Учим математике: как в Латвии готовят школьников к экзаменам

© Sputnik / Вадим АнцуповШкольный класс.
Школьный класс. - Sputnik Латвия, 1920, 11.04.2025
Подписаться
В двух школах Лиепаи запустили программу поддержки и мотивации для учеников 9-х классов
РИГА, 11 апр — Sputnik. Низкий уровень математических знаний у школьников – бич современной Латвии, пишут местные СМИ.
Ежегодно на государственном экзамене в основной школе девятиклассники показывают низкие результаты. Например, в 2024 году средний результат по этому экзамену был всего 43,2%. В этом году власти планировали повысить минимальный объем правильных ответов с 10 до 15%, но решили это отложить.
Изначально власти хотели поэтапно повысить порог до 20% к 2024/2025 учебному году. Но уже после первого повышения с 5 до 10% в республике увеличилось количество школьников, у которых не получилось набрать нужное число баллов. В связи с этим следующее повышение порога отложили на год, а теперь – на неопределенное время.
В связи с этой ситуацией в Лиепае в двух школах запустили программу поддержки и мотивации для учеников 9-х классов.
"Математика – один из тех предметов, по которому сложней всего справиться с экзаменом, а значит, эти дополнительные занятия по математике – один из вариантов, как можно пополнить навыки и знания школьников по этому предмету. Занятия начались в январе, школьники раз в неделю занимаются со своим же учителем математики. Преподаватели говорят, что ученики могут сотрудничать, доверяют педагогам. Уже заметны успехи, пусть небольшие, но можно видеть, что дети освоили что-то, и виден рост, так что прогресс, пусть и небольшой, но происходит", – рассказала руководитель Управления образования Лиепаи Инга Экузе.
Подготовка школ к учебному году, архивное фото - Sputnik Латвия, 1920, 10.04.2025
Кому нужны выпускники с результатом экзамена в 10%? В Латвии катастрофа в образовании
По ее словам, программа занятий включает в себя практические занятия цифровым производством в Центре инноваций науки и образования и Лиепайском государственном техникуме.
В будущем власти города планируют расширить эту программу на учеников 6, 7 и 8-х классов. Главное – найти финансирование. Над этим вопросом уже работают в Управлении образования города.
За опытом Лиепаи следят в других уголках Латвии – например, руководитель Управления образования Южно-Курземского края Гинта Кампаре об опыте соседей отзывается положительно.
"Дополнительные [занятия] только на пользу, если есть ресурс и это можно обеспечить. У нас такого пока нет, но я думаю, что это хорошее дело – изыскать дополнительные ресурсы и работать с детьми. Мы просто работаем, но ничего такого, каких-то дополнительных часов, как Лиепая работает. У нас и возможностей таких нет, и педагогов, которые могли бы дополнительно это вести, потому что нагрузка большая", – отметила она.
При этом власти Вентспилса решили не запускать программы поддержки и мотивации для учеников 9-х классов. Вместо этого в местных школах увеличили учебную нагрузку по этому предмету.
"В этом учебном году, принимая во внимание, что планировалось минимальный порог оценки для сдачи экзамена поднять до 15%, еще в осеннем семестре провели углубленное исследование, чтобы определить группу риска, которой надо будет особо помогать для успешного результата. Смотрели результаты с 7-х классов, выявляли школьников, у которых выше риск не сдать экзамен на 15%. Соответственно, и школы определяли, нужно ли оказать дополнительную поддержку. Дополнительных занятий мы в городе не устраиваем, полагая, что надо максимально использовать занятия в течение учебного года", – пояснил заместитель руководителя Управления образования Вентспилса по вопросам образования Кристиан Яцевич.
Лента новостей
0