https://lv.sputniknews.ru/20250404/genprokuror-lyudi-v-shoke-ot-rail-baltica-i-esli-chinovnik-podpisal-ne-to-to-on-otvetit-30033028.html
Генпрокурор: люди в шоке от Rail Baltica, и, если чиновник подписал "не то", он ответит
Генпрокурор: люди в шоке от Rail Baltica, и, если чиновник подписал "не то", он ответит
Sputnik Латвия
Юрис Стуканс подчеркнул: если какой-то чиновник подписывал что-то под давлением или не вполне понимая, что делает, - это не освобождает его от ответственности 04.04.2025, Sputnik Латвия
2025-04-04T10:41+0300
2025-04-04T10:41+0300
2025-04-04T11:13+0300
новости латвии
rail baltica
юрис стуканс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28909098_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_a45493c77680b9f76f8248357bebcc02.jpg
РИГА, 4 апр — Sputnik. Парламентская комиссия по Rail Baltica сделала полезную работу, собрав материалы, но ее выводы никак не повлияют на ход следствия, заявил генпрокурор Юрис Стуканс. Юрис Стуканс на вопрос, не получится ли так, что, если дело дойдет до реальных "посадок", чиновники впредь вообще не захотят ставить свои подписи, опасаясь, что по незнанию могут сесть, отреагировал: "В том-то и дело! Не дай бог, если чиновник по глупости, по незнанию ставит свою подпись! Ты можешь поставить подпись, только когда ты понимаешь и берешь на себя полную ответственность. Если ты не понимаешь, откажись, уйди, а не продолжай сидеть, получая немаленькую зарплату, и потом говорить, что я что-то не понял. Ты не можешь подписывать, сознавая, что что-то не понимаешь". Насчет роли парламентской комиссии в деле по Rail Baltica генпрокурор заверил: в идущем сейчас расследовании ее нет. "Следователи и прокуроры должны изучить каждое лицо, которое ставило подпись или что-то делало — на каком основании, что человек под этим понимал, какие были потом последствия. Комиссия сделала большую работу в том смысле, что они все это обобщили и собрали, в том числе — частично — документы. Поэтому нам не надо это делать. А все остальное, что делала комиссия, ее выводы — это на следствие повлиять никак не может", — заявил Стуканс. Прогнозировать, когда следственная группа может сделать предварительные выводы, он не стал, подчеркнув, что речь идет об огромном проекте, который длится долгие годы. "Мы осознаем, что этот проект сейчас продолжается, что общество от него в огромном шоке. У нас стоят эти монстры в центре, и никто не понимает, почему в речке стоит одна часть [моста для Rail Baltica] и когда будет вторая. Но мы говорим о процессе, если я правильно помню, длиной в 10 лет. Уже в 2015 году правительство начало этот вопрос решать, и потом дальше принимались решения, совершались действия. […] Мы должны все это выстроить хронологически, осознать. И тогда следователи и прокуроры сделают оценку. Если они будут видеть там преступления, дело, конечно, будет направлено в суд", — сказал Стуканс. На вопрос, возможна ли в этом деле (или любом другом) ответственность политиков, которые, может быть, заставляли чиновников делать что-либо, генпрокурор ответил: если чиновник даст показания на политика, того привлекут к ответственности. Однако, давление начальства не освобождает от ответственности самого чиновника. Напомним, парламентская комиссия в заключительном докладе назвала виновных в проблемах проекта. Однако комиссия говорит лишь об их политической ответственности. Юридическую ответственность определит прокуратура. В окончательном варианте отчета комиссии по Rail Baltica вина каждого из должностных лиц подчеркнута одним из трех цветов в соответствии с уровнем их ответственности. Красным цветом в отчете выделены те, кто, по мнению большинства членов комиссии, допустил существенные ошибки. В этот блок вошли бывший премьер Кришьянис Кариньш, нынешний министр сообщения Каспарс Бришкенс и бывший министр сообщения Талис Линкайтс.
