https://lv.sputniknews.ru/20241125/ministerstva-ne-soglasovali-stsenariy-realizatsii-pervoy-ocheredi-rail-baltica-29191052.html
Министерства не согласовали сценарий реализации первой очереди Rail Baltica
Министерства не согласовали сценарий реализации первой очереди Rail Baltica
Sputnik Латвия
Ведомства не согласовали информационный отчет Минсообщения о реализации первого этапа Rail Baltica, свидетельствует информация на портале проектов правовых... 25.11.2024, Sputnik Латвия
2024-11-25T14:31+0200
2024-11-25T14:31+0200
2024-11-25T14:31+0200
новости экономики латвии
rail baltica
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908948_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_aa567dd61f25715c9473fd6864d43639.jpg
РИГА, 25 ноя — Sputnik. Министерство обороны, МИД, Минкультуры, министерство умного управления и регионального развития представили возражения против сценария реализации первого этапа железнодорожного проекта Rail Baltica, предложенного Минсообщения. По мнению Минобороны, информационный отчет Минсообщения не отражает соблюдения минимальных требований к военной мобильности Rail Baltica – возможности разгрузки и погрузки военных грузов в Латвии. Ведомство уже проинформировало Минсообщения: если строительство Саласпилсского интермодального логистического центра не будет реализовано к 2030 году на таком уровне, чтобы инфраструктура была способна принимать и переваливать военные грузы, то к 2030 году необходимо построить инфраструктуру на обоих берегах Даугавы – пункты обслуживания инфраструктуры в Иецаве и Скулте для приема и перевалки военных грузов, которые должны быть сопоставимы по мощности с пунктом обслуживания военных грузов в Гаркалне. В Минобороны подчеркивают, что в информационном отчете не предусмотрен определенный ведомством приоритет – строительство Саласпилсского интермодального логистического центра к 2030 году. Соответственно, не оговорено, будут ли центры обслуживания инфраструктуры в Иецаве и Скулте построены в соответствии с требованиями военной мобильности – с возможностью погрузки и разгрузки военных грузов. По этой причине Минобороны просит текст доклада, где упоминаются пункты обслуживания инфраструктуры, дополнить оговоркой о том, что "на указанных объектах будут построены соответствующие пандусы для приема и перевалки военных грузов, сопоставимые по мощности с Гаркалненским пунктом обслуживания военных грузов". Представители Минкультуры, в свою очередь, указали, что реализация предложений по строительству регулируется также требованиями закона "Об охране памятников культуры" и постановлениями кабинета министров об инвентаризации, охране, использовании и реставрации памятников культуры. Министерство культуры подчеркнуло, что в 2018 году по поручению ООО Eiropas dzelzceļa līnijas проведена идентификация культурного и исторического наследия по маршруту планируемой железнодорожной линии. Полученная в ходе обследования информация о культурно-исторических ценностях и рекомендации геодезистов по проведению строительных работ обобщены в итоговом отчете "Изучение и обследование культурно-исторического наследия на участке Rail Baltica в Латвии", который был передан заказчикам. В прошлом году в связи с изменениями железнодорожной линии Rail Baltica, в результате которых трасса значительно приблизилась к археологическому памятнику государственного значения "Даугмальское городище с древним городом и древним кладбищем", на указанном участке маршрута проведена идентификация культурно-исторических ценностей. При этом обнаружен культурный слой, относящийся к периоду заселения городища, исследование которого следует планировать до строительства или во время работ, сообщили в Минкультуры. По мнению ведомства, недопустимо, чтобы содержащиеся в отчете указания относительно снижения административной нагрузки и необходимого финансирования распространялись на изучение и выявление культурно-исторических ценностей, что противоречило бы законодательству, включая международные конвенции в области охраны культурного наследия. Таким образом, при планировании работ необходимо учесть сведения о культурно-исторических ценностях, полученные в ходе исследования, и рекомендации по ходу строительных работ должны быть доведены до проектировщиков и строителей. Также их необходимо включить в соответствующие разделы проекта строительства – в пояснения, проект организации работ и графическую часть, отметили в Минкульте. Соответственно, Управление национального культурного наследия просит дополнить отчет разделом, касающимся сохранения культурного наследия, с учетом фактов, указанных в возражении. Представители министерства умного управления и регионального развития выступают против указанной в протокольном решении задачи совместно с Минсообщения разработать стратегию развития региональных станций и узлов мобильности. Минсообщения, согласно положениям ведомства, осуществляет управление проектом Rail Baltica и общий надзор за проектом с целью обеспечения создания национальной инфраструктуры железных дорог общего пользования Rail Baltica и реализации проекта. С другой стороны, согласно регламенту министерства умного управления, у ведомства нет компетенций и назначенных функций в вопросах мобильности и разработки связанных с ней стратегий, подчеркивают его представители. Представители МИД попросили разъяснить одно предложение в докладе, касающееся информации о следующем многолетнем финансовом бюджете Евросоюза, чтобы обеспечить согласованность с позицией по проекту многолетнего бюджета ЕС после 2027 года. В то же время Минэкономики, министерство климата и энергетики, Минюст, Латвийское общество железнодорожников согласовали отчет с предложениями, а МВД, Минздрав, Минземледелия, а также Минобразования согласились с докладом без возражений. Министерство благосостояния отказалось выдать свое заключение.
