https://lv.sputniknews.ru/20240813/mnogie-latviyskie-produkty---vovse-ne-latviyskie-magaziny-ne-khotyat-markirovat-tovar-28509373.html
Многие латвийские продукты - вовсе не латвийские: магазины не хотят маркировать товар
Многие латвийские продукты - вовсе не латвийские: магазины не хотят маркировать товар
Sputnik Латвия
Закон о маркировке продуктов был принят, чтобы выделить продукты из РФ и Беларуси, от которых покупатели, по задумке парламентариев, должны отказаться из... 13.08.2024, Sputnik Латвия
2024-08-13T11:54+0300
2024-08-13T11:54+0300
2024-08-13T11:54+0300
новости экономики латвии
продукты питания
маркировка
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/07/19/28383179_0:113:1200:788_1920x0_80_0_0_c8e71919158c7d1622854e704b611dab.jpg
РИГА, 13 авг — Sputnik. Уже с 1 сентября на всех товарах в магазинах должны быть указания о происхождение продукта – изображение флажка и надпись, но пока ситуация не улучшается, сообщил Гунтис Гутманис, глава Совета сотрудничества сельскохозяйственных организаций (СССО). "Вчера зашел в магазин, и даже на больших информационных табличках, где черт знает что можно написать, нет ничего о стране происхождения продукта. Вместо этого приходится взять в руки овощ, на котором информация таким мелким шрифтом, что ее даже разглядеть трудно", - рассказал Гутманис. На его взгляд, в этом виноват страх торговца и нежелание выполнять данное требование. Гутманис отметил, что с фирменными брендами магазинов дела обстоят еще сложнее – например, Rimi eļļa или Maxima Well done vistas gaļa не указывают ни на происхождение продукта, ни на реального производителя. "Я хочу понять и видеть, кто производитель, потому что понятно – ни Rimi не производит масло, ни Maxima – куриное мясо", – отметил он и добавил, что происхождение продукта можно понять, если удастся найти мелким шрифтом указанного производителя. На взгляд Гутманиса, это введение потребителя в заблуждение. Комментируя разработанные Минземледелия правила кабмина о маркировке пищевых продуктов, которые правительство планирует рассмотреть сегодня, 13 августа, Гутманис сообщил, что правила рассматривались в нескольких рабочих группах, и везде вызывали споры между торговцами, производителями продуктов питания и фермерами. Но компромисс найти удалось. Гутманис признал, что следует подождать, пока новый порядок заработает, и пару месяцев понаблюдать за ним, чтобы внести изменения в нормативные акты, если они понадобятся. Также эксперт отметил, что покупатели удивятся, увидев флаги на товарах, которые считаются произведенными в Латвии, и в этом также состоит цель упомянутых правил. Он добавил, что СССО ранее создал кампанию "Право знать" и провел опрос, в результате которого выяснилось: люди не знают, в каких странах производятся продукты, которые они выбирают. Часто им кажется, что им все известно, но это не так, и это также один из приемов маркетинга. "Я могу купить импортный продукт, это же не проблема. Но, если я его покупаю, я хочу, чтобы это был осознанный выбор. И мне не нравится, если меня обманывают, когда я хочу купить местный продукт", – пояснил Гутманис и напомнил, что многие не читают то, что написано мелким шрифтом, а затем удивляются происхождению товара. И такая ситуация наблюдается во всех группах товаров. Напомним, в апреле Сейм принял поправки, ужесточающие правила маркировки продуктов. Согласно документу, с 1 сентября магазины будут обязаны указывать на ценниках страну производства товара в виде флага. При этом печатать флаги России и Беларуси запрещено – товары из этих стран должны будут помечаться исключительно в письменном виде. За отсутствие на ценнике информации о стране производства грозит штраф до 250 евро для физических лиц и до тысячи евро – для юридических.
https://lv.sputniknews.ru/20231202/chtoby-ne-eli-rossiyskoe-produkty-pitaniya-khotyat-markirovat-flazhkami-stran-proizvoditeley-26702425.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/07/19/28383179_0:0:1200:900_1920x0_80_0_0_4886dd857caddefc3c2026d043153220.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, продукты питания, маркировка
новости экономики латвии, продукты питания, маркировка
Многие латвийские продукты - вовсе не латвийские: магазины не хотят маркировать товар
Закон о маркировке продуктов был принят, чтобы выделить продукты из РФ и Беларуси, от которых покупатели, по задумке парламентариев, должны отказаться из солидарности с Украиной; но у него нашлись "побочные эффекты"
РИГА, 13 авг — Sputnik. Уже с 1 сентября на всех товарах в магазинах должны быть указания о происхождение продукта – изображение флажка и надпись, но пока ситуация не улучшается, сообщил Гунтис Гутманис, глава Совета сотрудничества сельскохозяйственных организаций (СССО).
"Вчера зашел в магазин, и даже на больших информационных табличках, где черт знает что можно написать, нет ничего о стране происхождения продукта. Вместо этого приходится взять в руки овощ, на котором информация таким мелким шрифтом, что ее даже разглядеть трудно", - рассказал Гутманис. На его взгляд, в этом виноват страх торговца и нежелание выполнять данное требование.
Гутманис отметил, что с фирменными брендами магазинов дела обстоят еще сложнее – например, Rimi eļļa или Maxima Well done vistas gaļa не указывают ни на происхождение продукта, ни на реального производителя. "Я хочу понять и видеть, кто производитель, потому что понятно – ни Rimi не производит масло, ни Maxima – куриное мясо", – отметил он и добавил, что происхождение продукта можно понять, если удастся найти мелким шрифтом указанного производителя. На взгляд Гутманиса, это введение потребителя в заблуждение.
Комментируя разработанные Минземледелия правила кабмина о маркировке пищевых продуктов, которые правительство планирует рассмотреть сегодня, 13 августа, Гутманис сообщил, что правила рассматривались в нескольких рабочих группах, и везде вызывали споры между торговцами, производителями продуктов питания и фермерами. Но компромисс найти удалось.
Гутманис признал, что следует подождать, пока новый порядок заработает, и пару месяцев понаблюдать за ним, чтобы внести изменения в нормативные акты, если они понадобятся.
Также эксперт отметил, что покупатели удивятся, увидев флаги на товарах, которые считаются произведенными в Латвии, и в этом также состоит цель упомянутых правил. Он добавил, что СССО ранее создал кампанию "Право знать" и провел опрос, в результате которого выяснилось: люди не знают, в каких странах производятся продукты, которые они выбирают. Часто им кажется, что им все известно, но это не так, и это также один из приемов маркетинга.
"Я могу купить импортный продукт, это же не проблема. Но, если я его покупаю, я хочу, чтобы это был осознанный выбор. И мне не нравится, если меня обманывают, когда я хочу купить местный продукт", – пояснил Гутманис и напомнил, что многие не читают то, что написано мелким шрифтом, а затем удивляются происхождению товара. И такая ситуация наблюдается во всех группах товаров.
Напомним, в апреле Сейм принял поправки, ужесточающие правила маркировки продуктов. Согласно документу, с 1 сентября магазины будут обязаны указывать на ценниках страну производства товара в виде флага. При этом печатать флаги России и Беларуси запрещено – товары из этих стран должны будут помечаться исключительно в письменном виде.
За отсутствие на ценнике информации о стране производства грозит штраф до 250 евро для физических лиц и до тысячи евро – для юридических.