https://lv.sputniknews.ru/20250619/glavnoe---podderzhka-ukrainy-ministr-o-potere-deneg-iz-za-zastryavshikh-u-kieva-vagonov-30509144.html
Главное - поддержка Украины: министр о потере денег из-за застрявших у Киева вагонов
Главное - поддержка Украины: министр о потере денег из-за застрявших у Киева вагонов
Sputnik Латвия
"Укрзализныця" с 1 марта ограничила использование иностранных вагонов на территории страны из-за образовавшегося профицита собственных вагонов 19.06.2025, Sputnik Латвия
2025-06-19T13:40+0300
2025-06-19T13:40+0300
2025-07-04T10:00+0300
новости экономики латвии
украина
латвийская железная дорога (ldz)
атис швинка
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/03/07/29864533_0:304:2559:1743_1920x0_80_0_0_73af70b0356f7c0b870aeeceab88a241.jpg
РИГА, 19 июн — Sputnik. Министру сообщения Латвии Атису Швинке задали вопрос о том, сколько денег теряет Латвийская железная дорога из-за решения Украины прекратить использование вагонов латвийской компании. Он ответил уклончиво: "Мы должны делать все возможное, чтобы поддержать Украину. На мой взгляд, текущие дискуссии, разговоры – это не самое важное. Самый важный вопрос – это поддержка Украины". "Говоря конкретно про вагоны, я получил информацию о ситуации, и, конечно, компания работает. Количество вагонов сократилось с момента начала военных действий. Сейчас решения Latvijas Dzelzceļš об этих конкретных вагонах зависят от диалога предприятий с коллегами. Я уверен, что диалог идет и компании между собой разговаривают", – добавил он. Возвращать застрявшие вагоны с Украины довольно дорого, не нужны они в таком объеме и самой Latvijas Dzelzceļš, все по той же причине – грузов нет. Попытки продать их на аукционе на Украине тоже пока не увенчались успехом. Какую сумму теряет Латвия из-за действий Украины, Швинка отказался называть. Поскольку Latvijas Dzelzceļš стала убыточной компанией в отсутствие российских грузов, государству приходится дотировать ее из бюджета. Отказ Украины использовать вагоны и, соответственно, платить за это только увеличивает размер этой дотации. Комментируя недополучение средств от Украины и дотации, Швинка заявил: "Мне кажется, не нужно все это связывать вместе. Мы знаем, что это имущество Latvijas Dzelzceļš, и в прошлом предприятие по большей части занималось грузовыми перевозками, которые шли с востока. Мы знаем, что сейчас много подсанкционных товаров, которые больше не перевозятся. Мы знаем, что сейчас такого большого грузового потока нет из России и Беларуси, и в этих факторах следует искать причины того, что сейчас происходит в Latvijas Dzelzceļš. Но она работает над организацией своей структуры, над соединениями и сетями, которые следует привести в порядок. Задач у Latvijas Dzelzceļš очень много, как и ответственности перед обществом, чтобы не нарушать пассажирские перевозки. Также мы видим, как растет военная мобильность, и Latvijas Dzelzceļš всем этим занимается".
https://lv.sputniknews.ru/20250407/oruzhie-berut-a-rabotat-v-strane-ne-dayut-ukraina-zapretila-pribaltiyskie-vagony-30050018.html
украина
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/03/07/29864533_0:64:2559:1983_1920x0_80_0_0_eeea6451c533ef81f3588228b8f1141b.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, украина, латвийская железная дорога (ldz), атис швинка
новости экономики латвии, украина, латвийская железная дорога (ldz), атис швинка
Главное - поддержка Украины: министр о потере денег из-за застрявших у Киева вагонов
13:40 19.06.2025 (обновлено: 10:00 04.07.2025) "Укрзализныця" с 1 марта ограничила использование иностранных вагонов на территории страны из-за образовавшегося профицита собственных вагонов
РИГА, 19 июн — Sputnik. Министру сообщения Латвии Атису Швинке задали вопрос о том, сколько денег теряет Латвийская железная дорога из-за решения Украины прекратить использование вагонов латвийской компании. Он ответил уклончиво: "Мы должны делать все возможное, чтобы поддержать Украину. На мой взгляд, текущие дискуссии, разговоры – это не самое важное. Самый важный вопрос – это поддержка Украины".
"Говоря конкретно про вагоны, я получил информацию о ситуации, и, конечно, компания работает. Количество вагонов сократилось с момента начала военных действий. Сейчас решения Latvijas Dzelzceļš об этих конкретных вагонах зависят от диалога предприятий с коллегами. Я уверен, что диалог идет и компании между собой разговаривают", – добавил он.
Возвращать застрявшие вагоны с Украины довольно дорого, не нужны они в таком объеме и самой Latvijas Dzelzceļš, все по той же причине – грузов нет. Попытки продать их на аукционе на Украине тоже пока не увенчались успехом.
Какую сумму теряет Латвия из-за действий Украины, Швинка отказался называть.
Поскольку Latvijas Dzelzceļš стала убыточной компанией в отсутствие российских грузов, государству приходится дотировать ее из бюджета. Отказ Украины использовать вагоны и, соответственно, платить за это только увеличивает размер этой дотации.
Комментируя недополучение средств от Украины и дотации, Швинка заявил: "Мне кажется, не нужно все это связывать вместе. Мы знаем, что это имущество Latvijas Dzelzceļš, и в прошлом предприятие по большей части занималось грузовыми перевозками, которые шли с востока. Мы знаем, что сейчас много подсанкционных товаров, которые больше не перевозятся. Мы знаем, что сейчас такого большого грузового потока нет из России и Беларуси, и в этих факторах следует искать причины того, что сейчас происходит в Latvijas Dzelzceļš. Но она работает над организацией своей структуры, над соединениями и сетями, которые следует привести в порядок. Задач у Latvijas Dzelzceļš очень много, как и ответственности перед обществом, чтобы не нарушать пассажирские перевозки. Также мы видим, как растет военная мобильность, и Latvijas Dzelzceļš всем этим занимается".