Латвия подготовит свои дороги к "войне" с Россией

Подписаться
Инфраструктуру Латвии начнут готовить к войне: сейчас железные дороги и автодорожные мосты не приспособлены для переброски тяжелой военной техники

РИГА, 5 апр — Sputnik. Необходимо оценить готовность инфраструктуры Латвии к перебросу тяжелой военной техники союзников, сообщает программа Латвийского радио 4 "Домская площадь".

Европа стремительно движется в направлении Европейского оборонного союза, который должен появиться к 2025 году. На прошлой неделе Еврокомиссия (ЕК) объявила об особом плане действий, направленном на улучшение военной мобильности в Европе и за ее пределами. Как отмечает ЕК, сейчас перекинуть солдат и военную технику из одной страны в другую может оказаться долго, сложно или вообще невозможно.

Американская военная техника увязла в грязи в Польше - Sputnik Латвия
Видео
Американская военная техника застряла в Польше
О том, насколько легко или сложно армии союзников прийти на подмогу европейским собратьям в случае потенциальной угрозы, Европа задумалась в конце прошлого года. В докладе неделю назад ЕК выявила серьезные проблемы и подготовила план по так называемой военной подвижности.

Так, во время президентства Эстонии в Совете ЕС была проведена проверка в восьми странах коридора Северного моря и Балтики, в том числе и в Латвии. Установлено, что во многих местах транспортная сеть не выдержит военных нагрузок. Дороги и мосты — как автодорожные, так и железнодорожные — не годятся для перевозки крупногабаритного и тяжеловесного военного транспорта или вооружения.

Теперь всем странам предстоит оценить соответствие своей инфраструктуры не только гражданским, но и военным нуждам.

Исполнительный директор Русской интермодальной логистической ассоциации Александр Лисин - Sputnik Латвия
Эксперт: проект Rail Baltica нужен для доставки солдат НАТО, а не грузов
"Это касается и нас, потому что в Латвии размещены силы НАТО… Вопрос — как улучшить военную мобильность. Необходимо найти слабые места и составить план действий — или с помощью финансирования самих стран, или при поддержке Евросоюза", — говорит Андрис Кужниекс, замглавы представительства Еврокомиссии в Латвии.

За примером далеко идти не надо. До введения проекта Rail Baltica послать военный груз по железной дороге, к примеру, из Германии в Литву или Латвию не представлялось возможным, из-за разной ширины железнодорожной колеи в Западной Европе и у нас. Сейчас на границе пришлось бы перегружать бронетехнику из одних поездов в другие, на что ушло бы много времени. Не рассчитаны на движение танков и некоторые автодорожные мосты.

Еврокомиссия хочет не только решить имеющиеся проблемы, но и предотвратить будущие: например, при строительстве нового моста его высота и грузоподъемность должны соответствовать требованиям военных. Как отмечает говорит профессор и директор Института транспортных построек Айнар Паэглитис, сейчас таких норм нет.

Фрагмент Вантового моста через Даугаву - Sputnik Латвия
Вантовый и Земитанский мосты находятся в предаварийном состоянии
"Нужно точно знать, какие будут нагрузки. Если меньше 80 тонн, тогда многие мосты их выдержат, если больше — необходимо делать специальные трассы. Но мосты у нас в плохом состоянии, нам не хватает денег, чтобы их починить", — напоминает специалист.

План военной подвижности предусматривает также упрощение таможенных процедур при перевозке военных или военной экипировки внутри Евросоюза. Как отмечает бывший командир Национальных вооруженных сил Раймондс Граубе, необходимо урегулировать взаимодействие между военными и гражданскими объектами.

"Речь идет также о том, как мобилизовать народное хозяйство. Во многих странах этот вопрос уже решен, мы его еще только решаем. Это очень важно и позволяет сэкономить средства. Например, в мирное время нам не нужно покупать пятьдесят экскаваторов, чтобы решать задачи кризисных случаев. Но эти 50 экскаваторов в стране есть: в частных и государственных компаниях, в частной собственности. Так что нужно разработать правила, чтобы в случае необходимости компенсировать использование техники. Законно использовать, а не отнимать", — подчеркивает Граубе.

Военные учения Saber Strike 2017 - Sputnik Латвия
Фомин: НАТО сокращает время переброски войск к границам России
Страны Балтии одними из первых обратили внимание Евросоюза на проблемы в сфере военной подвижности, говорит Айнарс Латковскис, глава парламентской комиссии по обороне и член Совета по национальной безопасности Латвии. Уже в прошлом году Латвия изменила закон таким образом, чтобы в случае военной угрозы вооруженные силы стран НАТО и Евросоюза могли беспрепятственно перевозить боевое снаряжение и заряженное оружие через нашу границу.

"Конечно, у нас есть специальный оперативный план обороны Латвии, он засекречен. Мы знаем, с какой стороны может прийти потенциальный конфликт… Все наши подсчеты касаются, не дай Бог, военного конфликта с одной конкретной страной…Пример: военный конфликт, надо перекидывать танки. Нам тоже надо думать, менять мышление и смотреть, как союзники будут передвигаться по Латвии", — говорит Латковскис.

Говоря о местах, на которые странам Балтии нужно обратить усиленное внимание, политик упоминает литовско-польскую границу.

"Вопрос в балтийских странах — это не очень-то широкий . Это граница между Литвой и Польшей. Там с одной стороны Калининградская область, с другой стороны — Белоруссия. Это уже вопрос серьезный — как перебрасывать военные силы натовских стран, какие дороги мы используем. Это мы, конечно, апробируем. Потому что сейчас, когда у нас шесть натовских стран разместили свои подразделения в Адажи — они же тоже выбирают дороги, по которым сюда попасть. Так что мы эти проблемы осознаем, вместе с другими странами готовы их решить", — заключает Латковскис.

К середине этого года странам предстоит оценить требования для военного транспорта, к концу года – рассказать об упрощении таможенных процедур, а летом следующего года отчитаться о первых успехах внедрения плана.

Лента новостей
0