В Латвии ввели налог на брошенные автомобили, но народ отказался платить

© Sputnik / Илья Наймушин / Перейти в фотобанкАвтомобильный рынок
Автомобильный рынок - Sputnik Латвия, 1920, 01.12.2024
Подписаться
Бурю народного негодования вызвали принятые недавно Сеймом поправки к закону об обязательном страховании гражданско–правовой ответственности владельцев сухопутных транспортных средств; но, возможно, новую норму отменят
РИГА, 1 дек — Sputnik. Исправленный законопроект ввел норму, согласно которой полис OCTA впредь придется обязательно приобретать для всех транспортных средств, даже для тех, которые не участвуют в дорожном движении. Поправки должны вступить в силу 10 декабря этого года, пишет газета "Сегодня".
Раньше страховка была нужна только для авто, которые ездят по дорогам и улицам. То есть если машиной никто не пользуется, она спокойно ржавеет во дворе, то и страховку покупать не надо. Вполне логично. Теперь же страховку не надо покупать только если авто снято с учета, то есть прекращена его регистрация.
Бывший мэр Риги Андрис Аргалис - Sputnik Латвия, 1920, 26.11.2024
Налоги повысят, а денег у людей станет больше? Экс-мэр Риги о "таланте" "Нового Единства"
"Упомянутые поправки внесены в соответствии с требованиями директивы Европейского союза (ЕС) и призваны расширить защиту пострадавших лиц. Такой порядок уже действует в некоторых соседних странах, например в Эстонии. Требование этой директивы придется соблюдать и остальным странам ЕС, которые его еще не ввели", — заявляют авторы поправок.
Населению такая идея очень не понравилась, в социальных сетях поднялась буря негодования. "Очередное ограбление и афера. Есть исторические автомобили, машины для летнего использования и т. д. Почему им нужна OCTA зимой или когда они стоят в гараже, если только для того, чтобы кто–то больше заработал (вымогал деньги)? Рэкет с поддержкой государства!" — примерно так комментировали люди новшество в социальных сетях. И это один из самых мягких комментариев, если что.

Страховщики в восторге

Зато счастливы страховые компании. Еще бы: их доходы должны существенно увеличиться. Они отмечают, что контроль за тем, есть ли на машину страховка, сейчас осуществляется экипажами Государственной полиции или техническими вспомогательными средствами, а значит, контролируются только те автомобили, которые участвуют в дорожном движении.
В случае же вступления в силу поправок экипажи Госполиции смогут проверять и длительно припаркованные на обочинах дороги или в других местах транспортные средства, и если такой автомобиль не будет иметь действующего полиса OCTA и не будет прекращена его регистрация, может быть наказан владелец этого транспортного средства. Кроме того, обсуждаются и другие механизмы контроля незастрахованных транспортных средств в будущем, однако они потребуют соответствующих изменений в нормативах.

Простите, люди добрые

Но возможно, что страховщикам счастья не видать. Сейм, столкнувшись со столь резкой реакцией населения, похоже, может передумать. В минувший четверг парламент по требованию оппозиции проголосовал за то, чтобы принятые поправки еще раз обсудить в профильной комиссии.
Интересно, что "антинародные" поправки принял весь Сейм, в том числе за него проголосовали и депутаты оппозиции, которые теперь каются. Дескать, не поняли, за что голосовали. Простите, люди добрые!
Ряд депутатов оппозиции в социальных сетях, реагируя на критику, признались, что не совсем поняли или не знали, за что голосовали. Например, депутат Андрис Кулбергс ("Объединенный список") написал в сети X, что извиняется перед автомобилистами за то, что "упустил это из виду". Депутат Дидзис Шмитс тоже извинился за то, что проголосовал, не понимая, за что именно.
Заседание Сейма Латвии  - Sputnik Латвия, 1920, 29.11.2024
Беспрецедентный провал Сейма: как голосовали по закону о страховке для автомобилей
"Ошибаться — это по–человечески. Ошибки нужно признавать, ведь в конечном итоге мы все просто люди," — сказал на заседании Сейма оппозиционный депутат Эдмундс Зивтиньш ("Латвия на первом месте").
Интересно, что и члены партий власти, похоже, тоже теперь понимают, что перегнули палку, и вроде бы готовы поправки пересмотреть. "Этот вопрос связан с европейскими директивами, и основная проблема заключается в том, что в CSSD нет надлежащего регулирования снятия и постановки транспортного средства на учет," — заявил с трибуны Сейма депутат Янис Рейрс ("Новое Единство"). По его словам, он будет с интересом наблюдать, как ситуация будет развиваться в Комиссии по народному хозяйству.
Лента новостей
0