https://lv.sputniknews.ru/20250305/v-rige-postroili-dve-opory-i-tri-proleta-mosta-dlya-rail-baltica-bolshe-deneg-net-29850673.html
В Риге построили две опоры и три пролета моста для Rail Baltica: больше денег нет
В Риге построили две опоры и три пролета моста для Rail Baltica: больше денег нет
Sputnik Латвия
Завершен первый этап строительства нового железнодорожного моста Rail Baltica через Даугаву — на месяц раньше срока. Когда строители приступят к следующему... 05.03.2025, Sputnik Латвия
2025-03-05T18:40+0200
2025-03-05T18:40+0200
2025-03-05T18:40+0200
новости экономики латвии
rail baltica
мост
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908993_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_c4de186b5cdbc4fea6375c53805f25e3.jpg.webp
РИГА, 5 мар — Sputnik. Во время первого этапа строительства железнодорожного моста через Даугаву для будущей железной дороги Rail Baltica были установлены две опоры и созданы два пролета: над улицей Ластадияс и над набережной и участком Даугавы. А также пролет, который простирается в длину на 44 метра над рекой. "Мост построен с использованием метода балансирующих консолей, что означает, что мы строим без лесов со стороны Даугавы. Мы построили опору в Даугаве и затем последовательно с помощью системы опалубки бетонируем с обеих сторон, равномерно уравновешивая конструкцию", - рассказал Андис Линде, представитель строительной компании BERERIX. В объединение входят бельгийская строительная компания Besix Group, латвийская Rere būve и итальянская Rizzani de Eccher. Бетонирование уже закончено, завершается стяжка конструкции специальными тросами. Чтобы консоль, уходящая в Даугаву, не провисала. На этом пока все. Средств на продолжение строительства пока нет. "Если же этот срок затянется — ну, тогда мы не знаем. Под силой тяжести конструкция может немного проседать — не опоры, а тот участок, который свободно находится над Даугавой. Но даже если просадка будет на миллиметры, или, может быть, можно говорить о сантиметрах, это не опасно", — сказал он. Когда появятся средства на то, чтобы мост закончить — пока неясно. В рамках проекта Rail Baltica пока есть более срочные работы. Например, достроить Центральный вокзал. Стоимость первой очереди строительства составляет около 20 миллионов евро, а для его завершения требуется еще около 70 миллионов. Общая сумма необходимого дополнительного финансирования для проекта Rail Baltica в этом году составляет 62,267 млн евро, что на 13,779 млн евро меньше, чем прогнозировалось в декабре прошлого года. 37,659 млн евро из этой суммы необходимы для завершения строительных работ, индексации, платежей, проектирования и отчуждения земли. Совместному предприятию RB Rail, помимо уже одобренных 3,4 млн евро, необходимо еще 7,034 млн евро, EDzL - 6,761 млн евро, а рамках проекта CEF10 - 10,813 млн евро на надзор за строительством и другие расходы, для которых не предусмотрено финансирование ЕС.
https://lv.sputniknews.ru/20250120/v-latvii-predlagayut-razobrat-relsy-v-storonu-rf-chtoby-sekonomit-dlya-rail-baltica-29552142.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908993_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_75ba303e2259325b0ad087a70fa126b0.jpg.webpSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, мост
новости экономики латвии, rail baltica, мост
В Риге построили две опоры и три пролета моста для Rail Baltica: больше денег нет
Завершен первый этап строительства нового железнодорожного моста Rail Baltica через Даугаву — на месяц раньше срока. Когда строители приступят к следующему этапу — неизвестно, так как денег нет
РИГА, 5 мар — Sputnik. Во время первого этапа строительства железнодорожного моста через Даугаву для будущей железной дороги Rail Baltica были установлены две опоры и созданы два пролета: над улицей Ластадияс и над набережной и участком Даугавы. А также пролет, который простирается в длину на 44 метра над рекой.
"Мост построен с использованием метода балансирующих консолей, что означает, что мы строим без лесов со стороны Даугавы. Мы построили опору в Даугаве и затем последовательно с помощью системы опалубки бетонируем с обеих сторон, равномерно уравновешивая конструкцию", - рассказал Андис Линде, представитель строительной компании BERERIX.
В объединение входят бельгийская строительная компания Besix Group, латвийская Rere būve и итальянская Rizzani de Eccher.
Бетонирование уже закончено, завершается стяжка конструкции специальными тросами. Чтобы консоль, уходящая в Даугаву, не провисала. На этом пока все. Средств на продолжение строительства пока нет.
"Если же этот срок затянется — ну, тогда мы не знаем. Под силой тяжести конструкция может немного проседать — не опоры, а тот участок, который свободно находится над Даугавой. Но даже если просадка будет на миллиметры, или, может быть, можно говорить о сантиметрах, это не опасно", — сказал он.
Когда появятся средства на то, чтобы мост закончить — пока неясно. В рамках проекта Rail Baltica пока есть более срочные работы. Например, достроить Центральный вокзал. Стоимость первой очереди строительства составляет около 20 миллионов евро, а для его завершения требуется еще около 70 миллионов.
Общая сумма необходимого дополнительного финансирования для проекта Rail Baltica в этом году составляет 62,267 млн евро, что на 13,779 млн евро меньше, чем прогнозировалось в декабре прошлого года. 37,659 млн евро из этой суммы необходимы для завершения строительных работ, индексации, платежей, проектирования и отчуждения земли. Совместному предприятию RB Rail, помимо уже одобренных 3,4 млн евро, необходимо еще 7,034 млн евро, EDzL - 6,761 млн евро, а рамках проекта CEF10 - 10,813 млн евро на надзор за строительством и другие расходы, для которых не предусмотрено финансирование ЕС.