https://lv.sputniknews.ru/20250714/obeschat-rail-baltica-k-2030-godu-neserezno-odnoy-tolko-litve-ne-khvataet-4-mlrd-evro-30669278.html
Обещать Rail Baltica к 2030 году несерьезно: одной только Литве не хватает 4 млрд евро
Обещать Rail Baltica к 2030 году несерьезно: одной только Литве не хватает 4 млрд евро
Sputnik Латвия
Проект соединения железных дорог стран Прибалтики и Европы намечено завершить в 2030 году. Однако имеются сомнения в том, что это удастся сделать в срок 14.07.2025, Sputnik Латвия
2025-07-14T15:02+0300
2025-07-14T15:02+0300
2025-08-22T14:06+0300
новости экономики латвии
rail baltica
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28911523_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_3fd4a9c68e618bba65cccadb43335119.jpg
РИГА, 14 июл — Sputnik. Завершение строительства железной дороги Rail Baltica к 2030 году – это серьезный вызов, считает Арениюс Яцкус, председатель наблюдательного совета совместного предприятия балтийских стран RB Rail, координирующего проект Rail Baltica. По его словам, одной только Литве сейчас на проект нужно найти 4 миллиарда евро. "Это очень, очень серьезный вызов. Мы все можем подсчитать, сколько лет уйдет на проектирование, сколько займет строительство и все остальное — электрификация, внедрение системы управления движением. Если бы я сказал, что действительно гарантирую, что это произойдет (к 2030 году — ред.), это было бы крайне несерьезно", — сказал Яцкус. По его словам, существует "очень сильное" стремление к тому, чтобы к 2030 году люди могли путешествовать из Варшавы в Таллин. По словам Яцкуса, уже к 2028 году Литва и Польша должны быть соединены европейской железнодорожной линией от Каунаса до польской границы — участок, оборудованный еще десять лет назад. После внедрения системы управления движением поезда смогут развивать скорость до 120 километров в час. "Когда инфраструктура позволит, это станет гораздо удобнее: жители Каунаса смогут напрямую добраться до Варшавы. (...) Мы рассчитываем, что к 2028 году сообщение с Варшавой значительно улучшится благодаря первой линии Rail Baltica", — отметил Яцкус. Тем временем завершение второй европейской линии на этом участке запланировано на 2030 год. Руководитель Rail Baltica в Литве также сообщил, что между периодами финансирования со стороны Европейского союза может возникнуть "техническая финансовая пауза", поэтому рассматриваются альтернативные источники финансирования проекта, в том числе заимствования у международных финансовых организаций. Потребности Литвы в финансировании завершения проекта Rail Baltica составляют 4 млрд евро, сказал Яцкус. "Нам не хватает 4 млрд евро, в том числе 3,5 млрд евро должно составить европейское финансирование. В протоколе правительственного комитета по проекту Rail Baltica зафиксировано, что необходимо приложить все усилия, чтобы эти средства были предусмотрены и выделены в рамках бюджета ЕС на период 2028—2034 годов", — сообщил он. Как напомнил Яцкус, Евросоюз наметил выделить на проект в ближайшем будущем 295,5 млн евро, в том числе 95 млн евро Литве. "Подписание документов намечено на осень", — отметил он. По его словам, пока Вильнюс в целом получил от Брюсселя на эти цели 1,6 млрд евро.
https://lv.sputniknews.ru/20250617/ldz-chut-sekonomit-na-obedinenii-dochek-chtoby-vybrosit-milliardy-na-rail-baltica-30497621.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28911523_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_cb093e3b96b3f140621bb65eaf85d1c8.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
Обещать Rail Baltica к 2030 году несерьезно: одной только Литве не хватает 4 млрд евро
15:02 14.07.2025 (обновлено: 14:06 22.08.2025) Проект соединения железных дорог стран Прибалтики и Европы намечено завершить в 2030 году. Однако имеются сомнения в том, что это удастся сделать в срок
РИГА, 14 июл — Sputnik. Завершение строительства железной дороги Rail Baltica к 2030 году – это серьезный вызов, считает Арениюс Яцкус, председатель наблюдательного совета совместного предприятия балтийских стран RB Rail, координирующего проект Rail Baltica. По его словам, одной только Литве сейчас на проект нужно найти 4 миллиарда евро.
"Это очень, очень серьезный вызов. Мы все можем подсчитать, сколько лет уйдет на проектирование, сколько займет строительство и все остальное — электрификация, внедрение системы управления движением. Если бы я сказал, что действительно гарантирую, что это произойдет (к 2030 году — ред.), это было бы крайне несерьезно", — сказал Яцкус.
По его словам, существует "очень сильное" стремление к тому, чтобы к 2030 году люди могли путешествовать из Варшавы в Таллин.
По словам Яцкуса, уже к 2028 году Литва и Польша должны быть соединены европейской железнодорожной линией от Каунаса до польской границы — участок, оборудованный еще десять лет назад. После внедрения системы управления движением поезда смогут развивать скорость до 120 километров в час.
"Когда инфраструктура позволит, это станет гораздо удобнее: жители Каунаса смогут напрямую добраться до Варшавы. (...) Мы рассчитываем, что к 2028 году сообщение с Варшавой значительно улучшится благодаря первой линии Rail Baltica", — отметил Яцкус.
Тем временем завершение второй европейской линии на этом участке запланировано на 2030 год.
Руководитель Rail Baltica в Литве также сообщил, что между периодами финансирования со стороны Европейского союза может возникнуть "техническая финансовая пауза", поэтому рассматриваются альтернативные источники финансирования проекта, в том числе заимствования у международных финансовых организаций.
Потребности Литвы в финансировании завершения проекта Rail Baltica составляют 4 млрд евро, сказал Яцкус.
"Нам не хватает 4 млрд евро, в том числе 3,5 млрд евро должно составить европейское финансирование. В протоколе правительственного комитета по проекту Rail Baltica зафиксировано, что необходимо приложить все усилия, чтобы эти средства были предусмотрены и выделены в рамках бюджета ЕС на период 2028—2034 годов", — сообщил он.
Как напомнил Яцкус, Евросоюз наметил выделить на проект в ближайшем будущем 295,5 млн евро, в том числе 95 млн евро Литве. "Подписание документов намечено на осень", — отметил он. По его словам, пока Вильнюс в целом получил от Брюсселя на эти цели 1,6 млрд евро.