Латвия арендует поезд у Литвы для балтийского маршрута

© Valsts kanceleja/State Chancellery / 27.12.2023. Ministru prezidente Evika Siliņa sagaida Lietuvas premjerministri Ingrīdu Šimonīti (Ingrida Šimonytė) ierodamies Centrālajā stacijā.Прибытие пассажирского поезда из Вильнюса на Центральный железнодорожный вокзал Риги
Прибытие пассажирского поезда из Вильнюса на Центральный железнодорожный вокзал Риги - Sputnik Латвия, 1920, 19.12.2024
Подписаться
Модернизированный поезд из Литвы модели PESA уже обслуживает маршрут Вильнюс - Рига
РИГА, 19 дек — Sputnik. Латвия планирует арендовать поезд у Литвы за 117 000 евро в год, чтобы соединить маршрут Вильнюс - Рига - Таллин. Такое решение принято Советом по общественному транспорту, чтобы литовский поезд компании LTG Link, курсирующий между Вильнюсом и Ригой, мог продолжать движение до Валги и обратно.
Полная синхронизация пересадок между странами Балтии будет возможна с 6 января следующего года, когда начнутся новые рейсы на участке Таллин - Валга, организованные эстонским перевозчиком Elron.
Железнодорожный вокзал в Валге - Sputnik Латвия, 1920, 10.12.2024
Страны Балтии согласовали расписание единого поезда
На первом этапе будет действовать переходный период, при котором пассажирам придется делать две пересадки - в Риге и Валге. Однако решение Совета означает, что с января 2025 года или позже, в зависимости от подготовки латвийской компании Pasažieru vilciens (PV), пересадка в Риге станет не нужна.
Пересадки в Валге пока избежать невозможно из-за позиции эстонской стороны. Однако ведутся переговоры о создании прямого маршрута из Вильнюса через Ригу в Тарту, а затем в Таллин.
Модернизированный поезд из Литвы модели PESA уже обслуживает маршрут Вильнюс - Рига, но его можно продлить до Валги с возвращением обратно. По расчетам PV, это решение может принести дополнительные доходы в размере 100 286 евро за счет привлечения новых международных пассажиров (около 20 человек на рейс).
Поезд модели PESA отличается повышенным уровнем комфорта, поэтому планируется установить наценку в 1 евро на билет, что обеспечит еще 56 353 евро дохода. Таким образом, арендная плата будет полностью покрыта, а перевозчик получит дополнительную прибыль.
Эктропоезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия, 1920, 28.02.2024
Есть ли смысл в поезде между Ригой и Тарту
Заместитель директора департамента железнодорожной политики и инфраструктуры Министерства сообщения Патрик Маркевич подчеркнул, что Латвия отстает по состоянию подвижного состава, в то время как Эстония и Литва активно развивают электрическую инфраструктуру.
"Для Латвии аренда дизельных поездов - реальная возможность временно восполнить пробел", - добавил он.
Запуск полноценного железнодорожного маршрута Вильнюс - Рига - Таллин планируется с 6 января 2025 года. Дорога из Таллина в Вильнюс будет занимать 10 часов 3 минуты, а из Тарту — 8 часов 34 минуты.
Лента новостей
0