https://lv.sputniknews.ru/20241114/skolko-na-rail-baltica-nuzhno-deneg-minsoobscheniya-podschitalo-a-budet-li-vygoda---ne-znaet-29123114.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908948_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_48bf518883ecde4972a4fcc3f6b495f1.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
Министерства не согласовали сценарий реализации первой очереди Rail Baltica
Ведомства не согласовали информационный отчет Минсообщения о реализации первого этапа Rail Baltica, свидетельствует информация на портале проектов правовых актов
РИГА, 25 ноя — Sputnik. Министерство обороны, МИД, Минкультуры, министерство умного управления и регионального развития представили возражения против сценария реализации первого этапа железнодорожного проекта Rail Baltica, предложенного Минсообщения.
По мнению Минобороны, информационный отчет Минсообщения не отражает соблюдения минимальных требований к военной мобильности Rail Baltica – возможности разгрузки и погрузки военных грузов в Латвии.
Ведомство уже проинформировало Минсообщения: если строительство Саласпилсского интермодального логистического центра не будет реализовано к 2030 году на таком уровне, чтобы инфраструктура была способна принимать и переваливать военные грузы, то к 2030 году необходимо построить инфраструктуру на обоих берегах Даугавы – пункты обслуживания инфраструктуры в Иецаве и Скулте для приема и перевалки военных грузов, которые должны быть сопоставимы по мощности с пунктом обслуживания военных грузов в Гаркалне.
В Минобороны подчеркивают, что в информационном отчете не предусмотрен определенный ведомством приоритет – строительство Саласпилсского интермодального логистического центра к 2030 году. Соответственно, не оговорено, будут ли центры обслуживания инфраструктуры в Иецаве и Скулте построены в соответствии с требованиями военной мобильности – с возможностью погрузки и разгрузки военных грузов.
По этой причине Минобороны просит текст доклада, где упоминаются пункты обслуживания инфраструктуры, дополнить оговоркой о том, что "на указанных объектах будут построены соответствующие пандусы для приема и перевалки военных грузов, сопоставимые по мощности с Гаркалненским пунктом обслуживания военных грузов".
Представители Минкультуры, в свою очередь, указали, что реализация предложений по строительству регулируется также требованиями закона "Об охране памятников культуры" и постановлениями кабинета министров об инвентаризации, охране, использовании и реставрации памятников культуры.
Министерство культуры подчеркнуло, что в 2018 году по поручению ООО Eiropas dzelzceļa līnijas проведена идентификация культурного и исторического наследия по маршруту планируемой железнодорожной линии. Полученная в ходе обследования информация о культурно-исторических ценностях и рекомендации геодезистов по проведению строительных работ обобщены в итоговом отчете "Изучение и обследование культурно-исторического наследия на участке Rail Baltica в Латвии", который был передан заказчикам.
В прошлом году в связи с изменениями железнодорожной линии Rail Baltica, в результате которых трасса значительно приблизилась к археологическому памятнику государственного значения "Даугмальское городище с древним городом и древним кладбищем", на указанном участке маршрута проведена идентификация культурно-исторических ценностей. При этом обнаружен культурный слой, относящийся к периоду заселения городища, исследование которого следует планировать до строительства или во время работ, сообщили в Минкультуры.
По мнению ведомства, недопустимо, чтобы содержащиеся в отчете указания относительно снижения административной нагрузки и необходимого финансирования распространялись на изучение и выявление культурно-исторических ценностей, что противоречило бы законодательству, включая международные конвенции в области охраны культурного наследия.
Таким образом, при планировании работ необходимо учесть сведения о культурно-исторических ценностях, полученные в ходе исследования, и рекомендации по ходу строительных работ должны быть доведены до проектировщиков и строителей. Также их необходимо включить в соответствующие разделы проекта строительства – в пояснения, проект организации работ и графическую часть, отметили в Минкульте.
Соответственно, Управление национального культурного наследия просит дополнить отчет разделом, касающимся сохранения культурного наследия, с учетом фактов, указанных в возражении.
Представители министерства умного управления и регионального развития выступают против указанной в протокольном решении задачи совместно с Минсообщения разработать стратегию развития региональных станций и узлов мобильности. Минсообщения, согласно положениям ведомства, осуществляет управление проектом Rail Baltica и общий надзор за проектом с целью обеспечения создания национальной инфраструктуры железных дорог общего пользования Rail Baltica и реализации проекта.
С другой стороны, согласно регламенту министерства умного управления, у ведомства нет компетенций и назначенных функций в вопросах мобильности и разработки связанных с ней стратегий, подчеркивают его представители.
Представители МИД попросили разъяснить одно предложение в докладе, касающееся информации о следующем многолетнем финансовом бюджете Евросоюза, чтобы обеспечить согласованность с позицией по проекту многолетнего бюджета ЕС после 2027 года.
В то же время Минэкономики, министерство климата и энергетики, Минюст, Латвийское общество железнодорожников согласовали отчет с предложениями, а МВД, Минздрав, Минземледелия, а также Минобразования согласились с докладом без возражений. Министерство благосостояния отказалось выдать свое заключение.