https://lv.sputniknews.ru/20250819/zheleznuyu-dorogu-xix-veka-khotyat-ozhivit-dlya-protivodeystviya-rossii-30894374.html
Железную дорогу XIX века хотят оживить для противодействия России
Железную дорогу XIX века хотят оживить для противодействия России
Sputnik Латвия
Три европейские страны пытаются действовать сообща для восстановления старой железной дороги 19.08.2025, Sputnik Латвия
2025-08-19T18:25+0300
2025-08-19T18:25+0300
2025-08-19T18:25+0300
пресс-дайджест
новости мира
нидерланды
бельгия
германия
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/04/19/24846522_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_396e29abcadedab0bf28fc1965137429.jpg
РИГА, 19 авг — Sputnik. Бельгия, Нидерланды и Германия ведут переговоры о возобновлении работы железной дороги "Железный Рейн", построенной в XIX веке, чтобы противостоять России. "Железный Рейн", который когда-то соединял порт Антверпен в Бельгии с промышленным Рурским регионом Германии, играл ключевую роль для союзных войск во время и после Второй мировой войны. В течение десятилетий дорогу почти не использовали, а с 1991 года некоторые ее участки были заброшены. Сейчас, когда потребности ЕС в военной мобильности растут, а другие железнодорожные линии сталкиваются с проблемами пропускной способности, про "Железный Рейн" снова вспомнили. Однако не все стороны согласны с приоритетностью возрождения железной дороги. В частности, Нидерланды не проявляют особого энтузиазма: их участок короткий, в то время как параллельная линия Betuwe уже соединяет Роттердам с Германией. Зато бельгийский порт Антверпен давно поддерживает проект "Железный Рейн", рассматривая его как потенциальную угрозу доминированию нидерландского порта Роттердама в регионе. Эксперт по железным дорогам газеты Gazet van Antwerpen Герман Вельтер считает, что Нидерланды могут изменить свое мнение. "Если ЕС предоставит бесплатные средства на строительство инфраструктуры, даже нежелающие Нидерланды присоединятся к проекту", - считает эксперт. Обсуждения по поводу возрождения "Железного Рейна" ведутся уже много лет. Среди спорных вопросов - экологические проблемы. В 2003 году Бельгия и Нидерланды обратились в арбитражный суд с вопросом о возобновлении работы железной дороги. Суд постановил, что Бельгия может ремонтировать дорогу, но возьмет на себя экологические издержки, а Нидерланды внесут свой вклад только в том случае, если получат от этого выгоду. Германия также поддерживает проект, несмотря на то, что именно в этой стране "Железный Рейн" ждут самые большие инфраструктурные проблемы из-за сложного рельефа местности вокруг города Аахен, где находится пересечение железных дорог, и обрушения туннеля Раштатт в 2017 году.
https://lv.sputniknews.ru/20180405/latvia-tank-road-bridge-nato-7893305.html
https://lv.sputniknews.ru/20220521/posle-nachala-spetsoperatsii-na-ukraine-u-rail-baltica-poyavilsya-smysl-zhizni-kakoy-21882459.html
нидерланды
бельгия
германия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/04/19/24846522_316:0:1276:720_1920x0_80_0_0_e5cc0bf8908f83f52431e2a1e8f479c2.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
пресс-дайджест, новости мира, нидерланды, бельгия, германия, железная дорога
пресс-дайджест, новости мира, нидерланды, бельгия, германия, железная дорога
Железную дорогу XIX века хотят оживить для противодействия России
Три европейские страны пытаются действовать сообща для восстановления старой железной дороги
РИГА, 19 авг — Sputnik. Бельгия, Нидерланды и Германия ведут переговоры о возобновлении работы железной дороги "Железный Рейн", построенной в XIX веке, чтобы противостоять России.
"Железный Рейн", который когда-то соединял порт Антверпен в Бельгии с промышленным Рурским регионом Германии, играл ключевую роль для союзных войск во время и после Второй мировой войны. В течение десятилетий дорогу почти не использовали, а с 1991 года некоторые ее участки были заброшены.
Сейчас, когда потребности ЕС в военной мобильности растут, а другие железнодорожные линии сталкиваются с проблемами пропускной способности, про "Железный Рейн" снова вспомнили.
Однако не все стороны согласны с приоритетностью возрождения железной дороги. В частности, Нидерланды не проявляют особого энтузиазма: их участок короткий, в то время как параллельная линия Betuwe уже соединяет Роттердам с Германией.
Зато бельгийский порт Антверпен давно поддерживает проект "Железный Рейн", рассматривая его как потенциальную угрозу доминированию нидерландского порта Роттердама в регионе.
Эксперт по железным дорогам газеты Gazet van Antwerpen Герман Вельтер считает, что Нидерланды могут изменить свое мнение.
"Если ЕС предоставит бесплатные средства на строительство инфраструктуры, даже нежелающие Нидерланды присоединятся к проекту", - считает эксперт.
Обсуждения по поводу возрождения "Железного Рейна" ведутся уже много лет. Среди спорных вопросов - экологические проблемы.
В 2003 году Бельгия и Нидерланды обратились в арбитражный суд с вопросом о возобновлении работы железной дороги. Суд постановил, что Бельгия может ремонтировать дорогу, но возьмет на себя экологические издержки, а Нидерланды внесут свой вклад только в том случае, если получат от этого выгоду.
Германия также поддерживает проект, несмотря на то, что именно в этой стране "Железный Рейн" ждут самые большие инфраструктурные проблемы из-за сложного рельефа местности вокруг города Аахен, где находится пересечение железных дорог, и обрушения туннеля Раштатт в 2017 году.