https://lv.sputniknews.ru/20250711/vlasti-vydelili-milliony-evro-zheleznoy-doroge-no-i-etogo-malo-chtoby-pokryt-ubytki-30651873.html
Власти выделили миллионы евро железной дороге, но и этого мало, чтобы покрыть убытки
Власти выделили миллионы евро железной дороге, но и этого мало, чтобы покрыть убытки
Sputnik Латвия
Без транзита из России и Беларуси железная дорога Латвии стала бедной как церковная мышь, еле-еле хватает на пассажирские перевозки, так что государству... 11.07.2025, Sputnik Латвия
2025-07-11T11:17+0300
2025-07-11T11:17+0300
2025-07-16T11:16+0300
новости латвии
латвия
латвийская железная дорога (ldz)
транспорт
железная дорога
деньги
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/67/7976752_0:214:2049:1366_1920x0_80_0_0_f12fa05059b47b223726c8247c9d76fb.jpg
РИГА, 11 июл - Sputnik. По информации портала правовых актов, Минсообщения Латвии представило на утверждение проект распоряжения, предусматривающий выделение 26,013 миллиона евро железной дороге "для обеспечения ее финансового равновесия".Latvijas dzelzceļš (LDz) продолжает нести колоссальные убытки. Из-за санкций и потери российского и белорусского транзита (которые составляли почти 90% всех грузов) некогда высокодоходное предприятие - гордость страны - в рекордно короткий срок превратилось в нищего, стоящего с протянутой рукой. Денег толком нет даже на поддержание инфраструктуры пассажирских перевозок, а стоимость активов компании неуклонно падает. Чтобы свести концы с концами, предприятие сотнями увольняет сотрудников, задерживает социальные выплаты и распродает все, что может. С молотка идут локомотивы, вагоны, железнодорожные станции, машины, рельсы, вагонные замедлители, узлы и даже детали подвижного состава. Но, несмотря на эти титанические усилия по оптимизации и экономии всего и вся, оставаться на плаву "железке" позволяют лишь дотации со стороны государства.Эта помощь дорого обходится госбюджету (за последние пять лет правительство направило на поддержку LDz аж 140 миллионов евро), но без нее - совсем край. Особенно с учетом того, что прогнозы на будущее мрачны, как ночь. Увеличения объемов грузоперевозок не ожидается, и, хотя за первые пять месяцев 2025 года LDz удалось сократить финансовый дефицит на семь миллионов евро, закончить год без убытков компании не удастся.А потери уже колоссальные. Прошлый год компания закончила с убытком в размере 58,86 миллиона евро, который теперь государство частично компенсирует, выделив госпредприятию 26,013 миллиона путем перераспределения средств из бюджетного подразделения "Финансирование, подлежащее перераспределению в процессе исполнения ежегодного государственного бюджета" на программу "Государственные программы поддержки и другие меры общегосударственного значения".Это должно стабилизировать финансовую деятельность предприятия только в этом году. А сколько в дальнейшем вольют из казны в Латвийскую железную дорогу -- загадка. Но в том, что новые вливания потребуются, можно не сомневаться. Ведь тенденция по сокращению грузопотоков приобрела не просто хронический, а, похоже, необратимый характер. При этом в самой казне денег не хватает катастрофически. На данный момент дефицит составляет 2,012 миллиарда, или около 3% ВВП, при том, что Латвии требуется увеличивать обороноспособность, выплачивать проценты по внешнему долгу и так далее, и так далее. В результате складывается парадоксальная ситуация. С одной стороны, правительство призывает к экономии, чтобы в этом году сократить расходы на 150 миллионов, отнимает у министерств часть денег, намеревается провести сокращение госаппарата. А с другой - дотирует убыточные предприятия, которые для него как чемодан без ручки: нести тяжело, а выбросить жалко. И не будем забывать, что у государства имеется также хронически убыточная airBaltic, которая клянчит средства с не менее завидным постоянством, чем железная дорога.
