https://lv.sputniknews.ru/20250529/kandidaty-v-deputaty-obeschayut-ekabpilsu-vtoroy-most-30388178.html
Кандидаты в депутаты обещают Екабпилсу второй мост
Кандидаты в депутаты обещают Екабпилсу второй мост
Sputnik Латвия
На участке между Ригой и Даугавпилсом нет ни одного моста через Даугаву без ограничений по габаритам 29.05.2025, Sputnik Латвия
2025-05-29T14:12+0300
2025-05-29T14:12+0300
2025-05-29T14:12+0300
новости латвии
екабпилс
мост
муниципальные выборы - 2025
екабпилсская дума
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/05/1d/30388519_0:0:3109:1748_1920x0_80_0_0_0d4f49999c0a13fad48c314e99693112.jpg
РИГА, 29 мая — Sputnik. Когда-то Екабпилс представлял собой два города, Якобштадт и Крейцбург (Крустпилс) на двух берегах Даугавы. В 1962 году, после постройки моста через Даугаву, они были объединены в один город. Теперь кандидаты в депутаты городской думы обещают добиваться строительства второго моста через Даугаву. Лидер объединенного списка Латвийского объединения регионов, Новой консервативной партии и "Нового Единства", депутат Илмарс Лукстс подчеркивает, что второй мост важен как для повседневной жизни, так и для обеспечения военной мобильности. Поскольку бюджет самоуправления не способен покрыть такие расходы, важно постоянно поднимать этот вопрос на уровне государства. "Строительство второго моста через Даугаву - это не только вопрос развития города, но и дело государственной и военной важности", - уверена Елена Паберза, первый номер списка Латгальской партии, не представленной в думе. По ее словам, существующий мост в Екабпилсе не обладает достаточной несущей способностью, поэтому он небезопасен для транспортировки военной техники. На участке между Ригой и Даугавпилсом нет ни одного моста через Даугаву без ограничений по габаритам. "Во-вторых, по доступной общественности информации можно заключить, что уже разработан технический проект строительства нового вантового моста через Даугаву в Екабпилсе. В разработку проекта уже вложены немалые финансовые средства", - подчеркивает Паберза. Она также напоминает, что существующий мост был построен в 1962 году, его техническое состояние неудовлетворительное, он слишком узкий для интенсивного городского и транзитного движения. Поэтому, когда мост временно закрыт из-за ремонтных работ, аварий или по другим причинам, движение между двумя частями города становится невозможным или затрудненным. Однако и Паберза подчеркивает, что для того, чтобы эта инициатива не осталась лишь на бумаге, вопрос должен решаться на государственном уровне. Самоуправление не должно единолично покрывать расходы на строительство моста - это объект государственного значения. Одновременно нужно решать и вопросы транзитного движения и обеспечения объездного пути вокруг Екабпилса. "Учитывая ограниченные финансовые возможности самоуправления для реализации проекта, инфраструктура такого масштаба не может быть реализована только на местном уровне. Поэтому мы будем активно сотрудничать с государственными учреждениями, чтобы обеспечить реализацию проекта", - комментирует бывший мэр Айварс Крапс ("Для развития Латвии"). Заместитель мэра Екабпилса Алфонс Жукс (Platforma 21) говорит, что у вопроса о мосте есть две стороны. С одной стороны, второй мост обеспечил бы безопасность и мобильность оперативных служб в случае происшествий - ремонта или аварии - на одном из мостов, а также снизил бы транспортную нагрузку между мостами. "С другой стороны - если будет построен второй мост, старый полностью перейдет в управление и обслуживание самоуправления, что потребует серьезных финансовых вложений, ведь он уже достиг предела износа", - отметил Жукс. Поэтому, по его словам, необходимо тщательно взвесить все "за" и "против" - что лучше: один мост с тремя полосами или два моста. Политик также указал, что решение о реализации плана развития могут принять министерство сообщения и министерство обороны, но не самоуправление.
