https://lv.sputniknews.ru/20250413/evropa-massovo-perekhodit-na-ekologichnyy-transport-30081504.html
Европа массово переходит на экологичный транспорт
Европа массово переходит на экологичный транспорт
Sputnik Латвия
Сейчас почти 53% из более чем 49 млн зарегистрированных легковых автомобилей в Германии либо соответствуют стандарту выбросов Евро-6, либо являются... 13.04.2025, Sputnik Латвия
2025-04-13T10:31+0300
2025-04-13T10:31+0300
2025-04-13T10:31+0300
новости мира
европа
автомобиль
экология
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/01/15/15047717_0:108:3143:1876_1920x0_80_0_0_cef41978791c00d80b694b6000fc7680.jpg.webp
РИГА, 13 апр — Sputnik. Это следует из данных Федерального автотранспортного ведомства (KBA) по состоянию на 1 января. Год назад эта доля составляла 49%. Доля автомобилей малого класса, компактных автомобилей и мини-каров в автопарке сокращается. Основной причиной роста доли автомобилей стандарта Евро-6 стало сокращение числа старых автомобилей с более низкими стандартами выбросов на 1,7 млн единиц. Что именно с ними произошло (были ли они утилизированы или проданы за границу), из данных KBA неясно. Кроме того, число зарегистрированных в Германии электромобилей, не производящих локальных выбросов, выросло на 243 тысяч до 1,65 млн. Экологические стандарты Евро для выхлопных газов в Германии наиболее распространены, значительно опережая другие стандарты. Чем выше номер стандарта, тем позже он был введен и тем строже нормы по загрязняющим веществам, таким как оксиды азота или твердые частицы. Актуальной остается версия Евро-6e. В ближайшие годы ожидается введение стандарта Евро-7. Сокращение числа маленьких автомобилей Стандарты выбросов не регулируют выбросы CO2. Здесь, помимо типа привода и эффективности двигателя, играют роль также вес и размер транспортных средств. И в этой области наблюдается негативная тенденция в составе автопарка: маленьких автомобилей становятся все меньше. Хотя компакт-класс с 11,2 млн автомобилей все еще лидирует, его численность сократилась на 132 тысячи; количество автомобилей малого класса уменьшилось на 101 тысячу до 8,6 млн, а мини-каров — на 62 тысячи (до 3,3 млн). Автомобили среднего класса и минивэны также теряют популярность. Напротив, число внедорожников (SUV) выросло на 588 тысяч до 6,6 млн, а кроссоверов — на 112 тысяч до 3,3 млн. Число автодомов увеличилось на 73 тысячи, приблизившись к миллионной отметке (981 тысяча). Значительный рост SUV объясняется их популярностью: в 2024 году они составили треть новых регистраций. Значительная доля новых SUV — электромобили. Их конструкция удобна для размещения батарей, что отражено в автопарке: SUV доминируют в сегменте полностью электрических автомобилей с 626 тысячами единиц. Ни один другой класс не достигает и половины этого показателя.
https://lv.sputniknews.ru/20241202/pochemu-litovskiy-transport-vodyat-inostrantsy-29253986.html
https://lv.sputniknews.ru/20250205/latviytsy-stali-chasche-pokupat-elektrokary-29663294.html
европа
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/01/15/15047717_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_62e3978579a11b6915dbb62259c543c2.jpg.webpSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости мира, европа, автомобиль, экология
новости мира, европа, автомобиль, экология
Европа массово переходит на экологичный транспорт
Сейчас почти 53% из более чем 49 млн зарегистрированных легковых автомобилей в Германии либо соответствуют стандарту выбросов Евро-6, либо являются электромобилями и не производят выхлопов
РИГА, 13 апр — Sputnik. Это следует из данных Федерального автотранспортного ведомства (KBA) по состоянию на 1 января. Год назад эта доля составляла 49%. Доля автомобилей малого класса, компактных автомобилей и мини-каров в автопарке сокращается.
Основной причиной роста доли автомобилей стандарта Евро-6 стало сокращение числа старых автомобилей с более низкими стандартами выбросов на 1,7 млн единиц. Что именно с ними произошло (были ли они утилизированы или проданы за границу), из данных KBA неясно. Кроме того, число зарегистрированных в Германии электромобилей, не производящих локальных выбросов, выросло на 243 тысяч до 1,65 млн.
Экологические стандарты Евро для выхлопных газов в Германии наиболее распространены, значительно опережая другие стандарты. Чем выше номер стандарта, тем позже он был введен и тем строже нормы по загрязняющим веществам, таким как оксиды азота или твердые частицы. Актуальной остается версия Евро-6e. В ближайшие годы ожидается введение стандарта Евро-7.
Сокращение числа маленьких автомобилей
Стандарты выбросов не регулируют выбросы CO2. Здесь, помимо типа привода и эффективности двигателя, играют роль также вес и размер транспортных средств. И в этой области наблюдается негативная тенденция в составе автопарка: маленьких автомобилей становятся все меньше.
Хотя компакт-класс с 11,2 млн автомобилей все еще лидирует, его численность сократилась на 132 тысячи; количество автомобилей малого класса уменьшилось на 101 тысячу до 8,6 млн, а мини-каров — на 62 тысячи (до 3,3 млн).
Автомобили среднего класса и минивэны также теряют популярность. Напротив, число внедорожников (SUV) выросло на 588 тысяч до 6,6 млн, а кроссоверов — на 112 тысяч до 3,3 млн. Число автодомов увеличилось на 73 тысячи, приблизившись к миллионной отметке (981 тысяча).
Значительный рост SUV объясняется их популярностью: в 2024 году они составили треть новых регистраций. Значительная доля новых SUV — электромобили. Их конструкция удобна для размещения батарей, что отражено в автопарке: SUV доминируют в сегменте полностью электрических автомобилей с 626 тысячами единиц. Ни один другой класс не достигает и половины этого показателя.