https://lv.sputniknews.ru/20250624/mozhno-mechtat-no-gruzov-iz-rf-ne-budet-deputat-o-sudbe-latvijas-dzelzcels-30534859.html
Можно мечтать, но грузов из РФ не будет: депутат о судьбе Latvijas dzelzceļš
Можно мечтать, но грузов из РФ не будет: депутат о судьбе Latvijas dzelzceļš
Sputnik Латвия
Дидзис Шмитс заявил, что требуется реструктуризация Latvijas dzelzceļš и Латвия может только мечтать о том, что можем вернуться в начало 90-х, когда шли грузы... 24.06.2025, Sputnik Латвия
2025-06-24T12:42+0300
2025-06-24T12:42+0300
2025-06-24T12:42+0300
транзит
новости экономики латвии
грузоперевозки
дидзис шмитс
латвийская железная дорога (ldz)
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/13/14533239_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_f05d04c36fbfda384013ffc5db75ec1b.jpg
РИГА, 24 июн — Sputnik. Латвийская железная дорога больше не может существовать в прежнем виде и приносить доход, заявил депутат, бывший министр земледелия Дидзис Шмитс. "В том формате, в котором Latvijas dzelzceļš до сих пор существовала и получала доходы, все закончилось. Та история закончилась. Это просто еще одно предприятие, которому требуется реструктуризация. Такова реальность. Не думаю, что существует какая-либо панацея для решения этого вопроса", - сказал он. По его мнению, соединение с европейскими железными дорогами не поможет. Перевозка железной дорогой грузов с Украины, которые сейчас едут автотранспортом, тоже неперспективна, считает Шмитс. "Там же объемы минимальны. Мы не находимся на траектории. Мы не находимся! Мы можем только мечтать. Мы – на краю. Мы – волость на краешке Европы", – заключил он. Ранее сообщалось, что оборот LDz Cargo, дочернего предприятия Латвийской железной дороги, занимающегося перевозкой грузов, в первом квартале этого года составил 19,87 млн евро, что на 32,7% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Также предприятие понесло убытки в размере 1,885 млн евро по сравнению с прибылью годом ранее. В первом квартале по железной дороге перевезено 1,702 млн тонн грузов, что на 33% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Объем внутренних грузоперевозок LDz Cargo в первом квартале 2025 года снизился на 1% – до 387 тысяч тонн. Объем грузов в экспортном сообщении снизился на 33% – до 219 тысяч тонн, объем сухопутных транзитных грузовых перевозок увеличился на 75% – до 227 тысяч тонн, тогда как объем грузов в импортном сообщении снизился на 46% – до 856 тысяч тонн.
https://lv.sputniknews.ru/20250303/v-rige-pusto-kak-posle-chumy-ventspils-ele-platit-kredity-bez-gruzov-iz-rf-latviya-nischaet-29829779.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/13/14533239_114:0:2845:2048_1920x0_80_0_0_f44a20289f1f56d4b5cf645d16f52581.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки, дидзис шмитс, латвийская железная дорога (ldz)
новости экономики латвии, грузоперевозки, дидзис шмитс, латвийская железная дорога (ldz)
Можно мечтать, но грузов из РФ не будет: депутат о судьбе Latvijas dzelzceļš
Дидзис Шмитс заявил, что требуется реструктуризация Latvijas dzelzceļš и Латвия может только мечтать о том, что можем вернуться в начало 90-х, когда шли грузы из России
РИГА, 24 июн — Sputnik. Латвийская железная дорога больше не может существовать в прежнем виде и приносить доход, заявил депутат, бывший министр земледелия Дидзис Шмитс.
"В том формате, в котором Latvijas dzelzceļš до сих пор существовала и получала доходы, все закончилось. Та история закончилась. Это просто еще одно предприятие, которому требуется реструктуризация. Такова реальность. Не думаю, что существует какая-либо панацея для решения этого вопроса", - сказал он.
По его мнению, соединение с европейскими железными дорогами не поможет.
"Мы находимся на окраине Европы. Учитывая ситуацию с Россией, никакого особого потока грузов не будет. Мы можем мечтать о том, что все закончится и мы вернемся в начало 90-х, но я сейчас признаков этого не вижу", – сказал он.
Перевозка железной дорогой грузов с Украины, которые сейчас едут автотранспортом, тоже неперспективна, считает Шмитс.
"Там же объемы минимальны. Мы не находимся на траектории. Мы не находимся! Мы можем только мечтать. Мы – на краю. Мы – волость на краешке Европы", – заключил он.
Ранее сообщалось, что оборот LDz Cargo, дочернего предприятия Латвийской железной дороги, занимающегося перевозкой грузов, в первом квартале этого года составил 19,87 млн евро, что на 32,7% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Также предприятие понесло убытки в размере 1,885 млн евро по сравнению с прибылью годом ранее.
В первом квартале по железной дороге перевезено 1,702 млн тонн грузов, что на 33% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Объем внутренних грузоперевозок LDz Cargo в первом квартале 2025 года снизился на 1% – до 387 тысяч тонн. Объем грузов в экспортном сообщении снизился на 33% – до 219 тысяч тонн, объем сухопутных транзитных грузовых перевозок увеличился на 75% – до 227 тысяч тонн, тогда как объем грузов в импортном сообщении снизился на 46% – до 856 тысяч тонн.