Бришкенс не отступает: нужно включить одну станцию в Риге в Rail Baltica на частные деньги

CC BY-SA 2.0 / Saeima / Ieva Ābele / Parlamentārās izmeklēšanas komisijas sēdeСтроительные работы центрального узла Rail Baltica в Риге
Строительные работы центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 10.12.2024
Подписаться
Минсообщения снова предлагает правительству договориться о подключении одной из международных станций – Рижского центрального вокзала или аэропорта Рига (RIX) – к трассе Rail Baltica
РИГА, 10 дек — Sputnik. На прошлом заседании кабмина, где обсуждался проект Rail Baltica, министр сообщения Каспарс Бришкенс ("Прогрессивные") выступил за включение Риги в первую очередь проекта, но премьер-министр Эвика Силиня ("Новое Единство") заявила, что в ближайшее время на это нет средств.
Министры договорились продолжить обсуждение проекта на заседании правительства 10 декабря.
Минсообщения представило в правительство очередной информационный доклад о сценариях реализации проекта Rail Baltica на территории Латвии. В документе вновь содержится предложение по интеграции международной станции в трассу Rail Baltica.
Министерство предлагает параллельно с созданием трансграничного соединения, которое имеет высший приоритет и срочность, разработать соединение европейской колеи с одной из двух международных станций Риги. Выбор направления будет основан на отдельном технико-экономическом обосновании, которое определит, какое из соединений – Упеслеяс – Рижский Центральный вокзал или Миса – аэропорт Рига – является более выгодным с экономической, технической и финансовой точек зрения.
Рекламный флаг Rail Baltica - Sputnik Латвия, 1920, 28.11.2024
Терминалу Rail Baltica в аэропорту Риги не хватает 8 см
Для реализации проекта Минсообщения планирует привлечь альтернативные финансовые решения, такие как партнерство государственного и частного сектора, тогда как финансирование из фондов Евросоюза предполагается использовать для строительства основного маршрута и станций в Риге.
По предварительным оценкам Минсообщения, строительство участка Миса – аэропорт Рига обойдется в 924 миллиона евро, тогда как участок Рижский Центральный вокзал – Упеслеяс потребует 629 миллионов евро.
"Эти расчеты основаны на первоначальных исследованиях и предложенных в них технических решениях. Во время подготовки строительного проекта технические решения могут быть изменены или упрощены, что может значительно сократить объем необходимых инвестиций на этих участках", – пояснили в министерстве.
Напомним, правительство Латвии 26 ноября 2024 года концептуально поддержало приоритетные задачи первого этапа проекта Rail Baltica в стране. Было одобрено создание трансграничного соединения железной дороги с европейской шириной колеи (1435 мм) от границы Литвы и Латвии до границы Латвии и Эстонии в последовательности, соответствующей привлечению финансирования и планированию строительных работ на трассе.
Правительство также поддержало завершение строительства пассажирской станции Rail Baltica в Рижском аэропорту и Центрального железнодорожного вокзала Риги в минимальном объеме, необходимом для обеспечения их функциональности в рамках существующей железнодорожной инфраструктуры.
Минсообщения продолжит работать над упрощением технических решений проекта Rail Baltica и сокращением общих затрат, включая административные расходы.
Лента новостей
0