозчиков. Toks воспринимает свидетельства пассажиров о возможной коррупции водителей с осторожностью. "Нам приходилось слышать, что подобная практика существует на белорусско–польской границе, и для этого даже используются специальные автобусы. Трудно представить, как такая схема могла бы работать на белорусско–литовской границе, где все рейсы заполнены, а автобусы в последние дни движутся без отклонений от графика", – прокомментировали представители компании. По словам главы компании Toks Виталия Белоусова, основная трудность в международных рейсах связана с простоем автобусов на белорусской границе. "Самая большая проблема — это водители, которые едут в Беларусь. Если они застревают на границе, то нарушается режим труда и отдыха. Водитель не может ехать больше положенного, иначе у нас потом будут проблемы с инспекцией труда. Но я ничего не могу сделать: он приехал к границе, простоял там, вернулся — и это не его вина", — объясняет Белоусoв. Из-за таких ситуаций компания получает штрафы, хотя, как подчеркивает руководитель, "виноваты водители не бывают, это вопрос системы". Вторая большая проблема касается продажи билетов. "Около 50% билетов продается онлайн, 30% — в кассах, но примерно 20% — у водителей. И вот тут возможны злоупотребления: по слухам, водители иногда берут деньги, но не выдают билеты. А есть и такие "хитрые" пассажиры, которые специально ищут возможность договориться за наличные", — рассказал Белоусов. Это создает риски и на границе: "Такие пассажиры не числятся в списках, и, если идет проверка, они могут прятаться в туалетах или даже в багажнике. Бывают и истории с контрабандой — от алкоголя и сигарет до более серьезных вещей". Кроме того, по словам Белоусова, у границы появились нелегальные схемы дополнительного заработка: "Так, пешеходам или велосипедистам сейчас нельзя пересекать границу, есть информация, что некоторые водители берут по 5–10 евро и подвозят людей через КПП. Это превращается в их личный побочный бизнес". "Для компании такие истории — серьезный вызов", — резюмировал глава Toks. Служба охраны государственной границы Литвы не располагает данными о возможных нарушениях и взятках на границе, о которых сообщают пассажиры. В Литовской администрации безопасности транспорта (ЛАБТ) также заявили, что не слышали о проблеме. Руководитель отдела коммуникаций ЛАБТ Эгле Кучинскайте считает маловероятным, что перевозчики согласятся брать пассажиров из автобусов конкурентов. "Мы с трудом можем представить, что, к примеру, Transinesta примет пассажиров Toks. Правила перевозок этого не позволяют. Если пассажир хочет поменять билет во время поездки, это возможно, но только на автовокзале или на предусмотренной маршрутом остановке, а не в пограничном пункте", – подчеркнула Кучинскайте.
https://lv.sputniknews.ru/20240329/litva-ne-propustila-avtobus-s-moldavskim-detskim-khorom-ugroza-natsbezopasnosti-27596824.html
https://lv.sputniknews.ru/20250814/poezdok-v-rossiyu-i-belarus-dolzhno-stat-menshe-kak-latviya-namerena-etogo-dostich-30860044.html
https://lv.sputniknews.ru/20250404/nelegalno-vekhavshiy-v-belarus-amerikanets-obyasnil-prichinu-svoego-postupka-30034030.html
литва
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/02/0a/20380258_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_a9567a5991739359e17b3e11cb45f0b2.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, литва, граница, автобус
новости балтии, литва, граница, автобус
РИГА, 28 авг — Sputnik. На белорусско-литовской границе — длинные очереди, нервы и спешка. Автобусы застревают перед КПП на долгие часы. В это время пассажиры, не желая терять драгоценное время, прибегают к незаконной практике: перебегают в другие автобусы, стоящие ближе к шлагбауму. Пересаживаются они не бесплатно, а за деньги водителю.
"Несколько человек просто выбежали из нашего автобуса и пересели в другой, который стоял ближе к КПП. Потом, наоборот, к нам подсели люди из автобусов сзади — потому что очередь тянулась километрами, и стояло не меньше пятнадцати автобусов. Все это происходило на глазах у всех, никто и не скрывал", — говорит пассажирка автобуса Виолетта (имя изменено).
По ее словам, люди подходят к водителям и просят: "Возьмите нас". А если у кого-то самолет, они ищут даже легковушки, умоляют подвезти.
