Как французский самолет патрулирует Балтику

© Sputnik / A. Saltsevich / Перейти в фотобанкБалтийское море
Балтийское море  - Sputnik Латвия, 1920, 21.05.2025
Подписаться
В операции НАТО "Страж Балтики" участвуют и французские военные летчики
РИГА, 21 мая — Sputnik. ВМС Франции направили морской патрульный самолет ATL2 для участия в операции "Страж Балтики", пишет французское издание Le Figaro. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ.
Французский морской патрульный самолет ATL2 уже несколько минут летит в воздушном пространстве, относящемся к Калининграду, российскому эксклаву, расположенному между Польшей и Литвой. На навигационной карте видны красные линии, ограничивающие бесполетные зоны у российского побережья: заходить туда запрещено.
Самолет взлетел рано утром с базы Ланн-Биуэ вблизи населенного пункта Лорьен. После дозаправки в Германии он отправился в десятичасовое патрулирование над Балтийским морем.
Морское движение здесь интенсивное. Первым объектом для наблюдения стал танкер Bolognia Falcon. Танкер значится в списке потенциально представляющих интерес судов, присланном морским командованием НАТО, которое курирует миссию "Страж Балтики". Внешне он ничем не отличается от других торговых судов.
Балтийское море - Sputnik Латвия, 1920, 31.03.2025
WSJ: у НАТО нет доказательств причастности РФ к повреждению кабелей в Балтийском море
С начала года, после предполагаемой диверсии на кабеле Estlink2 между Финляндией и Эстонией, НАТО начала операцию "Страж Балтики", в которой участвуют страны региона, а также Франция. Цель – воспрепятствовать "гибридным" действиям, в которых подозревают Россию. За последние месяцы было оборвано слишком много подводных кабелей, чтобы каждый из этих случаев оказался случайностью.
Согласно плану полета, ATL2 пролетит над всеми объектами критической инфраструктуры, от побережья Польши до Финского залива. Он также должен собирать разведданные о российском "теневом флоте" – судах, обвиняемых в обходе введенных Западом санкций.
"Каждый подозрительный объект требует времени на проведение расследования, – объясняют в морском командовании. – Мы составляем карты критических объектов инфраструктуры, расположенных в море, а также менее важных объектов. Применение технологии искусственного интеллекта позволит нам обрабатывать информацию и выявлять аномалии".
В ближайшее время начнутся испытания флота беспилотников. Цель не только в том, чтобы предотвращать нарушения, но и в том, чтобы задним числом собирать соответствующие доказательства. Перед лицом поведения, которое не пересекает "порог агрессии", НАТО лишена инструментария для реагирования.
Внутри ATL2 активируется "тактическая секция". Погруженные в полумрак операторы, чьи рабочие места втиснуты в узкий коридор, пристально смотрят на свои экраны в поиске изображений с радаров или электромагнитных волн.
"Нас интересуют корабли, которые ведут себя необычно: например, отключили систему опознавания, сторонятся судоходных путей, движутся с необычной скоростью..." – объясняет мичман Реми, "тактический координатор" команды. Затем командование НАТО сделает выводы. "Мы – главные следователи", – добавляет капитан-лейтенант Суонн.
Порт Силламяэ называют морскими воротами Ида-Вирумаа - Sputnik Латвия, 1920, 21.05.2025
Тармо Кыутс: пушками суда в Балтийском море не останавливают
Тем временем танкер бросил якорь в открытом море. Судя по его ватерлинии, велика вероятность, что судно пусто. Команда самолета с помощью камер внимательно изучает каждую деталь. Экипаж ATL2 размышляет. Капитан решил запросить танкер по радио: регистрационный номер? пункт назначения? последний порт? "Приморск", – откликается капитан. Флаг? "Панама".
"Он был открыт для сотрудничества. Единственное, что мы можем сделать, – это сообщить об увиденном. У нас нет никаких рычагов воздействия", – резюмирует Реми.
"Именно присутствие подозрительного судна в зоне наших интересов вызывает у нас тревогу", – добавляет капитан Суонн. Он регулярно передает всем судам в радиусе действия: "НАТО проводит миссию, призванную гарантировать безопасность морской инфраструктуры и безопасность на море. Сообщайте нам о любых случаях необычной активности".
После диалога с командой Bolognia Falcon самолет вновь набрал высоту, чтобы добиться увеличения радиуса действия своего радара и просканировать побережье. На экране сетка из тонких зеленых линий рисует изображение: аналитики могут разглядеть порт Калининграда и стоящие там корабли, в том числе военные.
Экипаж также тестирует новое оборудование: на экране появляется карта авиабазы с ее взлетно-посадочной полосой. Все данные будут переданы военной разведке.
ATL2 также сканирует попадающиеся ему на пути военные корабли. В тот день экипаж задержался у корвета "Стерегущий", известного тем, что он сопровождает российские нефтяные танкеры. Чуть позже, предупрежденный экипажем фрегата Aconit, ATL 2 подошел к двум патрульным катерам.
Самолет Су-35С - Sputnik Латвия, 1920, 16.05.2025
Эстония пыталась захватить судно в Балтийском море
"Российская военная активность в этом районе низкая и не является аномальной", – уверяет командир экипажа Суонн. Однако патрулирование не всегда проходит так спокойно. Во время двух предыдущих миссий ATL2 засекали российские радары.
"Русские используют свои радары, чтобы изменить местоположение обнаруженного ими самолета", – объясняет Ромен, в тот день находившийся на борту. "Но мы были не на расстоянии выстрела", – уверяет он.
В январе самолет подвергся "более агрессивному" воздействию радара системы ПВО С400. В то время российский флот проводил морские учения. Французский самолет оказался не в том месте не в то время, и ему пришлось отклониться от курса. Перед лицом С400 он сильно рисковал и находился в "уязвимом положении". "Ему бы не удалось уйти", – объяснили французы.
"Но никаких словесных угроз озвучено не было", – продолжает Ромен, чтобы показать, что речь не шла об эскалации. В Балтии НАТО хочет наблюдать, при этом никого не провоцируя.
Лента новостей
0