https://lv.sputniknews.ru/20250814/poezdok-v-rossiyu-i-belarus-dolzhno-stat-menshe-kak-latviya-namerena-etogo-dostich-30860044.html
Поездок в Россию и Беларусь должно стать меньше. Как Латвия намерена этого достичь?
Поездок в Россию и Беларусь должно стать меньше. Как Латвия намерена этого достичь?
Sputnik Латвия
Беларусь и Россия облегчили поездки для жителей стран Балтии, введя безвизовый режим и электронные визы. Прибалтика, наоборот, старается всячески... 14.08.2025, Sputnik Латвия
2025-08-14T18:45+0300
2025-08-14T18:45+0300
2025-08-14T18:45+0300
новости латвии
туристы
беларусь
россия
ограничения на поездки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/07/04/30604939_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_1bc7c74fead690567cae935684d39f89.jpg
РИГА, 14 авг — Sputnik. В прошлом году Беларусь посетили почти 57 000 граждан и более 17 000 неграждан Латвии. В Россию ежемесячно въезжало в среднем почти 2000 жителей Латвии. Для сравнения, годом раньше это было около 1000 жителей Латвии. Самые популярные причины поездок: Как Латвия ограничивала поездки Еще в 2023 году Латвия закрыла ближайший к Даугавпилсу КПП с Беларусью "Силене". C 19 марта 2025 года КПП границ Латвии с Беларусью и Россией "Патерниеки", "Гребнево" и "Терехово" закрыли для пересечения пешеходами и велосипедистами. Главная цель — борьба с нелегальными мигрантами, но и своих "притормозить". Теперь пересекать КПП можно только на автотранспорте — частных авто, рейсовых автобусах и стихийных перевозчиках, которые самоорганизовались в телеграм-каналах и предлагают "чартеры" по пересечению границы и проезду на территорию. С 11 июля вступили в силу новые правила, которые ограничивают возможность поездок в Россию и Беларусь для части госслужащих и должностных лиц, связанных с национальной безопасностью. Цель — "снизить риск, что этих людей завербуют или соберут у них ценную информацию о Латвии". Нарушение запрета может стать поводом для увольнения. Что предполагают новые правила? Теперь Латвия хочет прекратить организованный турпоток, закрыв нерегулярные автобусные рейсы. Регулярные пассажирские перевозки автобусами в страны — нечлены ЕС организуются на основании межправительственных двусторонних соглашений и в соответствии с национальным законодательством Латвии. Перевозчик должен получить временное разрешение (не больше чем на год) на осуществление перевозок по определенному маршруту. С латвийской стороны этим занимается госпредприятие "Автотранспортная дирекция". Сегодня есть разрешения на три регулярных маршрута в Беларусь и четыре маршрута в Россию. Нерегулярные перевозки пассажиров автобусами организуются в рамках двусторонних соглашений, которые не были денонсированы Латвией. Нерегулярный автобусный поток на пограничном переходе "Патерники" в основном составляют перевозки, организованные компаниями, зарегистрированными в Латвии. Они же доставляют людей в реабилитационные учреждения и санатории Беларуси. Немного поездок в Латвию и страны ЕС организуют белорусские перевозчики. В отдельных случаях нерегулярные перевозки совершают автобусы, зарегистрированные в Молдавии, Литве и Эстонии. Идет интенсивная нерегулярная перевозка пассажиров (в основном — молдавских работников) автобусами между Молдавией и Россией, транзитом через Латвию с пересечением КПП в "Терехово" и "Гребнево". С 1 марта 2024 года запрет на международные нерегулярные пассажирские перевозки автобусами через внешние границы ввела Литва. Это вызвало приток пересечений границы России через Латвию, говорится в аннотации к новым правилам. А вместе с притоком "возникли дополнительные риски для безопасности — на уровне Латвии и ЕС". С 15 октября 2025 года по 14 октября 2026 года предлагается ввести запрет перевозчикам осуществлять международные нерегулярные перевозки заранее организованных групп пассажиров автобусами при пересечении границы Латвии и Беларуси и Латвии и России на автомобильных дорогах в пунктах пропуска "Патерники", "Гребнево" и "Терехово" — туда и обратно. Ограничение распространяется на всех перевозчиков пассажиров, осуществляющих международные нерегулярные перевозки пассажиров автобусами, независимо от страны регистрации перевозчика и транспортного средства. То есть речь идет как о туристических рейсах, так и о "калымщиках" у границы. Правда, какие отличия у частной поездки на автомобиле и нерегулярной перевозки заранее организованной группы, скажем, на микроавтобусе, в обсуждаемых правилах не уточняется.
https://lv.sputniknews.ru/20250813/latviya-s-15-oktyabrya-zakroet-bolshuyu-chast-avtobusnykh-passazhiroperevozok-v-rf-i-belarus-30844882.html
беларусь
россия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/07/04/30604939_167:0:2834:2000_1920x0_80_0_0_aaf850f0fdcce6a5c751c358b48a3cff.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, туристы, беларусь, россия, ограничения на поездки
новости латвии, туристы, беларусь, россия, ограничения на поездки
Поездок в Россию и Беларусь должно стать меньше. Как Латвия намерена этого достичь?