https://lv.sputniknews.ru/20250125/latviyskaya-aviakompaniya-polnostyu-poteryala-doverie-klientov-29592618.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/67/7976752_0:0:1821:1366_1920x0_80_0_0_15885e1628d264dc9758817b6731b173.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, латвийская железная дорога (ldz), транспорт, железная дорога, деньги
новости латвии, латвия, латвийская железная дорога (ldz), транспорт, железная дорога, деньги
Власти выделили миллионы евро железной дороге, но и этого мало, чтобы покрыть убытки
11:17 11.07.2025 (обновлено: 11:16 16.07.2025) Без транзита из России и Беларуси железная дорога Латвии стала бедной как церковная мышь, еле-еле хватает на пассажирские перевозки, так что государству придется основательно раскошелиться
РИГА, 11 июл - Sputnik. По информации портала правовых актов, Минсообщения Латвии представило на утверждение проект распоряжения, предусматривающий выделение 26,013 миллиона евро железной дороге "для обеспечения ее финансового равновесия".
Latvijas dzelzceļš (LDz) продолжает нести колоссальные убытки. Из-за санкций и потери российского и белорусского транзита (которые составляли почти 90% всех грузов) некогда высокодоходное предприятие - гордость страны - в рекордно короткий срок превратилось в нищего, стоящего с протянутой рукой. Денег толком нет даже на поддержание инфраструктуры пассажирских перевозок, а стоимость активов компании неуклонно падает.
Чтобы свести концы с концами, предприятие сотнями увольняет сотрудников, задерживает социальные выплаты и распродает все, что может. С молотка идут локомотивы, вагоны, железнодорожные станции, машины, рельсы, вагонные замедлители, узлы и даже детали подвижного состава. Но, несмотря на эти титанические усилия по оптимизации и экономии всего и вся, оставаться на плаву "железке" позволяют лишь дотации со стороны государства.
Эта помощь дорого обходится госбюджету (за последние пять лет правительство направило на поддержку LDz аж 140 миллионов евро), но без нее - совсем край. Особенно с учетом того, что прогнозы на будущее мрачны, как ночь. Увеличения объемов грузоперевозок не ожидается, и, хотя за первые пять месяцев 2025 года LDz удалось сократить финансовый дефицит на семь миллионов евро, закончить год без убытков компании не удастся.
А потери уже колоссальные. Прошлый год компания закончила с убытком в размере 58,86 миллиона евро, который теперь государство частично компенсирует, выделив госпредприятию 26,013 миллиона путем перераспределения средств из бюджетного подразделения "Финансирование, подлежащее перераспределению в процессе исполнения ежегодного государственного бюджета" на программу "Государственные программы поддержки и другие меры общегосударственного значения".
Это должно стабилизировать финансовую деятельность предприятия только в этом году. А сколько в дальнейшем вольют из казны в Латвийскую железную дорогу -- загадка. Но в том, что новые вливания потребуются, можно не сомневаться. Ведь тенденция по сокращению грузопотоков приобрела не просто хронический, а, похоже, необратимый характер.
При этом в самой казне денег не хватает катастрофически. На данный момент дефицит составляет 2,012 миллиарда, или около 3% ВВП, при том, что Латвии требуется увеличивать обороноспособность, выплачивать проценты по внешнему долгу и так далее, и так далее.
В результате складывается парадоксальная ситуация. С одной стороны, правительство призывает к экономии, чтобы в этом году сократить расходы на 150 миллионов, отнимает у министерств часть денег, намеревается провести сокращение госаппарата. А с другой - дотирует убыточные предприятия, которые для него как чемодан без ручки: нести тяжело, а выбросить жалко. И не будем забывать, что у государства имеется также хронически убыточная airBaltic, которая клянчит средства с не менее завидным постоянством, чем железная дорога.