https://lv.sputniknews.ru/20241122/ucheniya-nato-freezing-winds-dlya-chego-baltiyskie-tigry-pokazyvayut-zuby-rossii-29178858.html
Учения НАТО Freezing Winds: для чего "балтийские тигры" показывают зубы России
Учения НАТО Freezing Winds: для чего "балтийские тигры" показывают зубы России
Sputnik Латвия
Украинский "танец" на антироссийских "граблях" ничему не научил руководство прибалтийских стран 22.11.2024, Sputnik Латвия
2024-11-22T12:47+0200
2024-11-22T12:47+0200
2024-11-22T12:47+0200
колумнисты
эксперты sputnik латвия
россия
нато
безопасность
военные учения
финляндия
балтийское море
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0b/16/29179660_0:63:1200:738_1920x0_80_0_0_b9101fa0a57b46c104480343b2dfc5ce.jpg
Натовские "Ледяные ветры" в Финляндии и Балтийском море неслучайно совпали с успешным наступлением российских войск на украинском ТВД, поэтому "громкие" (провокационные) обрывы телекоммуникационных кабелей на дне морском между Германией и Финляндией, Литвой и Швецией – тоже неслучайны.На юге Финляндии и в северной части Балтийского моря с 18 по 29 ноября проходят десятидневные маневры НАТО Freezing Winds 2024 с участием 28 стран альянса, включая США, Британию, Францию, Германию, Данию, Швецию, Польшу, Латвию, Литву и Эстонию. Привлечены более 4000 военнослужащих, 30 боевых кораблей и судов обеспечения, истребительная и патрульная авиация.Организаторы отметили, что районы вблизи Финляндии "создают уникальные условия для отработки коллективной обороны НАТО в Балтийском море". Запланированы операции по высадке на побережье десанта с участием морских пехотинцев США и Великобритании, тренировки с водолазами ВМС США. Береговые подразделения маневрируют в основном между Хельсинки и городом Котка (в 40 км от границы РФ). Некоторые эпизоды учений отрабатываются в районе аэродрома Кеми на крайнем севере Ботнического залива – в 500 км от Североморска и в 650 км от маршрутов международного судоходства в Финском заливе.Балтика "кипит", натовские маневры неслучайно совпали с повреждениями на дне морском телекоммуникационных кабелей между Литвой и Швецией (в воскресенье), Германией и Финляндией (в понедельник). На Западе подняли шум о вероятном воздействии России или Китая. Подыскали подходящий 225-метровый сухогруз Yi Peng 3 под флагом КНР с российским капитаном (шел из российского порта Усть-Луга в египетский Порт-Саид). Датский патрульный катер класса Diana догнал вероятного "разрушителя" на траверзе порта Грена, чтобы предъявить претензии (к заточке якорей или неправильному дрейфу – неясно).Вина экипажа Yi Peng 3 неочевидна (недоказуема). В предполагаемой "диверсии" принципиально отсутствует технологический (практический) смысл – информационные потоки дублируются полусотней других кабелей на дне Балтийского моря и наземными линиями. У "пострадавших" сохранилась приличная скорость интернета, а ремонт займет всего несколько недель. С другой стороны, искусственная шумиха может оказаться операцией прикрытия стратегических целей маневров Freezing Winds 2024 в Финляндии – заполярных и южных (оттянуть внимание и ресурсы ВС РФ с украинского ТВД).Специалисты Минобороны РФ постоянно контролируют отработку натовской "блокады" Балтийского моря, сухопутные операции – в готовности к ответу."Мал клоп, да вонюч"Финляндия радостно предоставила свою территорию для демонстрации силы НАТО на пороге России.В ходе откровенно антироссийских маневров Freezing Winds 2024 артиллерийские залпы британских войск гремят близ Котки – в 40 км от российской границы и в 170 км от Санкт-Петербурга. Здесь проверяются боевые характеристики новой шведской 33-тонной самоходной гаубицы Archer, которая может поражать цели на расстоянии до 50 км и якобы "изменит правила игры" (старые британские AS-90 в 2023 году были сняты с вооружения и переданы ВСУ).