https://lv.sputniknews.ru/20241213/komissiya-seyma-nazvala-vinovnykh-v-provale-rail-baltica-29342133.html
Комиссия Сейма назвала виновных в провале Rail Baltica
Комиссия Сейма назвала виновных в провале Rail Baltica
Sputnik Латвия
Парламентская комиссия дала политическую оценку должностных лиц, отвечавших за проект строительства узкоколейной железной дороги Rail Baltica 13.12.2024, Sputnik Латвия
2024-12-13T19:46+0200
2024-12-13T19:46+0200
2024-12-13T19:46+0200
rail baltica
новости политики латвии
андрис кулбергс
сейм
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908993_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_ccebd9820da1ade97cc4c36e181deb51.jpg
РИГА, 13 дек — Sputnik. Парламентская следственная комиссия по Rail Baltica четырьмя голосами "за" (все представители оппозиции) при трех воздержавшихся (представители трех коалиционных партий) приняли заключительный доклад, в котором названы виновные в проблемах проекта. Однако комиссия говорит лишь об их политической ответственности. Юридическую ответственность определит прокуратура. В окончательном варианте отчета комиссии по Rail Baltica вина каждого из должностных лиц подчеркнута одним из трех цветов в соответствии с уровнем их ответственности. Красным цветом в отчете выделены те, кто, по мнению большинства членов комиссии, допустил существенные ошибки. В этот блок вошли бывший премьер Кришьянис Кариньш, нынешний министр сообщения Каспарс Бришкенс и бывший министр сообщения Талис Линкайтс. Оранжевым цветом выделены те, кто должен был соответствующим образом действовать, но не сделал этого. В список вошли бывший председатель правления и исполнительный директор RB Rail Агнис Дриксна, бывший министр сообщения Анрийс Матисс, нынешний министр финансов Арвилс Ашераденс, госсекретарь Минфина Байба Бане, бывшая руководитель RB Rail Байба Рубеса, бывший заместитель госсекретаря Минсообщения, ныне председатель правления Автотранспортной дирекции Динс Мерирандс. Помимо этого, бывшая госсекретарь Минсообщения Илонда Степанова, бывший госсекретарь Минсообщения Каспарс Озолиньш, бывшая и. о. госсекретаря Минсообщения и бывшая председатель совета RB Rail Лигита Ауструпе, бывшая заместитель директора департамента железнодорожной политики и инфраструктуры Минсообщения Олита Берзиня и бывший министр сообщения, ныне министр благосостояния Улдис Аугулис. Желтым цветом помечены те, кто не занял достаточно активную позицию при реализации проекта. В этом блоке — бывший министр финансов, ныне депутат Сейма Янис Рейрс, бывший председатель правления Eiropas dzelzceļa līnijas Каспарс Вингрис, бывшие премьер-министры Лаймдота Страуюма и Марис Кучинскис. Глава парламентской комиссии Андрис Кулбергс пояснил, что, например, Ашераденс, который, уже имея на руках отчет ревизии министерства сообщения, выявивший проблемы с Rail Balticfа, в течение нескольких месяцев не делал ничего. "У него были все полномочия, но он предпочел тактику "моя хата с краю". "Именно поэтому Ашераденс попал в наш оранжевый список", — сказал Кулбергс. Янис Витенбергс из Национального объединения, который в свое время руководил министерством сообщения, в этот список не попал. "Во-первых, он проработал на этой должности всего пару месяцев. Во-вторых, он был первым, кто вообще дал огласку всей этой истории. Именно Витенбергс в марте 2023 года публично заявил о том, что в бюджете есть дыра в 5,4 миллиарда, и связана она с Rail Baltica. С этого момента министр финансов распорядился провести ревизию, и этот клубок начал распутываться". Кулбергс обратил внимание на то, что присутствующие в списке 9 премьеров и министров — выходцы из "Единства", что вполне логично, ведь эта партия была правящей на протяжении последних 15 лет. Дело по Rail Baltica передано в прокуратуру, начато криминальное расследование. "Вполне возможно, что у прокуратуры будет другое мнение и результаты расследования будут отличаться от наших. Нашей задачей было придать это дело огласке и перечислить людей, которые несут политическую ответственность", — заключил Кулбергс.
