https://lv.sputniknews.ru/20250625/eks-ministr-ot-ukrainy-nado-trebovat-reshit-vopros-s-zastryavshimi-latviyskimi-vagonami-30543408.html
Экс-министр: от Украины надо требовать решить вопрос с застрявшими латвийскими вагонами
Экс-министр: от Украины надо требовать решить вопрос с застрявшими латвийскими вагонами
Sputnik Латвия
Бывший министр сообщения Улдис Аугулис считает, что у Латвии и Украины возникли какие-то проблемы в коммуникации, если вопрос с вагонами не удается решить так... 25.06.2025, Sputnik Латвия
2025-06-25T12:31+0300
2025-06-25T12:31+0300
2025-07-04T10:00+0300
новости экономики латвии
улдис аугулис
латвийская железная дорога (ldz)
атис швинка
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/558/53/5585305_0:0:1400:788_1920x0_80_0_0_510199a534d2414f28f463497ea90ca1.jpg
РИГА, 25 июн — Sputnik. Депутат Сейма, бывший министр сообщения Улдис Аугулис считает, что министр иностранных дел Байба Браже и министр сообщения Атис Швинка должны заняться вопросом замороженных на Украине вагонов Latvijas dzelzceļš и ее дочерних предприятий. "Укрзализныця" с 1 марта ограничила использование иностранных вагонов на территории страны из-за образовавшегося профицита собственных вагонов. Можно ли это воспринять как дружеский жест? На этот вопрос бывший министр ответил: так как эта ситуация приводит к убыткам для дочерних предприятий Latvijas dzelzceļš, на взгляд политика, нельзя пускать ее на самотек. "Мы должны говорить. На уровне министра иностранных дел, на уровне министра сообщения нужно поговорить с украинской стороной. Этот вопрос должен быть решен. По крайней мере, я бы так сделал", – сказал Аугулис и отметил, что он, будучи министром сообщения, связался бы с ведомством Украины напрямую, проинформировав министра иностранных дел и премьера. "Наверное, там имеется какая-то проблема с коммуникацией", – предположил Аугулис. В свою очередь, в вопросе убытков и нехватки грузов LDz, экс-министр предлагает компании по возможности забрать все внутренние грузы. "Тот же лес из Латгалии, наверное, не нужно возить по дорогам, тяжелой техникой. Раньше это делала LDz. Нужно организовать инфраструктуру, чтобы все это сделать. По-моему, LDz нужно больше работать над местными грузами", – подчеркнул Аугулис. Он убежден, что это можно сделать с помощью тарифной политики – увеличить плату за тяжеловесные грузы на автотранспорте и снизить ее для железной дороги "Этим в первую очередь должна заняться сама LDz. "Они должны работать, это ведь их бизнес. Свой бизнес они должны вести сами. Раньше LDz была самой прибыльной компанией, ну а сейчас мы там, где находимся", – отметил Аугулис.
https://lv.sputniknews.ru/20250619/glavnoe---podderzhka-ukrainy-ministr-o-potere-deneg-iz-za-zastryavshikh-u-kieva-vagonov-30509144.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/558/53/5585305_349:0:1400:788_1920x0_80_0_0_3a29fad06442f5441a87bc18602e797a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, улдис аугулис, латвийская железная дорога (ldz), атис швинка
новости экономики латвии, улдис аугулис, латвийская железная дорога (ldz), атис швинка
Экс-министр: от Украины надо требовать решить вопрос с застрявшими латвийскими вагонами
12:31 25.06.2025 (обновлено: 10:00 04.07.2025) Бывший министр сообщения Улдис Аугулис считает, что у Латвии и Украины возникли какие-то проблемы в коммуникации, если вопрос с вагонами не удается решить так долго
РИГА, 25 июн — Sputnik. Депутат Сейма, бывший министр сообщения Улдис Аугулис считает, что министр иностранных дел Байба Браже и министр сообщения Атис Швинка должны заняться вопросом замороженных на Украине вагонов Latvijas dzelzceļš и ее дочерних предприятий.
"Укрзализныця" с 1 марта ограничила использование иностранных вагонов на территории страны из-за образовавшегося профицита собственных вагонов. Можно ли это воспринять как дружеский жест? На этот вопрос бывший министр ответил: так как эта ситуация приводит к убыткам для дочерних предприятий Latvijas dzelzceļš, на взгляд политика, нельзя пускать ее на самотек.
"Мы должны говорить. На уровне министра иностранных дел, на уровне министра сообщения нужно поговорить с украинской стороной. Этот вопрос должен быть решен. По крайней мере, я бы так сделал", – сказал Аугулис и отметил, что он, будучи министром сообщения, связался бы с ведомством Украины напрямую, проинформировав министра иностранных дел и премьера.
"Наверное, там имеется какая-то проблема с коммуникацией", – предположил Аугулис.
В свою очередь, в вопросе убытков и нехватки грузов LDz, экс-министр предлагает компании по возможности забрать все внутренние грузы. "Тот же лес из Латгалии, наверное, не нужно возить по дорогам, тяжелой техникой. Раньше это делала LDz. Нужно организовать инфраструктуру, чтобы все это сделать. По-моему, LDz нужно больше работать над местными грузами", – подчеркнул Аугулис. Он убежден, что это можно сделать с помощью тарифной политики – увеличить плату за тяжеловесные грузы на автотранспорте и снизить ее для железной дороги
"Этим в первую очередь должна заняться сама LDz. "Они должны работать, это ведь их бизнес. Свой бизнес они должны вести сами. Раньше LDz была самой прибыльной компанией, ну а сейчас мы там, где находимся", – отметил Аугулис.