https://lv.sputniknews.ru/20250415/kto-zaplatit-za-invalidov-kak-izmeneniya-v-organizatsii-transporta-povliyayut-na-passazhirov-30093316.html
Кто заплатит за инвалидов? Как изменения в организации транспорта повлияют на пассажиров
Кто заплатит за инвалидов? Как изменения в организации транспорта повлияют на пассажиров
Sputnik Латвия
В предыдущие двадцать лет Автотранспортная дирекция Латвии для организации пригородных и междугородных автобусных маршрутов создавала лоты из пучка маршрутов и... 15.04.2025, Sputnik Латвия
2025-04-15T12:31+0300
2025-04-15T12:31+0300
2025-04-15T12:31+0300
новости латвии
латвия
транспорт
инвалиды
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/64/7976456_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_2d8b6f163e0907fde7413dec8abcdb74.jpg.webp
РИГА, 15 апр — Sputnik. Автобусные фирмы подавали свои предложения, судились, в конечном итоге дирекция выбирала победителя, и он получал весь лот. Автобусы работали по утвержденным государством тарифам, а разницу между расходами и сборами (убытки) им погашало государство. Так как оно устанавливало цены на проезд, пишет газета "Сегодня".Игра по новым правилам В 2021 году система вдруг поменялась. Частные перевозчики получили право открывать коммерческие маршруты. То есть не по конкурсу, а откуда хочет и когда хочет за любую цену. Было лишь два ограничения: автобус не мог с конечной станции отправляться одновременно с поездом попутного направления, второе — перевозку инвалидов I и II групп государство им не компенсировало. А так — обширное поле деятельности. Первым появился маршрут Рига — Даугавпис. Но он протянул недолго. Последним пока был маршрут в аэропорт Рига, но он тоже закрылся. А сейчас коммерческие перевозчики вдруг стали требовать от государства компенсаций за перевозку инвалидов I и II группы. Но в таком случае извольте принимать участие в общих конкурсах, пытаться выиграть право обслуживать лоты — и работайте по общим тарифам. А не так: здесь играем — здесь не играем. Ибо это тогда не коммерческие рейсы. Один из коммерческих перевозчиков уже подал заявление в министерство сообщения с просьбой компенсировать ему 317 тысяч евро за перевозку инвалидов. Пассажира нет, а деньги есть? Мечта перевозчиков — участвовать в конкурсах, когда можно открыть маршрут по своему усмотрению, взимать любую стоимость проезда и еще просить дотации. И не исключено, что дальше запрашивать государственные дотации могут начать такси. А почему нет? На коммерческом автобусе билет до Риги стоит от 12,50 до 18,50 евро. А на автобусе Даугавпилсского автобусного парка — 10,80 евро. На поезде в вагоне повышенного комфорта 9,70 евро, а в простом вагоне — 7,83 евро. Первый вопрос: а исходя из какого тарифа эти компенсации платить? Исходя из цены билета в автобусе? Или исходя из стоимости проезда в вагоне поезда? А если в коммерческом автобусе место для инвалида весь путь окажется свободным? То есть этот пассажир–инвалид компании ни во что не обходится. Ни дополнительно литра солярки на него не тратится, ни покрышки не изнашиваются… Так что возвращаемся к началу: общие лоты, общие конкурсы, общие тарифы. И никаких коммерческих рейсов, которые требуют от государства компенсации за высококлассное обслуживание инвалидов, ибо изначально было прописано: хотите коммерческий рейс — открывайте, но без цента компенсаций со стороны государства. Или — все по лотам, конкурс и единый тариф.
https://lv.sputniknews.ru/20250413/evropa-massovo-perekhodit-na-ekologichnyy-transport-30081504.html
https://lv.sputniknews.ru/20250408/avtobusy-lux-express-bolshe-ne-khodyat-v-aeroport-30054653.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/64/7976456_192:0:2013:1366_1920x0_80_0_0_916ef218ca1eac4a510370610cbb9bcb.jpg.webpSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, транспорт, инвалиды
новости латвии, латвия, транспорт, инвалиды
Кто заплатит за инвалидов? Как изменения в организации транспорта повлияют на пассажиров
В предыдущие двадцать лет Автотранспортная дирекция Латвии для организации пригородных и междугородных автобусных маршрутов создавала лоты из пучка маршрутов и объявляла закупку
РИГА, 15 апр — Sputnik. Автобусные фирмы подавали свои предложения, судились, в конечном итоге дирекция выбирала победителя, и он получал весь лот. Автобусы работали по утвержденным государством тарифам, а разницу между расходами и сборами (убытки) им погашало государство. Так как оно устанавливало цены на проезд, пишет газета "Сегодня".
В 2021 году система вдруг поменялась. Частные перевозчики получили право открывать коммерческие маршруты. То есть не по конкурсу, а откуда хочет и когда хочет за любую цену. Было лишь два ограничения: автобус не мог с конечной станции отправляться одновременно с поездом попутного направления, второе — перевозку инвалидов I и II групп государство им не компенсировало. А так — обширное поле деятельности.
Первым появился маршрут Рига — Даугавпис. Но он протянул недолго. Последним пока был маршрут в аэропорт Рига, но он тоже закрылся.
А сейчас коммерческие перевозчики вдруг стали требовать от государства компенсаций за перевозку инвалидов I и II группы.
Но в таком случае извольте принимать участие в общих конкурсах, пытаться выиграть право обслуживать лоты — и работайте по общим тарифам. А не так: здесь играем — здесь не играем. Ибо это тогда не коммерческие рейсы.
Один из коммерческих перевозчиков уже подал заявление в министерство сообщения с просьбой компенсировать ему 317 тысяч евро за перевозку инвалидов.
Пассажира нет, а деньги есть?
Мечта перевозчиков — участвовать в конкурсах, когда можно открыть маршрут по своему усмотрению, взимать любую стоимость проезда и еще просить дотации. И не исключено, что дальше запрашивать государственные дотации могут начать такси. А почему нет?
На коммерческом автобусе билет до Риги стоит от 12,50 до 18,50 евро. А на автобусе Даугавпилсского автобусного парка — 10,80 евро. На поезде в вагоне повышенного комфорта 9,70 евро, а в простом вагоне — 7,83 евро.
Первый вопрос: а исходя из какого тарифа эти компенсации платить? Исходя из цены билета в автобусе? Или исходя из стоимости проезда в вагоне поезда?
А если в коммерческом автобусе место для инвалида весь путь окажется свободным? То есть этот пассажир–инвалид компании ни во что не обходится. Ни дополнительно литра солярки на него не тратится, ни покрышки не изнашиваются…
Так что возвращаемся к началу: общие лоты, общие конкурсы, общие тарифы. И никаких коммерческих рейсов, которые требуют от государства компенсации за высококлассное обслуживание инвалидов, ибо изначально было прописано: хотите коммерческий рейс — открывайте, но без цента компенсаций со стороны государства. Или — все по лотам, конкурс и единый тариф.