https://lv.sputniknews.ru/20250120/v-latvii-predlagayut-razobrat-relsy-v-storonu-rf-chtoby-sekonomit-dlya-rail-baltica-29552142.html
В Латвии предлагают разобрать рельсы в сторону РФ, чтобы сэкономить для Rail Baltica
В Латвии предлагают разобрать рельсы в сторону РФ, чтобы сэкономить для Rail Baltica
Sputnik Латвия
В Латвии предлагают демонтировать часть железнодорожной инфраструктуры - не только потому что она ведет в РФ, но и потому что денег на ее содержание нет 20.01.2025, Sputnik Латвия
2025-01-20T13:00+0200
2025-01-20T13:00+0200
2025-01-20T13:00+0200
новости экономики латвии
грузоперевозки
латвийская железная дорога (ldz)
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/374/82/3748275_0:209:1999:1333_1920x0_80_0_0_fba85d3c085166e354a57a3e97792dc3.jpg
РИГА, 20 янв — Sputnik. В Латвии продолжаются дискуссии по поводу демонтажа рельсов на границе с Россией - транзит грузов значительно сократился, а содержание инфраструктуры дорого обходится государственному бюджету, поскольку теперь Латвийская железная дорога не в состоянии самостоятельно обеспечить финансирование этих работ. Но у этой идеи есть и противники - они надеются, что грузы все-таки будут - не из России, так из Азии. Инвестиционный банкир Гиртс Рунгайнис выступает за демонтаж. "Значительную часть рельсов в восточной части страны надо разобрать. Оставить пока главную колею, а ту часть, из-за которой у железной дороги большие потери и нужны субсидии… Она держит множество людей, которые ей не нужны, и колеи, которые на сегодняшний день служат только контрабандистам. На данный момент эта инфраструктура, скорее, работает на врага", — заявил он. Предприниматель Гундарс Витолс согласен: исторически латвийская железная дорога обслуживала грузы на оси Восток — Запад, но сейчас этот поток если не прекратился совсем, то очень сильно уменьшился. А госконцерн Latvijas dzelzceļš содержит незагруженную инфраструктуру, чтобы та была в рабочем состоянии, когда/если в ней возникнет необходимость. Соответственно, политикам стоит принять решение, готово ли государство каждый год доплачивать около 90 миллионов евро из бюджета на содержание этого хозяйства, или частично его разобрать и сэкономить — тем более что в будущем, вероятно, понадобятся деньги и на содержание инфраструктуры пока не построенной Rail Baltica. С идеей ликвидации "лишней" железной дороги не согласен ректор Института транспорта и связи Юрис Канелс. "Я посмотрел статистику: сегодня в Латвии длина железных дорог в два раза меньше, чем была, например, в 1938—1939 гг. Мы уже очень много разобрали. Сейчас уже остался, по-моему, тот минимум, который необходим для существования страны и выполнения каких-то международных грузовых, пассажирских перевозок. Сегодня этих перевозок меньше, до этого было больше. Я думаю, что в будущем их опять может стать больше. Никто не может сказать — произойдет ли это через год, три года или пять лет. Может, будут грузы не из РФ, а, скажем, из Казахстана. А как они пойдут, если рельсы будут разобраны?" — заявил он. В правительстве на этот счет пока никаких заявлений не делали, Латвийская железная дорога продолжает получать дотации из бюджета на содержание инфраструктуры. В конце 2024-го правительство Латвии согласилось вложить в уставной капитал компании Latvijas dzelzceļš почти 47 миллионов евро, чтобы покрыть убытки, понесенные в предыдущие годы.
https://lv.sputniknews.ru/20240515/tranzit-gruzov-cherez-latviyu-po-zheleznoy-doroge-upal-na-30-27915480.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/374/82/3748275_0:0:1777:1333_1920x0_80_0_0_965fd199f8560557fcf7ed6f49ee9f28.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки, латвийская железная дорога (ldz)
новости экономики латвии, грузоперевозки, латвийская железная дорога (ldz)
В Латвии предлагают разобрать рельсы в сторону РФ, чтобы сэкономить для Rail Baltica
В Латвии предлагают демонтировать часть железнодорожной инфраструктуры - не только потому что она ведет в РФ, но и потому что денег на ее содержание нет
РИГА, 20 янв — Sputnik. В Латвии продолжаются дискуссии по поводу демонтажа рельсов на границе с Россией - транзит грузов значительно сократился, а содержание инфраструктуры дорого обходится государственному бюджету, поскольку теперь Латвийская железная дорога не в состоянии самостоятельно обеспечить финансирование этих работ. Но у этой идеи есть и противники - они надеются, что грузы все-таки будут - не из России, так из Азии.
Инвестиционный банкир Гиртс Рунгайнис выступает за демонтаж.
"Значительную часть рельсов в восточной части страны надо разобрать. Оставить пока главную колею, а ту часть, из-за которой у железной дороги большие потери и нужны субсидии… Она держит множество людей, которые ей не нужны, и колеи, которые на сегодняшний день служат только контрабандистам. На данный момент эта инфраструктура, скорее, работает на врага", — заявил он.
Предприниматель Гундарс Витолс согласен: исторически латвийская железная дорога обслуживала грузы на оси Восток — Запад, но сейчас этот поток если не прекратился совсем, то очень сильно уменьшился. А госконцерн Latvijas dzelzceļš содержит незагруженную инфраструктуру, чтобы та была в рабочем состоянии, когда/если в ней возникнет необходимость.
Соответственно, политикам стоит принять решение, готово ли государство каждый год доплачивать около 90 миллионов евро из бюджета на содержание этого хозяйства, или частично его разобрать и сэкономить — тем более что в будущем, вероятно, понадобятся деньги и на содержание инфраструктуры пока не построенной Rail Baltica.
С идеей ликвидации "лишней" железной дороги не согласен ректор Института транспорта и связи Юрис Канелс.
"Я посмотрел статистику: сегодня в Латвии длина железных дорог в два раза меньше, чем была, например, в 1938—1939 гг. Мы уже очень много разобрали. Сейчас уже остался, по-моему, тот минимум, который необходим для существования страны и выполнения каких-то международных грузовых, пассажирских перевозок. Сегодня этих перевозок меньше, до этого было больше. Я думаю, что в будущем их опять может стать больше. Никто не может сказать — произойдет ли это через год, три года или пять лет. Может, будут грузы не из РФ, а, скажем, из Казахстана. А как они пойдут, если рельсы будут разобраны?" — заявил он.
В правительстве на этот счет пока никаких заявлений не делали, Латвийская железная дорога продолжает получать дотации из бюджета на содержание инфраструктуры. В конце 2024-го правительство Латвии согласилось вложить в уставной капитал компании Latvijas dzelzceļš почти 47 миллионов евро, чтобы покрыть убытки, понесенные в предыдущие годы.