https://lv.sputniknews.ru/20250513/latviya-ne-postroit-rail-baltica-i-do-2035-goda-a-estoniya-uzhe-zakupaet-poezda-30291160.html
Латвия не построит Rail Baltica и до 2035 года, а Эстония уже закупает поезда
Латвия не построит Rail Baltica и до 2035 года, а Эстония уже закупает поезда
Sputnik Латвия
Латвия, вероятно, не сможет завершить строительство своего участка Rail Balticа вовремя. Эстония же продолжит строительство трассы согласно плану, а также... 13.05.2025, Sputnik Латвия
2025-05-13T19:41+0300
2025-05-13T19:41+0300
2025-05-14T09:55+0300
новости экономики латвии
rail baltica
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908969_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_97cad2183c095a072841dfdf9f5a0e90.jpg
РИГА, 13 мая — Sputnik. В настоящее время приоритетом Латвии является строительство основного маршрута трассы Rail Balticа, заявил глава латвийской парламентской комиссии Андрис Кулбергс. По его словам, из примерно 200 км трассы Rail Balticа в Латвии спроектировано только 43. Это означает, что к 2030 году железную дорогу построить не успеют. "Как нам месяц назад объяснили руководители из министерства сообщения, что раньше чем за 7-8 лет до Саласпилса не сделать. Потом следующий этап – до Эстонии. У нас до сих пор нет документации, дизайна. Ну и финансирование, у нас в Латвии – это минимум 2,7 миллиарда евро, нет средств", – сказал Кулбергс. Однако представители проекта в Эстонии относятся к ситуации более оптимистично. "У нас нет официального подтверждения, что Латвия не будет готова к 2030 году. Все балтийские страны продолжают сотрудничать для того, чтобы к концу 2030 года открылось трансграничное движение. Конечно, у каждой страны есть свои вызовы и риски", – сказал председатель правления Rail Balticа Estonia Анвар Салометс. На заседании антикоррупционной комиссии в понедельник, 12 мая, также обсуждалась целесообразность проведения отдельного тендера на закупку поездов на фоне того, что международные рейсы к 2030 году, скорее всего, не запустят. "На самом деле, сегодня мы в такой ситуации, когда Эстония строит за несколько миллиардов железную дорогу, закупает за 70 миллионов поезда – и это только для того, чтобы ездить из Таллина до границы Латвии. На сегодняшний момент наши коллеги из Латвии дали нам понять, что до 2035 года с их стороны железной дороги не будет", – сказала председатель антикоррупционной комиссии Рийгикогу Анастасия Коваленко-Кылварт. Строительство в Эстонии продолжится в штатном режиме, подтвердил министр инфраструктуры. А закупка новых поездов, по его словам, касается исключительно внутренних рейсов, хотя было заявлено, что они способны доехать и до Риги. Однако скоростные поезда для проекта Rail Balticа предстоит закупить отдельно уже на следующем этапе, вероятнее всего, совместно с партнерами. "Цель состоит в том, чтобы завершить строительство Rail Balticа к 2030 году, и Эстония следует этому графику. Если Латвия действительно не будет продвигаться в том же темпе, то будет запущено внутреннее железнодорожное сообщение, и именно поэтому мы подготавливаем тендер на эти поезда, которые будут курсировать внутри Эстонии", – пояснил министр инфраструктуры Кулдар Лейс. Если Латвия не завершит свою часть Rail Balticа к 2030 году, то поезда будут идти лишь до поселка Хяэдемеэсте возле границы. Без полноценного сообщения проект не будет приносить доход, и для его содержания потребуется полная государственная поддержка в размере 35–50 миллионов евро в год, это бремя может лечь на плечи эстонских налогоплательщиков.
https://lv.sputniknews.ru/20250417/glava-minfina-latvii-schitaet-chto-vopros-o-dostroyke-rail-baltica-dostoin-referenduma-30112084.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908969_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_bfd8c421a96ea7ca546d8b90454f9350.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
Латвия не построит Rail Baltica и до 2035 года, а Эстония уже закупает поезда
19:41 13.05.2025 (обновлено: 09:55 14.05.2025) Латвия, вероятно, не сможет завершить строительство своего участка Rail Balticа вовремя. Эстония же продолжит строительство трассы согласно плану, а также закупит поезда, чтобы через пять лет запустить движение от Таллина до границы Латвии
РИГА, 13 мая — Sputnik. В настоящее время приоритетом Латвии является строительство основного маршрута трассы Rail Balticа, заявил глава латвийской парламентской комиссии Андрис Кулбергс. По его словам, из примерно 200 км трассы Rail Balticа в Латвии спроектировано только 43. Это означает, что к 2030 году железную дорогу построить не успеют.
"Как нам месяц назад объяснили руководители из министерства сообщения, что раньше чем за 7-8 лет до Саласпилса не сделать. Потом следующий этап – до Эстонии. У нас до сих пор нет документации, дизайна. Ну и финансирование, у нас в Латвии – это минимум 2,7 миллиарда евро, нет средств", – сказал Кулбергс.
Однако представители проекта в Эстонии относятся к ситуации более оптимистично.
"У нас нет официального подтверждения, что Латвия не будет готова к 2030 году. Все балтийские страны продолжают сотрудничать для того, чтобы к концу 2030 года открылось трансграничное движение. Конечно, у каждой страны есть свои вызовы и риски", – сказал председатель правления Rail Balticа Estonia Анвар Салометс.
На заседании антикоррупционной комиссии в понедельник, 12 мая, также обсуждалась целесообразность проведения отдельного тендера на закупку поездов на фоне того, что международные рейсы к 2030 году, скорее всего, не запустят.
"На самом деле, сегодня мы в такой ситуации, когда Эстония строит за несколько миллиардов железную дорогу, закупает за 70 миллионов поезда – и это только для того, чтобы ездить из Таллина до границы Латвии. На сегодняшний момент наши коллеги из Латвии дали нам понять, что до 2035 года с их стороны железной дороги не будет", – сказала председатель антикоррупционной комиссии Рийгикогу Анастасия Коваленко-Кылварт.
Строительство в Эстонии продолжится в штатном режиме, подтвердил министр инфраструктуры. А закупка новых поездов, по его словам, касается исключительно внутренних рейсов, хотя было заявлено, что они способны доехать и до Риги. Однако скоростные поезда для проекта Rail Balticа предстоит закупить отдельно уже на следующем этапе, вероятнее всего, совместно с партнерами.
"Цель состоит в том, чтобы завершить строительство Rail Balticа к 2030 году, и Эстония следует этому графику. Если Латвия действительно не будет продвигаться в том же темпе, то будет запущено внутреннее железнодорожное сообщение, и именно поэтому мы подготавливаем тендер на эти поезда, которые будут курсировать внутри Эстонии", – пояснил министр инфраструктуры Кулдар Лейс.
Если Латвия не завершит свою часть Rail Balticа к 2030 году, то поезда будут идти лишь до поселка Хяэдемеэсте возле границы. Без полноценного сообщения проект не будет приносить доход, и для его содержания потребуется полная государственная поддержка в размере 35–50 миллионов евро в год, это бремя может лечь на плечи эстонских налогоплательщиков.