https://lv.sputniknews.ru/20250318/propusknaya-sposobnost-64-poezda-v-den-kak-rail-baltica-razroslas-do-takikh-masshtabov-29929836.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28909098_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_5b8a5f445a1b4a4a4356613303473ccf.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, rail baltica, юрис стуканс
новости латвии, rail baltica, юрис стуканс
Генпрокурор: люди в шоке от Rail Baltica, и, если чиновник подписал "не то", он ответит
10:41 04.04.2025 (обновлено: 11:13 04.04.2025) Юрис Стуканс подчеркнул: если какой-то чиновник подписывал что-то под давлением или не вполне понимая, что делает, - это не освобождает его от ответственности
РИГА, 4 апр — Sputnik. Парламентская комиссия по Rail Baltica сделала полезную работу, собрав материалы, но ее выводы никак не повлияют на ход следствия, заявил генпрокурор Юрис Стуканс.
Юрис Стуканс на вопрос, не получится ли так, что, если дело дойдет до реальных "посадок", чиновники впредь вообще не захотят ставить свои подписи, опасаясь, что по незнанию могут сесть, отреагировал: "В том-то и дело! Не дай бог, если чиновник по глупости, по незнанию ставит свою подпись! Ты можешь поставить подпись, только когда ты понимаешь и берешь на себя полную ответственность. Если ты не понимаешь, откажись, уйди, а не продолжай сидеть, получая немаленькую зарплату, и потом говорить, что я что-то не понял. Ты не можешь подписывать, сознавая, что что-то не понимаешь".
Насчет роли парламентской комиссии в деле по Rail Baltica генпрокурор заверил: в идущем сейчас расследовании ее нет.
"Следователи и прокуроры должны изучить каждое лицо, которое ставило подпись или что-то делало — на каком основании, что человек под этим понимал, какие были потом последствия. Комиссия сделала большую работу в том смысле, что они все это обобщили и собрали, в том числе — частично — документы. Поэтому нам не надо это делать. А все остальное, что делала комиссия, ее выводы — это на следствие повлиять никак не может", — заявил Стуканс.
Прогнозировать, когда следственная группа может сделать предварительные выводы, он не стал, подчеркнув, что речь идет об огромном проекте, который длится долгие годы.
"Мы осознаем, что этот проект сейчас продолжается, что общество от него в огромном шоке. У нас стоят эти монстры в центре, и никто не понимает, почему в речке стоит одна часть [моста для Rail Baltica] и когда будет вторая.
Но мы говорим о процессе, если я правильно помню, длиной в 10 лет. Уже в 2015 году правительство начало этот вопрос решать, и потом дальше принимались решения, совершались действия. […] Мы должны все это выстроить хронологически, осознать. И тогда следователи и прокуроры сделают оценку. Если они будут видеть там преступления, дело, конечно, будет направлено в суд", — сказал Стуканс.
На вопрос, возможна ли в этом деле (или любом другом) ответственность политиков, которые, может быть, заставляли чиновников делать что-либо, генпрокурор ответил: если чиновник даст показания на политика, того привлекут к ответственности. Однако, давление начальства не освобождает от ответственности самого чиновника.
Напомним, парламентская комиссия в заключительном докладе назвала виновных в проблемах проекта. Однако комиссия говорит лишь об их политической ответственности. Юридическую ответственность определит прокуратура.
В окончательном варианте отчета комиссии по Rail Baltica вина каждого из должностных лиц подчеркнута одним из трех цветов в соответствии с уровнем их ответственности.
Красным цветом в отчете выделены те, кто, по мнению большинства членов комиссии, допустил существенные ошибки. В этот блок вошли бывший премьер Кришьянис Кариньш, нынешний министр сообщения Каспарс Бришкенс и бывший министр сообщения Талис Линкайтс.