https://lv.sputniknews.ru/20241210/brishkens-ne-otstupaet-nuzhno-vklyuchit-odnu-stantsiyu-v-rige-v-rail-baltica-na-chastnye-dengi-29315424.html
Бришкенс не отступает: нужно включить одну станцию в Риге в Rail Baltica на частные деньги
Бришкенс не отступает: нужно включить одну станцию в Риге в Rail Baltica на частные деньги
Sputnik Латвия
Минсообщения снова предлагает правительству договориться о подключении одной из международных станций – Рижского центрального вокзала или аэропорта Рига (RIX)... 10.12.2024, Sputnik Латвия
2024-12-10T21:50+0200
2024-12-10T21:50+0200
2024-12-10T21:50+0200
новости экономики латвии
rail baltica
железная дорога
каспарс бришкенс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908969_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_97cad2183c095a072841dfdf9f5a0e90.jpg
РИГА, 10 дек — Sputnik. На прошлом заседании кабмина, где обсуждался проект Rail Baltica, министр сообщения Каспарс Бришкенс ("Прогрессивные") выступил за включение Риги в первую очередь проекта, но премьер-министр Эвика Силиня ("Новое Единство") заявила, что в ближайшее время на это нет средств. Министры договорились продолжить обсуждение проекта на заседании правительства 10 декабря. Минсообщения представило в правительство очередной информационный доклад о сценариях реализации проекта Rail Baltica на территории Латвии. В документе вновь содержится предложение по интеграции международной станции в трассу Rail Baltica. Министерство предлагает параллельно с созданием трансграничного соединения, которое имеет высший приоритет и срочность, разработать соединение европейской колеи с одной из двух международных станций Риги. Выбор направления будет основан на отдельном технико-экономическом обосновании, которое определит, какое из соединений – Упеслеяс – Рижский Центральный вокзал или Миса – аэропорт Рига – является более выгодным с экономической, технической и финансовой точек зрения. Для реализации проекта Минсообщения планирует привлечь альтернативные финансовые решения, такие как партнерство государственного и частного сектора, тогда как финансирование из фондов Евросоюза предполагается использовать для строительства основного маршрута и станций в Риге. По предварительным оценкам Минсообщения, строительство участка Миса – аэропорт Рига обойдется в 924 миллиона евро, тогда как участок Рижский Центральный вокзал – Упеслеяс потребует 629 миллионов евро. "Эти расчеты основаны на первоначальных исследованиях и предложенных в них технических решениях. Во время подготовки строительного проекта технические решения могут быть изменены или упрощены, что может значительно сократить объем необходимых инвестиций на этих участках", – пояснили в министерстве. Напомним, правительство Латвии 26 ноября 2024 года концептуально поддержало приоритетные задачи первого этапа проекта Rail Baltica в стране. Было одобрено создание трансграничного соединения железной дороги с европейской шириной колеи (1435 мм) от границы Литвы и Латвии до границы Латвии и Эстонии в последовательности, соответствующей привлечению финансирования и планированию строительных работ на трассе. Правительство также поддержало завершение строительства пассажирской станции Rail Baltica в Рижском аэропорту и Центрального железнодорожного вокзала Риги в минимальном объеме, необходимом для обеспечения их функциональности в рамках существующей железнодорожной инфраструктуры. Минсообщения продолжит работать над упрощением технических решений проекта Rail Baltica и сокращением общих затрат, включая административные расходы.
https://lv.sputniknews.ru/20241128/terminalu-rail-baltica-v-aeroportu-rigi-ne-khvataet-8-sm-29215364.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908969_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_bfd8c421a96ea7ca546d8b90454f9350.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога, каспарс бришкенс
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога, каспарс бришкенс
Бришкенс не отступает: нужно включить одну станцию в Риге в Rail Baltica на частные деньги
Минсообщения снова предлагает правительству договориться о подключении одной из международных станций – Рижского центрального вокзала или аэропорта Рига (RIX) – к трассе Rail Baltica
РИГА, 10 дек — Sputnik. На прошлом заседании кабмина, где обсуждался проект Rail Baltica, министр сообщения Каспарс Бришкенс ("Прогрессивные") выступил за включение Риги в первую очередь проекта, но премьер-министр Эвика Силиня ("Новое Единство") заявила, что в ближайшее время на это нет средств.
Министры договорились продолжить обсуждение проекта на заседании правительства 10 декабря.
Минсообщения представило в правительство очередной информационный доклад о сценариях реализации проекта Rail Baltica на территории Латвии. В документе вновь содержится предложение по интеграции международной станции в трассу Rail Baltica.
Министерство предлагает параллельно с созданием трансграничного соединения, которое имеет высший приоритет и срочность, разработать соединение европейской колеи с одной из двух международных станций Риги. Выбор направления будет основан на отдельном технико-экономическом обосновании, которое определит, какое из соединений – Упеслеяс – Рижский Центральный вокзал или Миса – аэропорт Рига – является более выгодным с экономической, технической и финансовой точек зрения.
Для реализации проекта Минсообщения планирует привлечь альтернативные финансовые решения, такие как партнерство государственного и частного сектора, тогда как финансирование из фондов Евросоюза предполагается использовать для строительства основного маршрута и станций в Риге.
По предварительным оценкам Минсообщения, строительство участка Миса – аэропорт Рига обойдется в 924 миллиона евро, тогда как участок Рижский Центральный вокзал – Упеслеяс потребует 629 миллионов евро.
"Эти расчеты основаны на первоначальных исследованиях и предложенных в них технических решениях. Во время подготовки строительного проекта технические решения могут быть изменены или упрощены, что может значительно сократить объем необходимых инвестиций на этих участках", – пояснили в министерстве.
Напомним, правительство Латвии 26 ноября 2024 года концептуально поддержало приоритетные задачи первого этапа проекта Rail Baltica в стране. Было одобрено создание трансграничного соединения железной дороги с европейской шириной колеи (1435 мм) от границы Литвы и Латвии до границы Латвии и Эстонии в последовательности, соответствующей привлечению финансирования и планированию строительных работ на трассе.
Правительство также поддержало завершение строительства пассажирской станции Rail Baltica в Рижском аэропорту и Центрального железнодорожного вокзала Риги в минимальном объеме, необходимом для обеспечения их функциональности в рамках существующей железнодорожной инфраструктуры.
Минсообщения продолжит работать над упрощением технических решений проекта Rail Baltica и сокращением общих затрат, включая административные расходы.