https://lv.sputniknews.ru/20250212/latviya-idet-k-zapretu-gruzoperevozok-v-rf-kvota-snova-umenshena-29705576.html
Латвия идет к запрету грузоперевозок в РФ: квота снова уменьшена
Латвия идет к запрету грузоперевозок в РФ: квота снова уменьшена
Sputnik Латвия
Латвийские перевозчики совершают двусторонние и транзитные перевозки через территорию России, этот маршрут является самым дешевым и быстрым для перевозок в... 12.02.2025, Sputnik Латвия
2025-02-12T17:19+0200
2025-02-12T17:19+0200
2025-02-12T17:19+0200
новости экономики латвии
грузоперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/1b/18583857_0:240:3073:1968_1920x0_80_0_0_7f11abf333a3916a8bd5410192cd3f6b.jpg.webp
РИГА, 12 фев — Sputnik. Латвия в этом году решила вдвое сократить число разрешений на грузовые автоперевозки в Россию. "Те, кто еще продолжает сотрудничество с Россией, должны его прекратить. Все страны Европейского союза должны стремительно уменьшать экономическую зависимость от России и разъяснять своим предпринимателям, что бизнес с ней в долгосрочной перспективе невозможен", - заявила глава МИД Байба Браже. В 2023 году обмен разрешениями с Россией был осуществлен на 75% от годовой квоты, а в 2024 году - на 50%. В настоящее время квота на выдаваемые разрешения снижена, по сравнению с 2024 годом, вдвое. В 2024 году количество латвийских грузоперевозчиков, работающих на российском рынке, составило 21,4% от всех международных грузоперевозчиков, имеющих лицензию в Латвии (4 690 компаний-автоперевозчиков на 1 июля). Часть латвийских автоперевозчиков пытаются использовать юго-восточные коридоры для перевозок в Грузию, Армению, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркмению. Но географическое положение Латвии делает затраты в этом коридоре намного выше, чем у автоперевозчиков Центральной Европы — конкурировать с ней сложно. Среди стран Балтии Латвия — единственная, которая так активно тормозит выдачу "дозволов". Поэтому детское питание, лекарства, алкоголь и другие товары, производимые в Латвии и не попавшие в санкционные списки, в Россию, по наблюдению Латвийской национальной ассоциации экспедиторов и логистики, продолжают ввозить компании из соседних стран.
https://lv.sputniknews.ru/20240917/politicheskuyu-volyu-latvii-slomili---minsoobscheniya-zaprosilo-u-rossii-dozvoly-28734823.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/1b/18583857_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_ac3d7c4ef69073ffb9d524ca9aed351b.jpg.webpSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки
новости экономики латвии, грузоперевозки
Латвия идет к запрету грузоперевозок в РФ: квота снова уменьшена
Латвийские перевозчики совершают двусторонние и транзитные перевозки через территорию России, этот маршрут является самым дешевым и быстрым для перевозок в страны Центральной Азии
РИГА, 12 фев — Sputnik. Латвия в этом году решила вдвое сократить число разрешений на грузовые автоперевозки в Россию.
"Те, кто еще продолжает сотрудничество с Россией, должны его прекратить. Все страны Европейского союза должны стремительно уменьшать экономическую зависимость от России и разъяснять своим предпринимателям, что бизнес с ней в долгосрочной перспективе невозможен", - заявила глава МИД Байба Браже.
В 2023 году обмен разрешениями с Россией был осуществлен на 75% от годовой квоты, а в 2024 году - на 50%. В настоящее время квота на выдаваемые разрешения снижена, по сравнению с 2024 годом, вдвое.
В 2024 году количество латвийских грузоперевозчиков, работающих на российском рынке, составило 21,4% от всех международных грузоперевозчиков, имеющих лицензию в Латвии (4 690 компаний-автоперевозчиков на 1 июля).
Часть латвийских автоперевозчиков пытаются использовать юго-восточные коридоры для перевозок в Грузию, Армению, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркмению. Но географическое положение Латвии делает затраты в этом коридоре намного выше, чем у автоперевозчиков Центральной Европы — конкурировать с ней сложно.
Среди стран Балтии Латвия — единственная, которая так активно тормозит выдачу "дозволов". Поэтому детское питание, лекарства, алкоголь и другие товары, производимые в Латвии и не попавшие в санкционные списки, в Россию, по наблюдению Латвийской национальной ассоциации экспедиторов и логистики, продолжают ввозить компании из соседних стран.