Главное - поддержка Украины: министр о потере денег из-за застрявших у Киева вагонов

CC BY-SA 2.0 / Saeima / Reinis Inkēns / Кандидат на пост министра сообщения Латвии Атис Швинка
Кандидат на пост министра сообщения Латвии Атис Швинка  - Sputnik Латвия, 1920, 19.06.2025
Подписаться
"Укрзализныця" с 1 марта ограничила использование иностранных вагонов на территории страны из-за образовавшегося профицита собственных вагонов
РИГА, 19 июн — Sputnik. Министру сообщения Латвии Атису Швинке задали вопрос о том, сколько денег теряет Латвийская железная дорога из-за решения Украины прекратить использование вагонов латвийской компании. Он ответил уклончиво: "Мы должны делать все возможное, чтобы поддержать Украину. На мой взгляд, текущие дискуссии, разговоры – это не самое важное. Самый важный вопрос – это поддержка Украины".
"Говоря конкретно про вагоны, я получил информацию о ситуации, и, конечно, компания работает. Количество вагонов сократилось с момента начала военных действий. Сейчас решения Latvijas Dzelzceļš об этих конкретных вагонах зависят от диалога предприятий с коллегами. Я уверен, что диалог идет и компании между собой разговаривают", – добавил он.
Возвращать застрявшие вагоны с Украины довольно дорого, не нужны они в таком объеме и самой Latvijas Dzelzceļš, все по той же причине – грузов нет. Попытки продать их на аукционе на Украине тоже пока не увенчались успехом.
Товарные поезда с углем  - Sputnik Латвия, 1920, 07.04.2025
Оружие берут, а работать в стране не дают: Украина запретила прибалтийские вагоны
Какую сумму теряет Латвия из-за действий Украины, Швинка отказался называть.
Поскольку Latvijas Dzelzceļš стала убыточной компанией в отсутствие российских грузов, государству приходится дотировать ее из бюджета. Отказ Украины использовать вагоны и, соответственно, платить за это только увеличивает размер этой дотации.
Комментируя недополучение средств от Украины и дотации, Швинка заявил: "Мне кажется, не нужно все это связывать вместе. Мы знаем, что это имущество Latvijas Dzelzceļš, и в прошлом предприятие по большей части занималось грузовыми перевозками, которые шли с востока. Мы знаем, что сейчас много подсанкционных товаров, которые больше не перевозятся. Мы знаем, что сейчас такого большого грузового потока нет из России и Беларуси, и в этих факторах следует искать причины того, что сейчас происходит в Latvijas Dzelzceļš. Но она работает над организацией своей структуры, над соединениями и сетями, которые следует привести в порядок. Задач у Latvijas Dzelzceļš очень много, как и ответственности перед обществом, чтобы не нарушать пассажирские перевозки. Также мы видим, как растет военная мобильность, и Latvijas Dzelzceļš всем этим занимается".
Лента новостей
0