https://lv.sputniknews.ru/20250717/lyudi-voobsche-ne-mogli-by-pozvolit-sebe-skhodit-v-restoran-tseny-na-syre-vyrosli-na-30-30692621.html
"Люди вообще не могли бы позволить себе сходить в ресторан": цены на сырье выросли на 30%
"Люди вообще не могли бы позволить себе сходить в ресторан": цены на сырье выросли на 30%
Sputnik Латвия
Маленькие рестораны фактически работают себе в убыток: цены на сырье выросли после пандемии на 30-50%, а повысить конечные цены на блюда на такую величину... 17.07.2025, Sputnik Латвия
2025-07-17T17:00+0300
2025-07-17T17:00+0300
2025-07-17T17:00+0300
новости экономики латвии
ресторан
lido
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1238/59/12385913_0:214:2049:1366_1920x0_80_0_0_8761088dd3b2204541787a89391512e2.jpg
РИГА, 17 июл — Sputnik. Стоимость сырья для предприятий общественного питания в Латвии с начала пандемии COVID-19 выросла примерно на 30%, а по отдельным категориям продуктов – даже на 50%, рассказала Рита Аузиня, председатель правления сети ресторанов Lido. Она отметила, что больше всего цены выросли на шоколад, кофе, сладкие напитки, молочные продукты, особенно – сливочное масло и сливки. Также значительно подорожало мясо, к тому же вместе с ростом цен возникли проблемы с его доступностью. Аналогичная ситуация недавно наблюдалась и с яйцами, особенно высококачественными. Аузиня отметила, что дефицит яиц не всегда можно объяснить только распространением птичьего гриппа. Рынок яиц настолько интернационален, что на местном рынке возникнет дефицит, если латвийские производители яиц могут продавать продукцию в других местах по более высокой цене. Крупным компаниям с долгосрочным сотрудничеством удается сохранить цепочки поставок, а небольшие игроки на рынке гораздо более уязвимы. Также председатель правления Lido отметила, что доступность местных продуктов ограничена и зависит от сезона. Зимой овощи в основном поставляются из других европейских стран, так как местные доступны только летом и осенью. "Например, весной возникают проблемы с закупкой картофеля. Латвийцы едят картошку каждый день. Только у нас в различных блюдах используется 4,5 тонны картофеля в день. Пока мы еще можем обеспечить себя картофелем на уровне стран Балтии, но уже сейчас с тревогой смотрим на погодные условия и наводнения в Латгалии. Все это напрямую влияет на то, что осенью картофеля, скорее всего, будет меньше, а цена на него вырастет", — прогнозирует Аузиня. Она отметила, что меняются и пищевые привычки потребителей, например, растет интерес к овощным блюдам, а также к вегетарианским, веганским и безлактозным блюдам. "Когда я начала работать в этой отрасли 26 лет назад, все вращалось вокруг мяса, мяса, мяса. Мы в Латвии по-прежнему большие мясоеды, но и овощные блюда приобретают все большую популярность", — признала Аузиня. На вопрос о том, как высокая инфляция на продукты питания повлияла на выбор продуктов питания, она ответила, что спрос обычно с ценами не "борется" — покупатель хочет то, что ему нравится. Однако высокие цены в общепите сильно усложняют жизнь как покупателям, так и предпринимателям. "Если бы латвийские рестораны устанавливали цены такими, какими они должны быть, исходя из закупочных цен и себестоимости, люди вообще не смогли бы себе позволить обедать в ресторанах. Это еще одна тема, которую мы много раз объясняли политикам: сейчас предпринимателям сложно определиться с затратами. Не у всех есть такие возможности, как у нас – мы крупные и можем оптимизировать процессы, автоматизировать, вносить изменения, а у небольших ресторанов такой возможности нет. И вот, приходя в ресторан без 100 евро на двоих, уже поесть не получится. На мой взгляд, эти рестораны фактически работают в убыток", – сказала Аузиня.
https://lv.sputniknews.ru/20250318/ostanutsya-odni-kebabnye-restorany-litvy-massovo-zakryvayutsya-iz-za-ubytkov-29928786.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1238/59/12385913_0:0:1821:1366_1920x0_80_0_0_1890c657ed111348686e8fe0c415b730.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, ресторан, lido
новости экономики латвии, ресторан, lido
"Люди вообще не могли бы позволить себе сходить в ресторан": цены на сырье выросли на 30%
Маленькие рестораны фактически работают себе в убыток: цены на сырье выросли после пандемии на 30-50%, а повысить конечные цены на блюда на такую величину невозможно: клиенты просто пропадут, считает представитель Lido
РИГА, 17 июл — Sputnik. Стоимость сырья для предприятий общественного питания в Латвии с начала пандемии COVID-19 выросла примерно на 30%, а по отдельным категориям продуктов – даже на 50%, рассказала Рита Аузиня, председатель правления сети ресторанов Lido.
Она отметила, что больше всего цены выросли на шоколад, кофе, сладкие напитки, молочные продукты, особенно – сливочное масло и сливки. Также значительно подорожало мясо, к тому же вместе с ростом цен возникли проблемы с его доступностью. Аналогичная ситуация недавно наблюдалась и с яйцами, особенно высококачественными.
Аузиня отметила, что дефицит яиц не всегда можно объяснить только распространением птичьего гриппа. Рынок яиц настолько интернационален, что на местном рынке возникнет дефицит, если латвийские производители яиц могут продавать продукцию в других местах по более высокой цене. Крупным компаниям с долгосрочным сотрудничеством удается сохранить цепочки поставок, а небольшие игроки на рынке гораздо более уязвимы.
Также председатель правления Lido отметила, что доступность местных продуктов ограничена и зависит от сезона. Зимой овощи в основном поставляются из других европейских стран, так как местные доступны только летом и осенью. "Например, весной возникают проблемы с закупкой картофеля. Латвийцы едят картошку каждый день. Только у нас в различных блюдах используется 4,5 тонны картофеля в день. Пока мы еще можем обеспечить себя картофелем на уровне стран Балтии, но уже сейчас с тревогой смотрим на погодные условия и наводнения в Латгалии. Все это напрямую влияет на то, что осенью картофеля, скорее всего, будет меньше, а цена на него вырастет", — прогнозирует Аузиня.
Она отметила, что меняются и пищевые привычки потребителей, например, растет интерес к овощным блюдам, а также к вегетарианским, веганским и безлактозным блюдам. "Когда я начала работать в этой отрасли 26 лет назад, все вращалось вокруг мяса, мяса, мяса. Мы в Латвии по-прежнему большие мясоеды, но и овощные блюда приобретают все большую популярность", — признала Аузиня.
На вопрос о том, как высокая инфляция на продукты питания повлияла на выбор продуктов питания, она ответила, что спрос обычно с ценами не "борется" — покупатель хочет то, что ему нравится. Однако высокие цены в общепите сильно усложняют жизнь как покупателям, так и предпринимателям.
"Если бы латвийские рестораны устанавливали цены такими, какими они должны быть, исходя из закупочных цен и себестоимости, люди вообще не смогли бы себе позволить обедать в ресторанах.
Это еще одна тема, которую мы много раз объясняли политикам: сейчас предпринимателям сложно определиться с затратами. Не у всех есть такие возможности, как у нас – мы крупные и можем оптимизировать процессы, автоматизировать, вносить изменения, а у небольших ресторанов такой возможности нет. И вот, приходя в ресторан без 100 евро на двоих, уже поесть не получится. На мой взгляд, эти рестораны фактически работают в убыток", – сказала Аузиня.