https://lv.sputniknews.ru/20241115/sovetnik-premera-latvii-pridetsya-zanyat-milliard-evro-na-rail-baltica-29130455.html
Советник премьера: Латвии придется занять миллиард евро на Rail Baltica
Советник премьера: Латвии придется занять миллиард евро на Rail Baltica
Sputnik Латвия
Евросоюз обязался финансировать только основную линию железной дороги Rail Baltica, которая не проходит через Ригу, поэтому доля софинансирования со стороны... 15.11.2024, Sputnik Латвия
2024-11-15T18:24+0200
2024-11-15T18:24+0200
2024-11-15T18:24+0200
новости экономики латвии
rail baltica
интс далдерис
железная дорога
еврофонды
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908969_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_97cad2183c095a072841dfdf9f5a0e90.jpg
РИГА, 15 ноя — Sputnik. Учитывая, что выделенное и еще потенциально доступное финансирование Евросоюза на проект Rail Baltica, скорее всего, не покроет все расходы на строительство на первом этапе реализации проекта в Латвии, рассматривается возможность взять кредит. Об этом сообщил советник премьер-министра Эвики Силини по вопросам фондов ЕС Интс Далдерис. "Я думаю, что мы не можем взять в долг больше 1 миллиарда", - сказал Далдерис, когда его попросили уточнить, сколько придется взять в долг на первый этап Rail Baltica. Дискуссии об использовании гарантированного государством кредита для дальнейшего финансирования строительства Rail Baltica велись еще 24 сентября на тематическом комитете по реализации проекта, где обсуждалась стратегия его финансирования. По оценкам Минсообщения, на данный момент для реализации первого этапа не хватает около 4 миллиардов евро. Это подтвердил министр сообщения Каспарс Бришкенс: "Это от трех до четырех миллиардов – в зависимости от конкретного сценария". Выделенное ЕС финансирование вместе с национальным софинансированием составляет чуть более 1,4 миллиарда евро. Министерство сообщения предложило перераспределить еще почти 340 миллионов евро из средств других фондов ЕС. Однако уже сейчас ясно, что денег, доступных в 2026-2028 годах, вряд ли хватит для продолжения строительства. "У нас уже есть 1,4 миллиарда, возможно, столько же, то есть в общей сложности 2,8 - это фонд Connecting Europe Facility. Плюс у нас есть полмиллиарда, которые мы сейчас перераспределяем из европейских фондов. Оставшийся один миллиард или около того - это то, что нам нужно будет получить либо через один, либо через другой вариант заимствования", - признал Далдерис. По его оценкам, имеющихся на данный момент денег может хватить на строительство железнодорожной линии примерно до Мисы, но в следующем периоде планирования фондов ЕС Латвия может хотя бы теоретически надеяться на финансирование этапа железной дороги до Вангажи. В свою очередь, кредит может быть использован для финансирования строительных работ от Вангажи до границы с Эстонией. На вопрос, означает ли это, что Rail Baltica на первом этапе обойдется латвийским налогоплательщикам на миллиард евро больше, чем было заявлено ранее, когда политики заверяли, что 85% расходов покроет ЕС, Далдерис ответил: "Мы должны осознавать, что нам нужно вложить свою долю в этот проект, мы не можем надеяться, что все налогоплательщики ЕС будут ее платить за нас". Предложенный Минсообщения сценарий проекта Rail Baltica может быть рассмотрен правительством на следующей неделе.
https://lv.sputniknews.ru/20241114/skolko-na-rail-baltica-nuzhno-deneg-minsoobscheniya-podschitalo-a-budet-li-vygoda---ne-znaet-29123114.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908969_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_bfd8c421a96ea7ca546d8b90454f9350.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, интс далдерис, железная дорога, еврофонды
новости экономики латвии, rail baltica, интс далдерис, железная дорога, еврофонды
Советник премьера: Латвии придется занять миллиард евро на Rail Baltica
Евросоюз обязался финансировать только основную линию железной дороги Rail Baltica, которая не проходит через Ригу, поэтому доля софинансирования со стороны Латвии, если она хочет добавить "петлю" на столицу, вырастет
РИГА, 15 ноя — Sputnik. Учитывая, что выделенное и еще потенциально доступное финансирование Евросоюза на проект Rail Baltica, скорее всего, не покроет все расходы на строительство на первом этапе реализации проекта в Латвии, рассматривается возможность взять кредит. Об этом сообщил советник премьер-министра Эвики Силини по вопросам фондов ЕС Интс Далдерис.
"Я думаю, что мы не можем взять в долг больше 1 миллиарда", - сказал Далдерис, когда его попросили уточнить, сколько придется взять в долг на первый этап Rail Baltica.
Дискуссии об использовании гарантированного государством кредита для дальнейшего финансирования строительства Rail Baltica велись еще 24 сентября на тематическом комитете по реализации проекта, где обсуждалась стратегия его финансирования.
По оценкам Минсообщения, на данный момент для реализации первого этапа не хватает около 4 миллиардов евро. Это подтвердил министр сообщения Каспарс Бришкенс: "Это от трех до четырех миллиардов – в зависимости от конкретного сценария".
Выделенное ЕС финансирование вместе с национальным софинансированием составляет чуть более 1,4 миллиарда евро. Министерство сообщения предложило перераспределить еще почти 340 миллионов евро из средств других фондов ЕС. Однако уже сейчас ясно, что денег, доступных в 2026-2028 годах, вряд ли хватит для продолжения строительства.
"У нас уже есть 1,4 миллиарда, возможно, столько же, то есть в общей сложности 2,8 - это фонд Connecting Europe Facility. Плюс у нас есть полмиллиарда, которые мы сейчас перераспределяем из европейских фондов. Оставшийся один миллиард или около того - это то, что нам нужно будет получить либо через один, либо через другой вариант заимствования", - признал Далдерис.
По его оценкам, имеющихся на данный момент денег может хватить на строительство железнодорожной линии примерно до Мисы, но в следующем периоде планирования фондов ЕС Латвия может хотя бы теоретически надеяться на финансирование этапа железной дороги до Вангажи. В свою очередь, кредит может быть использован для финансирования строительных работ от Вангажи до границы с Эстонией.
На вопрос, означает ли это, что Rail Baltica на первом этапе обойдется латвийским налогоплательщикам на миллиард евро больше, чем было заявлено ранее, когда политики заверяли, что 85% расходов покроет ЕС, Далдерис ответил: "Мы должны осознавать, что нам нужно вложить свою долю в этот проект, мы не можем надеяться, что все налогоплательщики ЕС будут ее платить за нас".
Предложенный Минсообщения сценарий проекта Rail Baltica может быть рассмотрен правительством на следующей неделе.