https://lv.sputniknews.ru/20241212/khvatilo-by-i-perrona-s-kryshey-asheradens-ne-znaet-zachem-v-aeroportu-rigi-stroyat-monstra-29327006.html
Хватило бы и перрона с крышей: Ашераденс не знает, зачем в аэропорту Риги строят "монстра"
Хватило бы и перрона с крышей: Ашераденс не знает, зачем в аэропорту Риги строят "монстра"
Sputnik Латвия
В последнее время у Минсообщения, которое отвечает за проект Rail Baltica, возникли трения с Минфином, который, по мнению Минсообщения, отвечает за обеспечение... 12.12.2024, Sputnik Латвия
2024-12-12T17:43+0200
2024-12-12T17:43+0200
2024-12-12T17:43+0200
новости экономики латвии
rail baltica
железная дорога
арвилс ашераденс
министерство финансов латвии
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1262/16/12621633_0:189:2016:1323_1920x0_80_0_0_b387f1efb8f6124fe3e9875716f5bde3.jpg
РИГА, 12 дек — Sputnik. Министр финансов Латвии Арвилс Ашераденс задался вопросом: почему в аэропорту Рига в рамках проекта Rail Baltica был запланирован "монстр" за 300 млн евро, если достаточно было бы платформы со стеклянной крышей. "Никто этого не понимает", - сказал Ашераденс. Глава Минфина также выразил сомнения по поводу того, что в ближайшем будущем в Риге появится новый железнодорожный мост через Даугаву, и признал, что у Латвии нет возможности занимать средства для финансирования Rail Baltica — государственные обязательства слишком большие. Правительство 26 ноября и 10 декабря рассматривало "в два этапа" информационный доклад Минсообщения о реализации первого этапа Rail Baltica. В итоге доклад, вызвавший много нареканий, утвержден не был - Минсообщения выдали список с новыми заданиями. Однако концептуально правительство поддержало проведение следующих работ на первом этапе: На первом этапе соединять планируют старой широкой "русской" колеей, которая используется в Латвии сейчас - 1520 мм. Колея Rail Baltica - узкая, "европейская", шириной в 1435 мм. Планируется, что "старые рельсы" проложат между станцией Иманта и аэропортом. От Иманты по Юрмальской ветке можно добраться до Центрального вокзала, а оттуда по ветке Огрского направления доехать до Саласпилса, где будет уже станция Rail Baltica - Саласпилс-Даугавкрасты. Но неясно, будут ли на это деньги: Европа объявила приоритетом строительство основной трассы и выделит финансирование на это. Соединение с Ригой на первом этапе проекта - "головная боль" самой Латвии: речь идет уже и о перераспределении средств еврофондов. Соединение Риги с основной трассой новыми "европейскими" рельсами на первом этапе - под очень большим вопросом. До 1 ноября должна быть дана оценка, какой из двух вариантов соединения - Упеслеяс - Рижский Центральный вокзал или Миса - Рижский аэропорт - выгоднее. Но в данном случае речь уже идет о привлечении частных инвестиций. Только к марту 2025 года министерство сообщения должно представить правительству конкретный график плана строительства Rail Baltica, а до июля ряд ведомств должны определить общий максимально допустимый ценовой потолок проекта и обеспечить, чтобы финансирование проекта было непрерывным в 2026-2028 годы. Минсообщения предстоит также разобраться и с тем, в приоритетном ли порядке отчуждается земля под строительство, произвести ревизию проводимых работ, - и отказаться от тех, которые не входят в первый этап проекта. Не исключено, что государству придется взять на Rail Baltica миллиард в кредит. Согласно последней информации совместного предприятия стран Балтии AS RB Rail, расходы на первый этап проекта Rail Baltica в Балтии могут составить 14,3 миллиарда евро, из которых на Латвию приходится 5,5 миллиарда евро. Общие затраты проекта могут достигнуть 23,8 миллиарда евро. В анализе 2017 года проект оценивался в 5,8 миллиарда евро.