Американские морские пехотинцы отрабатывают десантирование на необорудованное побережье (разумеется, российское). Летчики-истребители французских ВВС мечтают ударить крылатыми ракетами по Главному штабу ВМФ России…Кому-то в Хельсинки надоело жить мирно и спокойно, получать выгоду от экономического сотрудничества с Россией. Дружественная на протяжении десятилетий Финляндия с населением около пяти миллионов человек (сопоставимо с Санкт-Петербургом) в апреле 2023 года вступила в НАТО и на сегодня больше некоторых "старых" членов альянса преуспела в антироссийской риторике и практике.А что приобрела страна в зоне перманентных учений альянса, под постоянным прицелом (с прошлой весны) ракет сопредельной России? Ничего хорошего. Вместо экономики предстоит развивать лишь военный плацдарм и жертвовать всем ради американских интересов в Европе.На фоне "Ледяных ветров" выяснилось, что Лапландия не готова к размещению войск НАТО. Финская телерадиокомпания бьет тревогу: "Дороги, мосты и железные дороги Лапландии либо находятся в плохом состоянии, либо отсутствует инфраструктура в важных районах. С точки зрения безопасности поставок плохие дороги представляют собой риск, потому что без подъездных путей люди останутся без продуктов питания, медикаментов, топлива и других жизненно важных импортных товаров во время возможного кризиса".Прямо скажем, в кризисной ситуации ВС России будет достаточно сложно обеспечить устойчивость 1200-километрового фронта конвенционным вооружением (протяженность российско-финской границы – 1271 км).Кстати, железнодорожная колея Финляндии шириной 1524 мм почти на 9 см отличается от западноевропейской (1435 мм). То есть Финляндии было "проще" войти в НАТО, нежели альянсу "заехать" в Лапландию. Кто оплатит атлантические инфраструктурные проекты, если задолженность железнодорожной сети Финляндии по ремонту до недавнего времени составляла 1,28 миллиарда долларов, – вопрос риторический.За выбор политиков придется дорого заплатить всему финскому обществу. Умные учатся на чужих ошибках, "балтийские тигры" ничему не учатся.Канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram
https://lv.sputniknews.ru/20241120/nuzhny-milliardy-finskaya-laplandiya-ne-gotova-k-priemu-sil-nato-29167513.html
россия
финляндия
балтийское море
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0b/16/29179660_67:0:1134:800_1920x0_80_0_0_180062a4c0c55dd4ac7d19392f605856.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
колумнисты, эксперты sputnik латвия, россия, нато, безопасность, военные учения, финляндия, балтийское море
колумнисты, эксперты sputnik латвия, россия, нато, безопасность, военные учения, финляндия, балтийское море
Учения НАТО Freezing Winds: для чего "балтийские тигры" показывают зубы России
Украинский "танец" на антироссийских "граблях" ничему не научил руководство прибалтийских стран
Натовские "Ледяные ветры" в Финляндии и Балтийском море неслучайно совпали с успешным наступлением российских войск на украинском ТВД, поэтому "громкие" (провокационные) обрывы телекоммуникационных кабелей на дне морском между Германией и Финляндией, Литвой и Швецией – тоже неслучайны.
На юге Финляндии и в северной части Балтийского моря с 18 по 29 ноября проходят десятидневные маневры НАТО Freezing Winds 2024 с участием 28 стран альянса, включая США, Британию, Францию, Германию, Данию, Швецию, Польшу, Латвию, Литву и Эстонию. Привлечены более 4000 военнослужащих, 30 боевых кораблей и судов обеспечения, истребительная и патрульная авиация.
Организаторы отметили, что районы вблизи Финляндии "создают уникальные условия для отработки коллективной обороны НАТО в Балтийском море". Запланированы операции по высадке на побережье десанта с участием морских пехотинцев США и Великобритании, тренировки с водолазами ВМС США. Береговые подразделения маневрируют в основном между Хельсинки и городом Котка (в 40 км от границы РФ). Некоторые эпизоды учений отрабатываются в районе аэродрома Кеми на крайнем севере Ботнического залива – в 500 км от Североморска и в 650 км от маршрутов международного судоходства в Финском заливе.
Подобная "защита" балтийских акваторий и подводных коммуникаций выдает истинное "стратегическое значение" маневров, нездоровый интерес НАТО к базам атомных субмарин Северного флота ВМФ России. Собственно, атлантисты и не скрывают "многоуровневый сценарий" Freezing Winds 2024.
