В Риге построили две опоры и три пролета моста для Rail Baltica: больше денег нет

CC BY-SA 2.0 / Saeima / Ieva Ābele / Parlamentārās izmeklēšanas komisijas sēdeСтроительные работы центрального узла Rail Baltica в Риге
Строительные работы центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 05.03.2025
Подписаться
Завершен первый этап строительства нового железнодорожного моста Rail Baltica через Даугаву — на месяц раньше срока. Когда строители приступят к следующему этапу — неизвестно, так как денег нет
РИГА, 5 мар — Sputnik. Во время первого этапа строительства железнодорожного моста через Даугаву для будущей железной дороги Rail Baltica были установлены две опоры и созданы два пролета: над улицей Ластадияс и над набережной и участком Даугавы. А также пролет, который простирается в длину на 44 метра над рекой.
"Мост построен с использованием метода балансирующих консолей, что означает, что мы строим без лесов со стороны Даугавы. Мы построили опору в Даугаве и затем последовательно с помощью системы опалубки бетонируем с обеих сторон, равномерно уравновешивая конструкцию", - рассказал Андис Линде, представитель строительной компании BERERIX.
В объединение входят бельгийская строительная компания Besix Group, латвийская Rere būve и итальянская Rizzani de Eccher.
Транзит российских грузов - Sputnik Латвия, 1920, 20.01.2025
В Латвии предлагают разобрать рельсы в сторону РФ, чтобы сэкономить для Rail Baltica
Бетонирование уже закончено, завершается стяжка конструкции специальными тросами. Чтобы консоль, уходящая в Даугаву, не провисала. На этом пока все. Средств на продолжение строительства пока нет.
"Если же этот срок затянется — ну, тогда мы не знаем. Под силой тяжести конструкция может немного проседать — не опоры, а тот участок, который свободно находится над Даугавой. Но даже если просадка будет на миллиметры, или, может быть, можно говорить о сантиметрах, это не опасно", — сказал он.
Когда появятся средства на то, чтобы мост закончить — пока неясно. В рамках проекта Rail Baltica пока есть более срочные работы. Например, достроить Центральный вокзал. Стоимость первой очереди строительства составляет около 20 миллионов евро, а для его завершения требуется еще около 70 миллионов.
Общая сумма необходимого дополнительного финансирования для проекта Rail Baltica в этом году составляет 62,267 млн евро, что на 13,779 млн евро меньше, чем прогнозировалось в декабре прошлого года. 37,659 млн евро из этой суммы необходимы для завершения строительных работ, индексации, платежей, проектирования и отчуждения земли. Совместному предприятию RB Rail, помимо уже одобренных 3,4 млн евро, необходимо еще 7,034 млн евро, EDzL - 6,761 млн евро, а рамках проекта CEF10 - 10,813 млн евро на надзор за строительством и другие расходы, для которых не предусмотрено финансирование ЕС.
Лента новостей
0