https://lv.sputniknews.ru/20241210/brishkens-ne-otstupaet-nuzhno-vklyuchit-odnu-stantsiyu-v-rige-v-rail-baltica-na-chastnye-dengi-29315424.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908993_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_dc2add84beb2cd973fb8cb4aeb56003e.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
rail baltica, новости политики латвии, андрис кулбергс, сейм
rail baltica, новости политики латвии, андрис кулбергс, сейм
Комиссия Сейма назвала виновных в провале Rail Baltica
Парламентская комиссия дала политическую оценку должностных лиц, отвечавших за проект строительства узкоколейной железной дороги Rail Baltica
РИГА, 13 дек — Sputnik. Парламентская следственная комиссия по Rail Baltica четырьмя голосами "за" (все представители оппозиции) при трех воздержавшихся (представители трех коалиционных партий) приняли заключительный доклад, в котором названы виновные в проблемах проекта. Однако комиссия говорит лишь об их политической ответственности. Юридическую ответственность определит прокуратура.
В окончательном варианте отчета комиссии по Rail Baltica вина каждого из должностных лиц подчеркнута одним из трех цветов в соответствии с уровнем их ответственности.
Красным цветом в отчете выделены те, кто, по мнению большинства членов комиссии, допустил существенные ошибки. В этот блок вошли бывший премьер Кришьянис Кариньш, нынешний министр сообщения Каспарс Бришкенс и бывший министр сообщения Талис Линкайтс.
Оранжевым цветом выделены те, кто должен был соответствующим образом действовать, но не сделал этого. В список вошли бывший председатель правления и исполнительный директор RB Rail Агнис Дриксна, бывший министр сообщения Анрийс Матисс, нынешний министр финансов Арвилс Ашераденс, госсекретарь Минфина Байба Бане, бывшая руководитель RB Rail Байба Рубеса, бывший заместитель госсекретаря Минсообщения, ныне председатель правления Автотранспортной дирекции Динс Мерирандс. Помимо этого, бывшая госсекретарь Минсообщения Илонда Степанова, бывший госсекретарь Минсообщения Каспарс Озолиньш, бывшая и. о. госсекретаря Минсообщения и бывшая председатель совета RB Rail Лигита Ауструпе, бывшая заместитель директора департамента железнодорожной политики и инфраструктуры Минсообщения Олита Берзиня и бывший министр сообщения, ныне министр благосостояния Улдис Аугулис.
Желтым цветом помечены те, кто не занял достаточно активную позицию при реализации проекта. В этом блоке — бывший министр финансов, ныне депутат Сейма Янис Рейрс, бывший председатель правления Eiropas dzelzceļa līnijas Каспарс Вингрис, бывшие премьер-министры Лаймдота Страуюма и Марис Кучинскис.
Глава парламентской комиссии Андрис Кулбергс пояснил, что, например, Ашераденс, который, уже имея на руках отчет ревизии министерства сообщения, выявивший проблемы с Rail Balticfа, в течение нескольких месяцев не делал ничего. "У него были все полномочия, но он предпочел тактику "моя хата с краю". "Именно поэтому Ашераденс попал в наш оранжевый список", — сказал Кулбергс.
Янис Витенбергс из Национального объединения, который в свое время руководил министерством сообщения, в этот список не попал.
"Во-первых, он проработал на этой должности всего пару месяцев. Во-вторых, он был первым, кто вообще дал огласку всей этой истории. Именно Витенбергс в марте 2023 года публично заявил о том, что в бюджете есть дыра в 5,4 миллиарда, и связана она с Rail Baltica. С этого момента министр финансов распорядился провести ревизию, и этот клубок начал распутываться".
Кулбергс обратил внимание на то, что присутствующие в списке 9 премьеров и министров — выходцы из "Единства", что вполне логично, ведь эта партия была правящей на протяжении последних 15 лет.
Дело по Rail Baltica передано в прокуратуру, начато криминальное расследование. "Вполне возможно, что у прокуратуры будет другое мнение и результаты расследования будут отличаться от наших. Нашей задачей было придать это дело огласке и перечислить людей, которые несут политическую ответственность", — заключил Кулбергс.