https://lv.sputniknews.ru/20241210/brishkens-ne-otstupaet-nuzhno-vklyuchit-odnu-stantsiyu-v-rige-v-rail-baltica-na-chastnye-dengi-29315424.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1262/16/12621633_0:0:2016:1512_1920x0_80_0_0_3f593d71a5c0377b5d90785bca10b50b.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога, арвилс ашераденс, министерство финансов латвии
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога, арвилс ашераденс, министерство финансов латвии
Хватило бы и перрона с крышей: Ашераденс не знает, зачем в аэропорту Риги строят "монстра"
В последнее время у Минсообщения, которое отвечает за проект Rail Baltica, возникли трения с Минфином, который, по мнению Минсообщения, отвечает за обеспечение финансирования строительства
РИГА, 12 дек — Sputnik. Министр финансов Латвии Арвилс Ашераденс задался вопросом: почему в аэропорту Рига в рамках проекта Rail Baltica был запланирован "монстр" за 300 млн евро, если достаточно было бы платформы со стеклянной крышей. "Никто этого не понимает", - сказал Ашераденс.
Глава Минфина также выразил сомнения по поводу того, что в ближайшем будущем в Риге появится новый железнодорожный мост через Даугаву, и признал, что у Латвии нет возможности занимать средства для финансирования Rail Baltica — государственные обязательства слишком большие.
Правительство 26 ноября и 10 декабря рассматривало "в два этапа" информационный доклад Минсообщения о реализации первого этапа Rail Baltica. В итоге доклад, вызвавший много нареканий, утвержден не был - Минсообщения выдали список с новыми заданиями.
Однако концептуально правительство поддержало проведение следующих работ на первом этапе:
строительство основной трассы, которая свяжет Эстонию, Латвию и Литву;
завершение "в минимальном объеме" строительства станций в Рижском аэропорту и Центральном железнодорожном вокзале;
соединение аэропорта и вокзала с основной трассой.
На первом этапе соединять планируют старой широкой "русской" колеей, которая используется в Латвии сейчас - 1520 мм. Колея Rail Baltica - узкая, "европейская", шириной в 1435 мм. Планируется, что "старые рельсы" проложат между станцией Иманта и аэропортом. От Иманты по Юрмальской ветке можно добраться до Центрального вокзала, а оттуда по ветке Огрского направления доехать до Саласпилса, где будет уже станция Rail Baltica - Саласпилс-Даугавкрасты.
Но неясно, будут ли на это деньги: Европа объявила приоритетом строительство основной трассы и выделит финансирование на это. Соединение с Ригой на первом этапе проекта - "головная боль" самой Латвии: речь идет уже и о перераспределении средств еврофондов.
Соединение Риги с основной трассой новыми "европейскими" рельсами на первом этапе - под очень большим вопросом. До 1 ноября должна быть дана оценка, какой из двух вариантов соединения - Упеслеяс - Рижский Центральный вокзал или Миса - Рижский аэропорт - выгоднее. Но в данном случае речь уже идет о привлечении частных инвестиций.
Только к марту 2025 года министерство сообщения должно представить правительству конкретный график плана строительства Rail Baltica, а до июля ряд ведомств должны определить общий максимально допустимый ценовой потолок проекта и обеспечить, чтобы финансирование проекта было непрерывным в 2026-2028 годы. Минсообщения предстоит также разобраться и с тем, в приоритетном ли порядке отчуждается земля под строительство, произвести ревизию проводимых работ, - и отказаться от тех, которые не входят в первый этап проекта. Не исключено, что государству придется взять на Rail Baltica миллиард в кредит.
Согласно последней информации совместного предприятия стран Балтии AS RB Rail, расходы на первый этап проекта Rail Baltica в Балтии могут составить 14,3 миллиарда евро, из которых на Латвию приходится 5,5 миллиарда евро. Общие затраты проекта могут достигнуть 23,8 миллиарда евро. В анализе 2017 года проект оценивался в 5,8 миллиарда евро.