https://lv.sputniknews.ru/20241219/latviya-arenduet-poezd-u-litvy-dlya-baltiyskogo-marshruta-29379497.html
Латвия арендует поезд у Литвы для балтийского маршрута
Латвия арендует поезд у Литвы для балтийского маршрута
Sputnik Латвия
Модернизированный поезд из Литвы модели PESA уже обслуживает маршрут Вильнюс - Рига 19.12.2024, Sputnik Латвия
2024-12-19T14:33+0200
2024-12-19T14:33+0200
2024-12-19T14:33+0200
новости балтии
латвия
литва
литовские железные дороги
поезд
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/04/09/27660599_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_ea212fb779f145b65dbd68a4b8366cb4.jpg
РИГА, 19 дек — Sputnik. Латвия планирует арендовать поезд у Литвы за 117 000 евро в год, чтобы соединить маршрут Вильнюс - Рига - Таллин. Такое решение принято Советом по общественному транспорту, чтобы литовский поезд компании LTG Link, курсирующий между Вильнюсом и Ригой, мог продолжать движение до Валги и обратно. Полная синхронизация пересадок между странами Балтии будет возможна с 6 января следующего года, когда начнутся новые рейсы на участке Таллин - Валга, организованные эстонским перевозчиком Elron. На первом этапе будет действовать переходный период, при котором пассажирам придется делать две пересадки - в Риге и Валге. Однако решение Совета означает, что с января 2025 года или позже, в зависимости от подготовки латвийской компании Pasažieru vilciens (PV), пересадка в Риге станет не нужна. Пересадки в Валге пока избежать невозможно из-за позиции эстонской стороны. Однако ведутся переговоры о создании прямого маршрута из Вильнюса через Ригу в Тарту, а затем в Таллин. Модернизированный поезд из Литвы модели PESA уже обслуживает маршрут Вильнюс - Рига, но его можно продлить до Валги с возвращением обратно. По расчетам PV, это решение может принести дополнительные доходы в размере 100 286 евро за счет привлечения новых международных пассажиров (около 20 человек на рейс). Поезд модели PESA отличается повышенным уровнем комфорта, поэтому планируется установить наценку в 1 евро на билет, что обеспечит еще 56 353 евро дохода. Таким образом, арендная плата будет полностью покрыта, а перевозчик получит дополнительную прибыль. Заместитель директора департамента железнодорожной политики и инфраструктуры Министерства сообщения Патрик Маркевич подчеркнул, что Латвия отстает по состоянию подвижного состава, в то время как Эстония и Литва активно развивают электрическую инфраструктуру. "Для Латвии аренда дизельных поездов - реальная возможность временно восполнить пробел", - добавил он. Запуск полноценного железнодорожного маршрута Вильнюс - Рига - Таллин планируется с 6 января 2025 года. Дорога из Таллина в Вильнюс будет занимать 10 часов 3 минуты, а из Тарту — 8 часов 34 минуты.
https://lv.sputniknews.ru/20241210/strany-baltii-soglasovali-raspisanie-edinogo-poezda-29315047.html
https://lv.sputniknews.ru/20240228/est-li-smysl-v-poezde-mezhdu-rigoy-i-tartu-27357899.html
латвия
литва
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/04/09/27660599_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_8c4cb9507c947207668b63ae43bbb41f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, латвия, литва, литовские железные дороги, поезд
новости балтии, латвия, литва, литовские железные дороги, поезд
Латвия арендует поезд у Литвы для балтийского маршрута
Модернизированный поезд из Литвы модели PESA уже обслуживает маршрут Вильнюс - Рига
РИГА, 19 дек — Sputnik. Латвия планирует арендовать поезд у Литвы за 117 000 евро в год, чтобы соединить маршрут Вильнюс - Рига - Таллин. Такое решение принято Советом по общественному транспорту, чтобы литовский поезд компании LTG Link, курсирующий между Вильнюсом и Ригой, мог продолжать движение до Валги и обратно.
Полная синхронизация пересадок между странами Балтии будет возможна с 6 января следующего года, когда начнутся новые рейсы на участке Таллин - Валга, организованные эстонским перевозчиком Elron.
На первом этапе будет действовать переходный период, при котором пассажирам придется делать две пересадки - в Риге и Валге. Однако решение Совета означает, что с января 2025 года или позже, в зависимости от подготовки латвийской компании Pasažieru vilciens (PV), пересадка в Риге станет не нужна.
Пересадки в Валге пока избежать невозможно из-за позиции эстонской стороны. Однако ведутся переговоры о создании прямого маршрута из Вильнюса через Ригу в Тарту, а затем в Таллин.
Модернизированный поезд из Литвы модели PESA уже обслуживает маршрут Вильнюс - Рига, но его можно продлить до Валги с возвращением обратно. По расчетам PV, это решение может принести дополнительные доходы в размере 100 286 евро за счет привлечения новых международных пассажиров (около 20 человек на рейс).
Поезд модели PESA отличается повышенным уровнем комфорта, поэтому планируется установить наценку в 1 евро на билет, что обеспечит еще 56 353 евро дохода. Таким образом, арендная плата будет полностью покрыта, а перевозчик получит дополнительную прибыль.
Заместитель директора департамента железнодорожной политики и инфраструктуры Министерства сообщения Патрик Маркевич подчеркнул, что Латвия отстает по состоянию подвижного состава, в то время как Эстония и Литва активно развивают электрическую инфраструктуру.
"Для Латвии аренда дизельных поездов - реальная возможность временно восполнить пробел", - добавил он.
Запуск полноценного железнодорожного маршрута Вильнюс - Рига - Таллин планируется с 6 января 2025 года. Дорога из Таллина в Вильнюс будет занимать 10 часов 3 минуты, а из Тарту — 8 часов 34 минуты.