https://lv.sputniknews.ru/20250805/bez-sanktsiy-protiv-rf-ldz-byla-by-bezubytochnoy-v-latvii-otsenili-masshtab-poter-30805300.html
Без санкций против РФ LDz была бы безубыточной: в Латвии оценили масштаб потерь
Без санкций против РФ LDz была бы безубыточной: в Латвии оценили масштаб потерь
Sputnik Латвия
LDz продает активы, сокращает работников, отменяет инвестиционные программы, отказывается от непрофильных услуг, но все эти меры не дают необходимой экономии ... 05.08.2025, Sputnik Латвия
2025-08-05T21:42+0300
2025-08-05T21:42+0300
2025-08-05T21:42+0300
транзит
новости экономики латвии
латвийская железная дорога (ldz)
грузоперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/05/0e/27900192_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_b895ccdbb09c2dde0d2f0bc7e5fbc8dc.jpg
РИГА, 5 авг — Sputnik. Минсообщения подготовило детальное информационное сообщение о положении Латвийской железной дороги — и фискальных перспективах. Содержание инфраструктуры в последующие четыре года потребует 107,2 млн евро. Главные причины потерь – санкции в отношении российских товаров. По данным Минсообщения, в 2025 году LDz потребуется 1,3 млн евро, в 2026–м — 23,1 млн; в 2027–м — 30,9; в 2028–м — 29,3; в 2029–м — 23,9 млн. "Неспособность уравновесить доходы и расходы вызвана несколькими факторами: если в 2019, 2020 и 2021 годах эти факторы были связаны с перенаправлением российских грузов в российские порты и необходимостью для LDz адаптироваться к новым рыночным условиям, то уже в 2022 и 2023, 2024 годах эти условия усугублялись международными санкциями", — говорится в информационном сообщении. С 2020 года в LDz приняты меры по снижению издержек, что позволило за пару лет сократить затраты на 39 млн евро — с 166 млн евро в 2019 году до 127 млн в 2021 году. Безубыточная деятельность LDz возможна при годовом объеме перевозок в 25 млн тонн. Однако уже в 2024 году грузооборот упал до 11,5 млн тонн, убытки предприятия составили — 58 млн евро. В отчете министерства сообщения упоминаются падение объемов отдельных видов грузов в 2024–2025 гг. — запреты затронули перевозки угля и нефтепродуктов, зерновых продуктов. Прогнозируемый на 2025 год объем еще меньше — около 9 млн тонн. "LDz в 2025 году продолжает начатые ранее мероприятия по оптимизации расходов, снижая расходы на содержание и управление активами железнодорожной инфраструктуры, а также пересматривая цены оказываемых услуг или отказываясь от оказания нерентабельных услуг (аренда мест обслуживания, использования инфраструктуры, недвижимости)", — говорится в отчете. Но экономия на непрофильных активах и услугах не может закрыть дефицит средств. На фоне финансового коллапса источниками средств остаются госбюджет и гранты ЕС. И кабмин совместно с Центральным агентством финансов и договоров (учреждение при Минфине, отвечающее за расходование еврофондов) продолжает вписывать железную дорогу в расходование различных брюссельских грантов.
https://lv.sputniknews.ru/20250624/mozhno-mechtat-no-gruzov-iz-rf-ne-budet-deputat-o-sudbe-latvijas-dzelzcels-30534859.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/05/0e/27900192_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_8a13433c1fcdb9038a9735e0d0e262c1.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, латвийская железная дорога (ldz), грузоперевозки
новости экономики латвии, латвийская железная дорога (ldz), грузоперевозки
Без санкций против РФ LDz была бы безубыточной: в Латвии оценили масштаб потерь
LDz продает активы, сокращает работников, отменяет инвестиционные программы, отказывается от непрофильных услуг, но все эти меры не дают необходимой экономии - без российских грузов компании нужны постоянные дотации
РИГА, 5 авг — Sputnik. Минсообщения подготовило детальное информационное сообщение о положении Латвийской железной дороги — и фискальных перспективах. Содержание инфраструктуры в последующие четыре года потребует 107,2 млн евро. Главные причины потерь – санкции в отношении российских товаров.
По данным Минсообщения, в 2025 году LDz потребуется 1,3 млн евро, в 2026–м — 23,1 млн; в 2027–м — 30,9; в 2028–м — 29,3; в 2029–м — 23,9 млн.
"Неспособность уравновесить доходы и расходы вызвана несколькими факторами: если в 2019, 2020 и 2021 годах эти факторы были связаны с перенаправлением российских грузов в российские порты и необходимостью для LDz адаптироваться к новым рыночным условиям, то уже в 2022 и 2023, 2024 годах эти условия усугублялись международными санкциями", — говорится в информационном сообщении.
С 2020 года в LDz приняты меры по снижению издержек, что позволило за пару лет сократить затраты на 39 млн евро — с 166 млн евро в 2019 году до 127 млн в 2021 году. Безубыточная деятельность LDz возможна при годовом объеме перевозок в 25 млн тонн.
Однако уже в 2024 году грузооборот упал до 11,5 млн тонн, убытки предприятия составили — 58 млн евро. В отчете министерства сообщения упоминаются падение объемов отдельных видов грузов в 2024–2025 гг. — запреты затронули перевозки угля и нефтепродуктов, зерновых продуктов. Прогнозируемый на 2025 год объем еще меньше — около 9 млн тонн.
"LDz в 2025 году продолжает начатые ранее мероприятия по оптимизации расходов, снижая расходы на содержание и управление активами железнодорожной инфраструктуры, а также пересматривая цены оказываемых услуг или отказываясь от оказания нерентабельных услуг (аренда мест обслуживания, использования инфраструктуры, недвижимости)", — говорится в отчете.
Но экономия на непрофильных активах и услугах не может закрыть дефицит средств.
На фоне финансового коллапса источниками средств остаются госбюджет и гранты ЕС. И кабмин совместно с Центральным агентством финансов и договоров (учреждение при Минфине, отвечающее за расходование еврофондов) продолжает вписывать железную дорогу в расходование различных брюссельских грантов.