https://lv.sputniknews.ru/20250409/v-estonii-rukhnul-avtorynok-kto-vinovat-i-chto-budet-dalshe-30062869.html
В Эстонии рухнул авторынок: кто виноват и что будет дальше
В Эстонии рухнул авторынок: кто виноват и что будет дальше
Sputnik Латвия
Эстонские власти предполагали, что новый автоналог принесет в казну не менее 236 миллионов евро. Однако все пошло не по плану – в стране резко упали продажи новых автомобилей
2025-04-09T18:31+0300
2025-04-09T18:31+0300
2025-08-18T09:56+0300
эстония
налоговая реформа
автомобиль
рынок
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/06/05/25202321_0:448:1024:1024_1920x0_80_0_0_718ea26f80818da31b84a6b295654f18.jpg
РИГА, 9 апр — Sputnik. Жители Эстонии почти перестали покупать автомобили из-за нового налога, передает портал Grani. Напомним, в 2024 году в Эстонии приняли закон о новом автоналоге, который должны будут платить физические и юридические лица, зарегистрировавшиеся в реестре транспортных средств как владельцы автомобиля.Налог состоит из двух частей. Первая – это регистрационный сбор, который оплачивается при регистрации транспортного средства и при первой смене владельца. Всего в регистрационный сбор входит плата за базовую часть, выбросы CO2, массу авто. Вторая часть – годовой налог, который применяется ко всем зарегистрированным транспортным средствам, независимо от их использования. В его состав входит плата за базовую часть и выбросы CO2. Закон вступил в силу 1 января 2025 года. Эстонские власти предполагали, что налог принесет в казну не менее 236 миллионов евро. Однако все пошло не по плану – резко упали продажи новых автомобилей. "В феврале в Латвии и Литве продажи новых авто выросли на 14,8 и 25,7%, соответственно. При этом Эстония упала на дно авторынка Балтии – продажи сократились на 57% по сравнению с тем же месяцем прошлого года", – отмечается на портале. Всего падение продаж за первые два месяца года составило 61,7% по сравнению с показателем за прошлый год. Исполнительный директор Союза предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей Эстонии (AMTEL) Меэлис Теллискиви считает, что причина падения кроется в новом автоналоге – из-за него эстонцы решили отложить покупку авто или вовсе пересесть на общественный транспорт. "Если так пойдет и дальше, вожделенных 236 миллионов евро государство не увидит. Кроме недополученных налогов от покупателей новых авто, оно также не получит налоги от автодилеров в привычном объеме. В общем, как говорится, за что боролись, на то и напоролись", – заключает автор статьи.
https://lv.sputniknews.ru/20250402/torgovye-tsentry-estonii-dorogo-zaplatyat-za-lyubov-es-k-elektromobilyam-30022570.html
эстония
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/06/05/25202321_0:256:1024:1024_1920x0_80_0_0_402ec0056c366aea146c6932a671e8a0.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
эстония, налоговая реформа, автомобиль, рынок
эстония, налоговая реформа, автомобиль, рынок
В Эстонии рухнул авторынок: кто виноват и что будет дальше
18:31 09.04.2025 (обновлено: 09:56 18.08.2025) Эстонские власти предполагали, что новый автоналог принесет в казну не менее 236 миллионов евро. Однако все пошло не по плану – в стране резко упали продажи новых автомобилей
РИГА, 9 апр — Sputnik. Жители Эстонии почти перестали покупать автомобили из-за нового налога, передает портал Grani.
Напомним, в 2024 году в Эстонии приняли закон о новом автоналоге, который должны будут платить физические и юридические лица, зарегистрировавшиеся в реестре транспортных средств как владельцы автомобиля.
Налог состоит из двух частей. Первая – это регистрационный сбор, который оплачивается при регистрации транспортного средства и при первой смене владельца. Всего в регистрационный сбор входит плата за базовую часть, выбросы CO2, массу авто. Вторая часть – годовой налог, который применяется ко всем зарегистрированным транспортным средствам, независимо от их использования. В его состав входит плата за базовую часть и выбросы CO2.
Закон вступил в силу 1 января 2025 года. Эстонские власти предполагали, что налог принесет в казну не менее 236 миллионов евро. Однако все пошло не по плану – резко упали продажи новых автомобилей.
"В феврале в Латвии и Литве продажи новых авто выросли на 14,8 и 25,7%, соответственно. При этом Эстония упала на дно авторынка Балтии – продажи сократились на 57% по сравнению с тем же месяцем прошлого года", – отмечается на портале.
Всего падение продаж за первые два месяца года составило 61,7% по сравнению с показателем за прошлый год.
Исполнительный директор Союза предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей Эстонии (AMTEL) Меэлис Теллискиви считает, что причина падения кроется в новом автоналоге – из-за него эстонцы решили отложить покупку авто или вовсе пересесть на общественный транспорт.
"Если так пойдет и дальше, вожделенных 236 миллионов евро государство не увидит. Кроме недополученных налогов от покупателей новых авто, оно также не получит налоги от автодилеров в привычном объеме. В общем, как говорится, за что боролись, на то и напоролись", – заключает автор статьи.