https://lv.sputniknews.ru/20250318/propusknaya-sposobnost-64-poezda-v-den-kak-rail-baltica-razroslas-do-takikh-masshtabov-29929836.html
Пропускная способность 64 поезда в день: как Rail Baltica разрослась до таких масштабов
Пропускная способность 64 поезда в день: как Rail Baltica разрослась до таких масштабов
Sputnik Латвия
Андрис Кулбергс, бывший глава парламентской комиссии, которая расследовала планирование и расходы на проект, объяснил, как это разрослось до таких масштабов 18.03.2025, Sputnik Латвия
2025-03-18T17:16+0200
2025-03-18T17:16+0200
2025-03-18T17:16+0200
новости латвии
rail baltica
андрис кулбергс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908969_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_56aa80664a4f38d04fb17cc055bc0564.jpg.webp
РИГА, 18 мар — Sputnik. В 2011 году пассажиропоток Rail Baltica планировался на уровне 3,26 миллиона пассажиров к 2040 году. В последних документах за 2024 год - уже 51 миллион пассажиров к 2056 году, указывает Кулбергс. "Никто не может объяснить, как может быть такой разброс в данных. Но я могу - это данные, которые были приведены для того, чтобы сделать проект Rail Baltica прибыльным при стоимости, которая и так трагически высока. Это необходимо для того, чтобы получить поддержку ЕС, потому что ЕС не будет финансировать убыточный проект. В результате, завышенные пассажиропотоки выливаются и в технические требования, ведь для того, чтобы обслуживать такое количество пассажиров, необходимо строить здания, станции, терминалы. Таким образом, с одной платформы Rail Baltica, примыкающей к терминалу Рижского аэропорта, все раздулось до таких размеров, что станция Rail Baltica-Аэропорт стала больше терминала самого аэропорта. Уже на 2026 год предусмотрена пропускная способность в 64 поезда в день!" - пояснил Кулбергс. Он отмечает: теперь около 1 млрд евро будет влито только в бетон на станциях, тогда как в 100 раз полезнее было бы вложить эти деньги в основной маршрут. "Из-за этого политического невежества все жители Риги и Латвии на 100% стали заложниками ситуации", - заключил он. Напомним, парламентская комиссия в заключительном докладе назвала виновных в проблемах проекта. Однако комиссия говорит лишь об их политической ответственности. Юридическую ответственность определит прокуратура. В окончательном варианте отчета комиссии по Rail Baltica вина каждого из должностных лиц подчеркнута одним из трех цветов в соответствии с уровнем их ответственности. Красным цветом в отчете выделены те, кто, по мнению большинства членов комиссии, допустил существенные ошибки. В этот блок вошли бывший премьер Кришьянис Кариньш, нынешний министр сообщения Каспарс Бришкенс и бывший министр сообщения Талис Линкайтс.
https://lv.sputniknews.ru/20250305/v-rige-postroili-dve-opory-i-tri-proleta-mosta-dlya-rail-baltica-bolshe-deneg-net-29850673.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908969_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_bfc6cf14badd2148dc8fac3af9379a50.jpg.webpSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, rail baltica, андрис кулбергс
новости латвии, rail baltica, андрис кулбергс
Пропускная способность 64 поезда в день: как Rail Baltica разрослась до таких масштабов
Андрис Кулбергс, бывший глава парламентской комиссии, которая расследовала планирование и расходы на проект, объяснил, как это разрослось до таких масштабов
РИГА, 18 мар — Sputnik. В 2011 году пассажиропоток Rail Baltica планировался на уровне 3,26 миллиона пассажиров к 2040 году. В последних документах за 2024 год - уже 51 миллион пассажиров к 2056 году, указывает Кулбергс.
"Никто не может объяснить, как может быть такой разброс в данных. Но я могу - это данные, которые были приведены для того, чтобы сделать проект Rail Baltica прибыльным при стоимости, которая и так трагически высока. Это необходимо для того, чтобы получить поддержку ЕС, потому что ЕС не будет финансировать убыточный проект.
В результате, завышенные пассажиропотоки выливаются и в технические требования, ведь для того, чтобы обслуживать такое количество пассажиров, необходимо строить здания, станции, терминалы.
Таким образом, с одной платформы Rail Baltica, примыкающей к терминалу Рижского аэропорта, все раздулось до таких размеров, что станция Rail Baltica-Аэропорт стала больше терминала самого аэропорта. Уже на 2026 год предусмотрена пропускная способность в 64 поезда в день!" - пояснил Кулбергс.
Он отмечает: теперь около 1 млрд евро будет влито только в бетон на станциях, тогда как в 100 раз полезнее было бы вложить эти деньги в основной маршрут.
"Из-за этого политического невежества все жители Риги и Латвии на 100% стали заложниками ситуации", - заключил он.
Напомним, парламентская комиссия в заключительном докладе назвала виновных в проблемах проекта. Однако комиссия говорит лишь об их политической ответственности. Юридическую ответственность определит прокуратура.
В окончательном варианте отчета комиссии по Rail Baltica вина каждого из должностных лиц подчеркнута одним из трех цветов в соответствии с уровнем их ответственности.
Красным цветом в отчете выделены те, кто, по мнению большинства членов комиссии, допустил существенные ошибки. В этот блок вошли бывший премьер Кришьянис Кариньш, нынешний министр сообщения Каспарс Бришкенс и бывший министр сообщения Талис Линкайтс.