https://lv.sputniknews.ru/20230117/spasenie-utopayuschikh-chto-pokazalo-navodnenie-v-ekabpilse-23893976.html
https://lv.sputniknews.ru/20250307/salatsgrivskiy-most-prodolzhaet-vyzyvat-probki-29863422.html
екабпилс
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/05/1d/30388519_0:0:2331:1748_1920x0_80_0_0_5c93818e2964b0379860b21e66f52ec8.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, екабпилс, мост, муниципальные выборы - 2025, екабпилсская дума
новости латвии, екабпилс, мост, муниципальные выборы - 2025, екабпилсская дума
Кандидаты в депутаты обещают Екабпилсу второй мост
На участке между Ригой и Даугавпилсом нет ни одного моста через Даугаву без ограничений по габаритам
РИГА, 29 мая — Sputnik. Когда-то Екабпилс представлял собой два города, Якобштадт и Крейцбург (Крустпилс) на двух берегах Даугавы. В 1962 году, после постройки моста через Даугаву, они были объединены в один город. Теперь кандидаты в депутаты городской думы обещают добиваться строительства второго моста через Даугаву.
Лидер объединенного списка Латвийского объединения регионов, Новой консервативной партии и "Нового Единства", депутат Илмарс Лукстс подчеркивает, что второй мост важен как для повседневной жизни, так и для обеспечения военной мобильности. Поскольку бюджет самоуправления не способен покрыть такие расходы, важно постоянно поднимать этот вопрос на уровне государства.
"Строительство второго моста через Даугаву - это не только вопрос развития города, но и дело государственной и военной важности", - уверена Елена Паберза, первый номер списка Латгальской партии, не представленной в думе.
По ее словам, существующий мост в Екабпилсе не обладает достаточной несущей способностью, поэтому он небезопасен для транспортировки военной техники. На участке между Ригой и Даугавпилсом нет ни одного моста через Даугаву без ограничений по габаритам.
"Во-вторых, по доступной общественности информации можно заключить, что уже разработан технический проект строительства нового вантового моста через Даугаву в Екабпилсе. В разработку проекта уже вложены немалые финансовые средства", - подчеркивает Паберза.
Она также напоминает, что существующий мост был построен в 1962 году, его техническое состояние неудовлетворительное, он слишком узкий для интенсивного городского и транзитного движения. Поэтому, когда мост временно закрыт из-за ремонтных работ, аварий или по другим причинам, движение между двумя частями города становится невозможным или затрудненным.
Однако и Паберза подчеркивает, что для того, чтобы эта инициатива не осталась лишь на бумаге, вопрос должен решаться на государственном уровне. Самоуправление не должно единолично покрывать расходы на строительство моста - это объект государственного значения.
Одновременно нужно решать и вопросы транзитного движения и обеспечения объездного пути вокруг Екабпилса.
"Учитывая ограниченные финансовые возможности самоуправления для реализации проекта, инфраструктура такого масштаба не может быть реализована только на местном уровне. Поэтому мы будем активно сотрудничать с государственными учреждениями, чтобы обеспечить реализацию проекта", - комментирует бывший мэр Айварс Крапс ("Для развития Латвии").
Заместитель мэра Екабпилса Алфонс Жукс (Platforma 21) говорит, что у вопроса о мосте есть две стороны.
С одной стороны, второй мост обеспечил бы безопасность и мобильность оперативных служб в случае происшествий - ремонта или аварии - на одном из мостов, а также снизил бы транспортную нагрузку между мостами.
"С другой стороны - если будет построен второй мост, старый полностью перейдет в управление и обслуживание самоуправления, что потребует серьезных финансовых вложений, ведь он уже достиг предела износа", - отметил Жукс.
Поэтому, по его словам, необходимо тщательно взвесить все "за" и "против" - что лучше: один мост с тремя полосами или два моста. Политик также указал, что решение о реализации плана развития могут принять министерство сообщения и министерство обороны, но не самоуправление.