https://lv.sputniknews.ru/20250623/magaziny-ne-soblyudayut-trebovaniya-po-zapugivaniyu-klientov-nadpisyami-o-rossii-30533040.html
Магазины не соблюдают требования по "запугиванию" клиентов надписями о России
Магазины не соблюдают требования по "запугиванию" клиентов надписями о России
Sputnik Латвия
Министерство земледелия представило правительству отчет о влиянии на продовольственный рынок указания стран происхождения товаров 23.06.2025, Sputnik Латвия
2025-06-23T21:00+0300
2025-06-23T21:00+0300
2025-06-23T21:00+0300
новости экономики латвии
продукты питания
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/03/11/15342089_0:214:2049:1366_1920x0_80_0_0_b0cd9d1403b897da0af0e632b8061930.jpg
РИГА, 23 июн — Sputnik. Одобренные Сеймом поправки предусматривают обязанность размещать на ценниках флаг государства происхождения продукта с тем, чтобы латвийские покупатели видели, где произведены продукты, и выбирали бы местный товар. Но главная причина введения такого требования — чтобы латвийцы отказались от покупки произведенных в РФ или Беларуси продуктов. Однако флажки этих двух стран в латвийском парламенте сочли неуместными на товарах, и конкретно эти две страны нужно указывать текстом. За несоблюдение требований о маркировке может быть выписан штраф. Продовольственно–ветеринарная служба с 1 сентября 2024 года по 28 февраля 2025–го провела 3425 плановых проверок, в том числе 1829 в продовольственных магазинах, 268 на местах торговли продуктами на рынках и 1328 в прочих местах продаж — на автозаправочных станциях, в киосках, аптеках, а также в сетевой торговле. Проверки продемонстрировали массовое несоблюдение закона. В 1466 случаях (42,8%) констатировано, что покупателям полностью или частично не предоставляется информация о государстве происхождения. Главным образом данные имелись о продукции, выпущенной в Латвии. Наиболее частыми нарушителями были обычные продуктовые магазины (54,3%). В 615 случаях (18%) выяснялось, что информация не соответствует маркировке товара или данным по накладным. Еще в 151 случае (4,4%) указания на государство происхождения были неправильно оформлены. Бдительные проверяющие отметили даже несоответствие пропорций флагов или некорректные сокращения названий государств. Минземледелия провело опрос 798 респондентов в соцсетях. На вопрос: "Заметили ли вы, что на ценниках указано государство, где продовольственный продукт произведен?" — положительный ответ дали 88,1% респондентов. На вопрос: "Повлияла ли информация на ценнике о государстве–производителе продовольственного продукта на ваш выбор?" — "да" ответили 40,9%, а "нет" — 59,1% респондентов. Что касается влияния выбора товара, произведенного конкретно в Латвии, то после указания его на ценниках активней стали приобретать только 25,7%. А еще 47,4% указали, что "выбирают по цене, независимо от государства–производителя". Стали ли латвийцы реже покупать выпущенные в России и Беларуси товары с тех пор, как их стали указывать на ценниках? "Да" сказали 26,1%, "нет" — 30,8%, а "не приобретал до того" — 39,3%.
https://lv.sputniknews.ru/20240813/mnogie-latviyskie-produkty---vovse-ne-latviyskie-magaziny-ne-khotyat-markirovat-tovar-28509373.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/03/11/15342089_0:0:1821:1366_1920x0_80_0_0_e93a3b52cc21c65b34d95d68b4ef4806.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, продукты питания
новости экономики латвии, продукты питания
Магазины не соблюдают требования по "запугиванию" клиентов надписями о России
Министерство земледелия представило правительству отчет о влиянии на продовольственный рынок указания стран происхождения товаров
РИГА, 23 июн — Sputnik. Одобренные Сеймом поправки предусматривают обязанность размещать на ценниках флаг государства происхождения продукта с тем, чтобы латвийские покупатели видели, где произведены продукты, и выбирали бы местный товар. Но главная причина введения такого требования — чтобы латвийцы отказались от покупки произведенных в РФ или Беларуси продуктов. Однако флажки этих двух стран в латвийском парламенте сочли неуместными на товарах, и конкретно эти две страны нужно указывать текстом.
За несоблюдение требований о маркировке может быть выписан штраф.
Продовольственно–ветеринарная служба с 1 сентября 2024 года по 28 февраля 2025–го провела 3425 плановых проверок, в том числе 1829 в продовольственных магазинах, 268 на местах торговли продуктами на рынках и 1328 в прочих местах продаж — на автозаправочных станциях, в киосках, аптеках, а также в сетевой торговле.
Проверки продемонстрировали массовое несоблюдение закона. В 1466 случаях (42,8%) констатировано, что покупателям полностью или частично не предоставляется информация о государстве происхождения. Главным образом данные имелись о продукции, выпущенной в Латвии.
Наиболее частыми нарушителями были обычные продуктовые магазины (54,3%). В 615 случаях (18%) выяснялось, что информация не соответствует маркировке товара или данным по накладным. Еще в 151 случае (4,4%) указания на государство происхождения были неправильно оформлены. Бдительные проверяющие отметили даже несоответствие пропорций флагов или некорректные сокращения названий государств.
Минземледелия провело опрос 798 респондентов в соцсетях. На вопрос: "Заметили ли вы, что на ценниках указано государство, где продовольственный продукт произведен?" — положительный ответ дали 88,1% респондентов.
На вопрос: "Повлияла ли информация на ценнике о государстве–производителе продовольственного продукта на ваш выбор?" — "да" ответили 40,9%, а "нет" — 59,1% респондентов.
Что касается влияния выбора товара, произведенного конкретно в Латвии, то после указания его на ценниках активней стали приобретать только 25,7%. А еще 47,4% указали, что "выбирают по цене, независимо от государства–производителя".
Стали ли латвийцы реже покупать выпущенные в России и Беларуси товары с тех пор, как их стали указывать на ценниках? "Да" сказали 26,1%, "нет" — 30,8%, а "не приобретал до того" — 39,3%.