Балтика "кипит", натовские маневры неслучайно совпали с повреждениями на дне морском телекоммуникационных кабелей между Литвой и Швецией (в воскресенье), Германией и Финляндией (в понедельник). На Западе подняли шум о вероятном воздействии России или Китая. Подыскали подходящий 225-метровый сухогруз Yi Peng 3 под флагом КНР с российским капитаном (шел из российского порта Усть-Луга в египетский Порт-Саид). Датский патрульный катер класса Diana догнал вероятного "разрушителя" на траверзе порта Грена, чтобы предъявить претензии (к заточке якорей или неправильному дрейфу – неясно).
Вина экипажа Yi Peng 3 неочевидна (недоказуема). В предполагаемой "диверсии" принципиально отсутствует технологический (практический) смысл – информационные потоки дублируются полусотней других кабелей на дне Балтийского моря и наземными линиями. У "пострадавших" сохранилась приличная скорость интернета, а ремонт займет всего несколько недель. С другой стороны, искусственная шумиха может оказаться операцией прикрытия стратегических целей маневров Freezing Winds 2024 в Финляндии – заполярных и южных (оттянуть внимание и ресурсы ВС РФ с украинского ТВД).
Специалисты Минобороны РФ постоянно контролируют отработку натовской "блокады" Балтийского моря, сухопутные операции – в готовности к ответу.
Финляндия радостно предоставила свою территорию для демонстрации силы НАТО на пороге России.
В ходе откровенно антироссийских маневров Freezing Winds 2024 артиллерийские залпы британских войск гремят близ Котки – в 40 км от российской границы и в 170 км от Санкт-Петербурга. Здесь проверяются боевые характеристики новой шведской 33-тонной самоходной гаубицы Archer, которая может поражать цели на расстоянии до 50 км и якобы "изменит правила игры" (старые британские AS-90 в 2023 году были сняты с вооружения и переданы ВСУ).
Американские морские пехотинцы отрабатывают десантирование на необорудованное побережье (разумеется, российское). Летчики-истребители французских ВВС мечтают ударить крылатыми ракетами по Главному штабу ВМФ России…
Кому-то в Хельсинки надоело жить мирно и спокойно, получать выгоду от экономического сотрудничества с Россией. Дружественная на протяжении десятилетий Финляндия с населением около пяти миллионов человек (сопоставимо с Санкт-Петербургом) в апреле 2023 года вступила в НАТО и на сегодня больше некоторых "старых" членов альянса преуспела в антироссийской риторике и практике.
А что приобрела страна в зоне перманентных учений альянса, под постоянным прицелом (с прошлой весны) ракет сопредельной России? Ничего хорошего. Вместо экономики предстоит развивать лишь военный плацдарм и жертвовать всем ради американских интересов в Европе.
На фоне "Ледяных ветров" выяснилось, что Лапландия не готова к размещению войск НАТО. Финская телерадиокомпания бьет тревогу: "Дороги, мосты и железные дороги Лапландии либо находятся в плохом состоянии, либо отсутствует инфраструктура в важных районах. С точки зрения безопасности поставок плохие дороги представляют собой риск, потому что без подъездных путей люди останутся без продуктов питания, медикаментов, топлива и других жизненно важных импортных товаров во время возможного кризиса".
Прямо скажем, в кризисной ситуации ВС России будет достаточно сложно обеспечить устойчивость 1200-километрового фронта конвенционным вооружением (протяженность российско-финской границы – 1271 км).
А после применения по противнику на территории Финляндии тактического ядерного оружия продукты и медикаменты могут не понадобиться.
Кстати, железнодорожная колея Финляндии шириной 1524 мм почти на 9 см отличается от западноевропейской (1435 мм). То есть Финляндии было "проще" войти в НАТО, нежели альянсу "заехать" в Лапландию. Кто оплатит атлантические инфраструктурные проекты, если задолженность железнодорожной сети Финляндии по ремонту до недавнего времени составляла 1,28 миллиарда долларов, – вопрос риторический.
За выбор политиков придется дорого заплатить всему финскому обществу. Умные учатся на чужих ошибках, "балтийские тигры" ничему не учатся.
Канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram