ЕС обсуждает планы по масштабному захвату судов на Балтике

© Sputnik / Виталий Тимкив
/ Подписаться
"Подозрительные" суда могут обвинить в угрозе экологии или в попытках повредить подводную инфраструктуру
РИГА, 10 фев - Sputnik. Страны Евросоюза обсуждают планы по масштабному захвату в Балтийском море нефтяных танкеров, якобы связанных с Россией, сообщает европейское издание Politico со ссылкой двух дипломатов и двух правительственных чиновников ЕС.
"Европейские страны ведут закулисные переговоры о крупномасштабных задержаниях нефтяных танкеров Москвы в Балтийском море. В настоящее время они также готовят новые законы для придания юридической силы этим усилиям", - сообщает издание.
Согласно собеседникам издания, обсуждаемые предложения в основном делятся на три категории.
Во-первых, власти могли бы захватывать суда, которые якобы могут навредить местной экологии, например, из-за разливов нефти.
Во-первых, власти могли бы захватывать суда, которые якобы могут навредить местной экологии, например, из-за разливов нефти.
Во-вторых, власти также могли бы использовать законы о пиратстве для задержания судов, якобы угрожающих критической подводной инфраструктуре, к которой, в частности, относятся подводные кабели.
Наконец, на случай "если международное право не сработает" страны обсуждают принятие новых национальных законов для упрощения задержания судов: к примеру, требование к танкерам в Балтийском море пользоваться услугами "надежных страховщиков" из специального списка.
По словам чиновников, во всех случаях страны попросят ЕС координировать усилия.
Министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна заявил изданию, что использование существующих международных конвенций представляется сложным, отметив, что у европейских стран есть "достаточно возможностей, чтобы действовать более решительно", и выразив намерение "делать это на уровне ЕС".
Министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна заявил изданию, что использование существующих международных конвенций представляется сложным, отметив, что у европейских стран есть "достаточно возможностей, чтобы действовать более решительно", и выразив намерение "делать это на уровне ЕС".
Министр обороны Литвы Довиле Шакалене указала, что страна рассматривает новые законы, которые могли бы дать властям больше полномочий задерживать суда, которые бросают якорь, даже если находятся за пределами ее территориальных вод - в ее исключительной экономической зоне.
В ноябре китайский сухогруз Yi Peng 3 заподозрили в повреждении двух оптоволоконных кабелей связи — между Финляндией и Германией, а также между Литвой и шведским островом Готланд.
В декабре по подозрению в обрыве якорем электрокабеля Estlink 2 между Финляндией и Эстонией был задержан танкер Eagle S под флагом Островов Кука. Финские власти считают судно частью российского "теневого флота".
В связи с повреждением оптоволоконного кабеля между Латвией и Швецией были задержаны, а затем отпущены судно Silver Dania с экипажем из России и болгарское судно Vezhen, шедшее из российского порта Усть-Луга.
В декабре по подозрению в обрыве якорем электрокабеля Estlink 2 между Финляндией и Эстонией был задержан танкер Eagle S под флагом Островов Кука. Финские власти считают судно частью российского "теневого флота".
В связи с повреждением оптоволоконного кабеля между Латвией и Швецией были задержаны, а затем отпущены судно Silver Dania с экипажем из России и болгарское судно Vezhen, шедшее из российского порта Усть-Луга.