Беларусь и Россия облегчили поездки для жителей стран Балтии, введя безвизовый режим и электронные визы. Прибалтика, наоборот, старается всячески воспрепятствовать тому, чтобы жители ездили в соседние страны
РИГА, 14 авг — Sputnik. В прошлом году Беларусь посетили почти 57 000 граждан и более 17 000 неграждан Латвии. В Россию ежемесячно въезжало в среднем почти 2000 жителей Латвии. Для сравнения, годом раньше это было около 1000 жителей Латвии.
Самые популярные причины поездок:
личные и семейные обстоятельства — жители, у которых в Беларуси живут родственники и друзья, пересекают границу, чтобы навестить членов семьи, поддерживать личные связи, на свадьбы, похороны, к могилам близких;
медицина – многие выбирают Беларусь для получения медицинских услуг или лечения, потому что там услуги дешевле или привлекательнее для определенных групп. Среди самых востребованных услуг: стоматология, эстетические операции, посещения санаториев и профилакториев;
путешествие и туризм. Действующий сегодня безвизовый режим стимулирует поток в Беларусь, чтобы посетить культурные мероприятия (концерты, спектакли и фестивали), ознакомиться с историческими объектами и полюбоваться природными пейзажами;
коммерческие посещения — Беларусь часто посещают для закупки продуктов, необходимых в повседневной жизни товаров и горючего, которые зачастую дешевле, чем в других странах.
Как Латвия ограничивала поездки
Еще в 2023 году Латвия закрыла ближайший к Даугавпилсу КПП с Беларусью "Силене".
C 19 марта 2025 года КПП границ Латвии с Беларусью и Россией "Патерниеки", "Гребнево" и "Терехово" закрыли для пересечения пешеходами и велосипедистами. Главная цель — борьба с нелегальными мигрантами, но и своих "притормозить".
Теперь пересекать КПП можно только на автотранспорте — частных авто, рейсовых автобусах и стихийных перевозчиках, которые самоорганизовались в телеграм-каналах и предлагают "чартеры" по пересечению границы и проезду на территорию.
С 11 июля вступили в силу новые правила, которые ограничивают возможность поездок в Россию и Беларусь для части госслужащих и должностных лиц, связанных с национальной безопасностью. Цель — "снизить риск, что этих людей завербуют или соберут у них ценную информацию о Латвии". Нарушение запрета может стать поводом для увольнения.
Что предполагают новые правила?
Теперь Латвия хочет прекратить организованный турпоток, закрыв нерегулярные автобусные рейсы.
Регулярные пассажирские перевозки автобусами в страны — нечлены ЕС организуются на основании межправительственных двусторонних соглашений и в соответствии с национальным законодательством Латвии. Перевозчик должен получить временное разрешение (не больше чем на год) на осуществление перевозок по определенному маршруту. С латвийской стороны этим занимается госпредприятие "Автотранспортная дирекция".
Сегодня есть разрешения на три регулярных маршрута в Беларусь и четыре маршрута в Россию.
Нерегулярные перевозки пассажиров автобусами организуются в рамках двусторонних соглашений, которые не были денонсированы Латвией.
Нерегулярный автобусный поток на пограничном переходе "Патерники" в основном составляют перевозки, организованные компаниями, зарегистрированными в Латвии. Они же доставляют людей в реабилитационные учреждения и санатории Беларуси. Немного поездок в Латвию и страны ЕС организуют белорусские перевозчики. В отдельных случаях нерегулярные перевозки совершают автобусы, зарегистрированные в Молдавии, Литве и Эстонии.
Идет интенсивная нерегулярная перевозка пассажиров (в основном — молдавских работников) автобусами между Молдавией и Россией, транзитом через Латвию с пересечением КПП в "Терехово" и "Гребнево".
С 1 марта 2024 года запрет на международные нерегулярные пассажирские перевозки автобусами через внешние границы ввела Литва. Это вызвало приток пересечений границы России через Латвию, говорится в аннотации к новым правилам. А вместе с притоком "возникли дополнительные риски для безопасности — на уровне Латвии и ЕС".
С 15 октября 2025 года по 14 октября 2026 года предлагается ввести запрет перевозчикам осуществлять международные нерегулярные перевозки заранее организованных групп пассажиров автобусами при пересечении границы Латвии и Беларуси и Латвии и России на автомобильных дорогах в пунктах пропуска "Патерники", "Гребнево" и "Терехово" — туда и обратно.
Ограничение распространяется на всех перевозчиков пассажиров, осуществляющих международные нерегулярные перевозки пассажиров автобусами, независимо от страны регистрации перевозчика и транспортного средства. То есть речь идет как о туристических рейсах, так и о "калымщиках" у границы. Правда, какие отличия у частной поездки на автомобиле и нерегулярной перевозки заранее организованной группы, скажем, на микроавтобусе, в обсуждаемых правилах не уточняется.