https://lv.sputniknews.ru/20241118/poezda-po-rail-baltica-mogut-nachat-khodit-tolko-cherez-10-let-posle-zakupki-29146203.html
Поезда по Rail Baltica могут начать ходить только через 10 лет после закупки
Поезда по Rail Baltica могут начать ходить только через 10 лет после закупки
Sputnik Латвия
На совместном открытом заседании специальной антикоррупционной комиссии и специальной комиссии по контролю за госбюджетом был рассмотрен вопрос финансирования... 18.11.2024, Sputnik Латвия
2024-11-18T21:33+0200
2024-11-18T21:33+0200
2024-11-18T21:33+0200
rail baltica
новости балтии
эстония
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/544/25/5442504_0:0:1321:743_1920x0_80_0_0_7bbcb7af9c21caba5d6a2dcf01dfea56.jpg
РИГА, 18 ноя — Sputnik. На открытом заседании специальной комиссии Рийгикогу по борьбе с коррупцией 18 ноября ее председатель Анастасия Коваленко-Кылварт предложила создать единую межпарламентскую комиссию стран Балтии по надзору за проектом Rail Baltica. "Rail Baltica - крупнейший инфраструктурный объект века для стран Балтии, однако с его реализацией возникли серьезные проблемы, которые имеют государственное значение для Эстонии, Латвии и Литвы, - сказала Коваленко-Кылварт. - Несмотря на то, что речь идет о столь масштабном проекте, отсутствует координация на должном уровне между тремя государствами. Мы строим железнодорожную магистраль, которая должна объединить Балтийские страны, однако каждая страна работает по своему усмотрению и не согласовывает свои действия в достаточной степени с другими странами. В результате каждый этап проекта реализуется в своем темпе, и нет единого понимания сроков его завершения, не говоря уже о том, что это может оказать влияние на качество и безопасность проекта, поскольку у каждой страны свои приоритеты". По словам Коваленко-Кылварт, у трех государств отсутствует понимание, какова будет суммарная стоимость проекта. "Строительство Rail Baltica подорожало в разы, однако нет уверенности, что удастся найти необходимое финансирование. Некоторые решения должны были быть приняты уже давно. Понятно, что проблемы с финансированием повлияют на реализацию проекта", - отметила депутат. Коваленко-Кылварт подчеркнула, что в спешке было сделано много непродуманных сокращений бюджета проекта. "Виадуков будет построено на десять меньше. Это повлияет на качество жизни людей, проживающих рядом с железной дорогой, а также на мобильность всего региона. Также есть опасения, что сокращения могут сказаться на безопасности проекта, - сказала Коваленко-Кылварт. - Мы однозначно хотим увидеть дополнительные анализы рисков, связанных с изменениями из-за сокращения финансирования Rail Baltica". Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. До 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии. Минсообщения Латвии и железнодорожная отрасль предлагают осуществлять проект поэтапно, в первую очередь руководствуясь объемом софинансирования, одобренного Еврокомиссией. В Латвии Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта. Минсообщения Латвии на фоне значительной нехватки финансирования предложило новую схему реализации проекта, а также предоставило новые расчеты стоимости с учетом изменения ряда технических моментов.
https://lv.sputniknews.ru/20241115/sovetnik-premera-latvii-pridetsya-zanyat-milliard-evro-na-rail-baltica-29130455.html
эстония
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/544/25/5442504_164:0:1155:743_1920x0_80_0_0_7bc0401f8d5217769dbaaad098b10c0b.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
rail baltica, новости балтии, эстония, железная дорога
rail baltica, новости балтии, эстония, железная дорога
Поезда по Rail Baltica могут начать ходить только через 10 лет после закупки
На совместном открытом заседании специальной антикоррупционной комиссии и специальной комиссии по контролю за госбюджетом был рассмотрен вопрос финансирования проекта Rail Baltica и связанных с ним обязательств Эстонии
РИГА, 18 ноя — Sputnik. На открытом заседании специальной комиссии Рийгикогу по борьбе с коррупцией 18 ноября ее председатель Анастасия Коваленко-Кылварт предложила создать единую межпарламентскую комиссию стран Балтии по надзору за проектом Rail Baltica.
"Rail Baltica - крупнейший инфраструктурный объект века для стран Балтии, однако с его реализацией возникли серьезные проблемы, которые имеют государственное значение для Эстонии, Латвии и Литвы, - сказала Коваленко-Кылварт. - Несмотря на то, что речь идет о столь масштабном проекте, отсутствует координация на должном уровне между тремя государствами. Мы строим железнодорожную магистраль, которая должна объединить Балтийские страны, однако каждая страна работает по своему усмотрению и не согласовывает свои действия в достаточной степени с другими странами. В результате каждый этап проекта реализуется в своем темпе, и нет единого понимания сроков его завершения, не говоря уже о том, что это может оказать влияние на качество и безопасность проекта, поскольку у каждой страны свои приоритеты".
По словам Коваленко-Кылварт, у трех государств отсутствует понимание, какова будет суммарная стоимость проекта. "Строительство Rail Baltica подорожало в разы, однако нет уверенности, что удастся найти необходимое финансирование. Некоторые решения должны были быть приняты уже давно. Понятно, что проблемы с финансированием повлияют на реализацию проекта", - отметила депутат.
"Скорее всего, поезда по магистрали Rail Baltica не будут запущены к 2031 году. Госконтроль указал, что с момента анализа покупки поездов до их готовности к эксплуатации может пройти до 10 лет. Министр экономики же заявил, что этим вопросом начнут заниматься только в следующем году. Совершенно очевидно, что мы не укладываемся в сроки", - добавила она.
Коваленко-Кылварт подчеркнула, что в спешке было сделано много непродуманных сокращений бюджета проекта. "Виадуков будет построено на десять меньше. Это повлияет на качество жизни людей, проживающих рядом с железной дорогой, а также на мобильность всего региона. Также есть опасения, что сокращения могут сказаться на безопасности проекта, - сказала Коваленко-Кылварт. - Мы однозначно хотим увидеть дополнительные анализы рисков, связанных с изменениями из-за сокращения финансирования Rail Baltica".
Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. До 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии. Минсообщения Латвии и железнодорожная отрасль предлагают осуществлять проект поэтапно, в первую очередь руководствуясь объемом софинансирования, одобренного Еврокомиссией.
В Латвии Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
Минсообщения Латвии на фоне значительной нехватки финансирования предложило новую схему реализации проекта, а также предоставило новые расчеты стоимости с учетом изменения ряда технических моментов.