На вопрос, видела ли она сама момент передачи денег, женщина отвечает осторожно: "Нет, этого не видела. Конечно, водитель отходит в сторону, за угол, и там договаривается. Все происходит еще до шлагбаума. Когда автобус подъезжает, водитель указывает количество пассажиров — и тогда уже никто не узнает, кто откуда пересел".
Александр (имя изменено), у которого недавно через границу ехали родственники, подтверждает, что практика подкупа водителей существует.
"Люди, которые опаздывают на самолет, идут и спрашивают у водителей про места, могут ли посадить. Естественно, все за деньги. Я слышал о сумме в 50 евро. У кого-то, может, больше, у кого-то меньше", — говорит Александр.
По словам Александра, задержки на границе стали обычным делом: "Родственники говорили, что их автобус стоял полтора часа только на белорусской стороне, это было около недели назад. В Польше же пишут, что ожидание на выезд из Беларуси — от 4 до 7 дней, в очереди более 4000 машин. Автобусы, конечно, проходят быстрее, но и они опаздывают".
В русскоязычных группах в соцсетях пользователи делятся историями о "таксах" водителей, пересадках прямо перед КПП и задержках, которые для многих оборачиваются пропущенными рейсами и потерянными нервами. Пассажиры рассказывают, что водители автобусов, стоящих ближе к КПП, соглашаются за плату брать людей из хвоста очереди.
"Стоимость такой "услуги" варьируется от 40 до 60 евро. О законности таких сделок говорить сложно, но практика, судя по всему, становится все более распространенной", - пишет один из интернет-пользователей.
Рейсы из Литвы в Беларусь осуществляют в основном две компании – литовская Toks и белорусская "Минсктранс", плюс несколько мелких белорусских перевозчиков. Toks воспринимает свидетельства пассажиров о возможной коррупции водителей с осторожностью.
"Нам приходилось слышать, что подобная практика существует на белорусско–польской границе, и для этого даже используются специальные автобусы. Трудно представить, как такая схема могла бы работать на белорусско–литовской границе, где все рейсы заполнены, а автобусы в последние дни движутся без отклонений от графика", – прокомментировали представители компании.
По словам главы компании Toks Виталия Белоусова, основная трудность в международных рейсах связана с простоем автобусов на белорусской границе.
"Самая большая проблема — это водители, которые едут в Беларусь. Если они застревают на границе, то нарушается режим труда и отдыха. Водитель не может ехать больше положенного, иначе у нас потом будут проблемы с инспекцией труда. Но я ничего не могу сделать: он приехал к границе, простоял там, вернулся — и это не его вина", — объясняет Белоусoв.
Из-за таких ситуаций компания получает штрафы, хотя, как подчеркивает руководитель, "виноваты водители не бывают, это вопрос системы".
Вторая большая проблема касается продажи билетов.
"Около 50% билетов продается онлайн, 30% — в кассах, но примерно 20% — у водителей. И вот тут возможны злоупотребления: по слухам, водители иногда берут деньги, но не выдают билеты. А есть и такие "хитрые" пассажиры, которые специально ищут возможность договориться за наличные", — рассказал Белоусов.
Это создает риски и на границе: "Такие пассажиры не числятся в списках, и, если идет проверка, они могут прятаться в туалетах или даже в багажнике. Бывают и истории с контрабандой — от алкоголя и сигарет до более серьезных вещей".
Кроме того, по словам Белоусова, у границы появились нелегальные схемы дополнительного заработка: "Так, пешеходам или велосипедистам сейчас нельзя пересекать границу, есть информация, что некоторые водители берут по 5–10 евро и подвозят людей через КПП. Это превращается в их личный побочный бизнес".
"Для компании такие истории — серьезный вызов", — резюмировал глава Toks.
Служба охраны государственной границы Литвы не располагает данными о возможных нарушениях и взятках на границе, о которых сообщают пассажиры. В Литовской администрации безопасности транспорта (ЛАБТ) также заявили, что не слышали о проблеме.
Руководитель отдела коммуникаций ЛАБТ Эгле Кучинскайте считает маловероятным, что перевозчики согласятся брать пассажиров из автобусов конкурентов.
"Мы с трудом можем представить, что, к примеру, Transinesta примет пассажиров Toks. Правила перевозок этого не позволяют. Если пассажир хочет поменять билет во время поездки, это возможно, но только на автовокзале или на предусмотренной маршрутом остановке, а не в пограничном пункте", – подчеркнула Кучинскайте.