https://lv.sputniknews.ru/20241111/turetskie-kompanii-proigrali-sud-v-latvii-po-zakupke-v-ramkakh-rail-baltica-29098003.html
Турецкие компании проиграли суд в Латвии по закупке в рамках Rail Baltica
Турецкие компании проиграли суд в Латвии по закупке в рамках Rail Baltica
Sputnik Латвия
Объединение строительных фирм из Турции, предлагавшее построить основную трассу магистрали Rail Baltica, намного дешевле, исключили из тендера по рекомендации... 11.11.2024, Sputnik Латвия
2024-11-11T20:10+0200
2024-11-11T20:10+0200
2024-11-11T20:10+0200
новости экономики латвии
rail baltica
суд
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28909098_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_a45493c77680b9f76f8248357bebcc02.jpg
РИГА, 11 ноя — Sputnik. Рижский административный районный суд отклонил жалобу объединения турецких компаний IC İÇTAŞ İNŞAAT SANAYİ VE TİCARETŞ и DOĞUŞ İNŞAAT VE TİCARET A.Ş на решение Бюро по надзору за закупками исключить эти компании из тендера на проведение строительных работ в рамках проекта Rail Baltica. Как и Бюро, суд проверил обстоятельства, связанные с закупкой, и не усмотрел оснований для удовлетворения жалобы турецких компаний. Учитывая стратегическое значение Rail Baltica, во всех закупках о претендентах запрашивается заключение Службы госбезопасности. В данном случае он был отрицательным. Суд признал, что из рекомендации СГД недвусмысленно следует, что заключение договора закупки с заявителями создало бы риски для безопасности государства. Решение еще может быть обжаловано в течение месяца. Ранее Sputnik Латвия сообщал, что объединение строительных фирм из Турции предлагало построить основную трассу магистрали Rail Baltica намного дешевле конкурентов. Тендер выиграло СП французских, итальянских и польских подрядчиков E.R.B. Rail Baltica JV. Предложенная ими договорная цена — 3,7 млрд евро. Турецкое общество подрядчиков предлагало проложить трассу за неполные 3,2 млрд евро. Конкретные причины, по которым турецкие компании были исключены из тендера, неизвестны. Но одна из входящих в объединение подрядчиков фирм сотрудничает с заказчиками из России. Турецкий холдинг IC, в частности, строит первую в Турции АЭС "Аккую" в сотрудничестве с "Росатомом". Исключено ли турецкое общество подрядчиков из проекта Rail Baltica именно в силу сотрудничества с российскими заказчиками — неизвестно. СГБ воздерживалась от комментариев. Турецкие компании указывают, что у них сначала был доступ к информации ограниченного пользования, чтобы можно было подготовить предложение, а потом турецкое объединение неожиданно исключили из тендера по рекомендации СГБ, которая в данном случае даже не была обязательной, поскольку тендер не оборонный. Более того, турецкие поставщики указывают, что существуют доказательства, которые, возможно, вообще не были оценены СГБ. А именно, итальянская компания Rizzani de Eccher S.P.A. из победившего объединения E.R.B Rail Baltica JV продолжает работать в РФ. Второй участник этого объединения — предприятие французской группы Eiffage Génie Civil SAS — активно работает на территории РФ через принадлежащее ему предприятие, и двое его клиентов включены в санкционные списки, заявило турецкое объединение. Турецкие компании считают исключение их из тендера политически мотивированным. По их мнению, обоснованием для исключения из процедуры фактически была политическая оценка роли Турции как государства в отношениях с Россией, а не реальные нарушения со стороны самих компаний, которые могли бы поставить под угрозу национальные интересы Латвии.
https://lv.sputniknews.ru/20230918/sgb-latvii-otstranila-turetskie-kompanii-ot-uchastiya-v-konkurse-na-postroyku-rail-baltica-26014632.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28909098_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_5b8a5f445a1b4a4a4356613303473ccf.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, суд
новости экономики латвии, rail baltica, суд
Турецкие компании проиграли суд в Латвии по закупке в рамках Rail Baltica
Объединение строительных фирм из Турции, предлагавшее построить основную трассу магистрали Rail Baltica, намного дешевле, исключили из тендера по рекомендации Службы госбезопасности
РИГА, 11 ноя — Sputnik. Рижский административный районный суд отклонил жалобу объединения турецких компаний IC İÇTAŞ İNŞAAT SANAYİ VE TİCARETŞ и DOĞUŞ İNŞAAT VE TİCARET A.Ş на решение Бюро по надзору за закупками исключить эти компании из тендера на проведение строительных работ в рамках проекта Rail Baltica.
Как и Бюро, суд проверил обстоятельства, связанные с закупкой, и не усмотрел оснований для удовлетворения жалобы турецких компаний. Учитывая стратегическое значение Rail Baltica, во всех закупках о претендентах запрашивается заключение Службы госбезопасности. В данном случае он был отрицательным. Суд признал, что из рекомендации СГД недвусмысленно следует, что заключение договора закупки с заявителями создало бы риски для безопасности государства.
Решение еще может быть обжаловано в течение месяца.
Ранее
Sputnik Латвия сообщал, что объединение строительных фирм из Турции предлагало построить основную трассу магистрали Rail Baltica намного дешевле конкурентов. Тендер выиграло СП французских, итальянских и польских подрядчиков E.R.B. Rail Baltica JV. Предложенная ими договорная цена — 3,7 млрд евро. Турецкое общество подрядчиков предлагало проложить трассу за неполные 3,2 млрд евро.
Конкретные причины, по которым турецкие компании были исключены из тендера, неизвестны. Но одна из входящих в объединение подрядчиков фирм сотрудничает с заказчиками из России. Турецкий холдинг IC, в частности, строит первую в Турции АЭС "Аккую" в сотрудничестве с "Росатомом".
Исключено ли турецкое общество подрядчиков из проекта Rail Baltica именно в силу сотрудничества с российскими заказчиками — неизвестно. СГБ воздерживалась от комментариев.
Турецкие компании указывают, что у них сначала был доступ к информации ограниченного пользования, чтобы можно было подготовить предложение, а потом турецкое объединение неожиданно исключили из тендера по рекомендации СГБ, которая в данном случае даже не была обязательной, поскольку тендер не оборонный.
Более того, турецкие поставщики указывают, что существуют доказательства, которые, возможно, вообще не были оценены СГБ. А именно, итальянская компания Rizzani de Eccher S.P.A. из победившего объединения E.R.B Rail Baltica JV продолжает работать в РФ. Второй участник этого объединения — предприятие французской группы Eiffage Génie Civil SAS — активно работает на территории РФ через принадлежащее ему предприятие, и двое его клиентов включены в санкционные списки, заявило турецкое объединение.
Турецкие компании считают исключение их из тендера политически мотивированным. По их мнению, обоснованием для исключения из процедуры фактически была политическая оценка роли Турции как государства в отношениях с Россией, а не реальные нарушения со стороны самих компаний, которые могли бы поставить под угрозу национальные интересы Латвии.