https://lv.sputniknews.ru/20241105/pochti-polovinu-zemli-neobkhodimoy-dlya-stroitelstva-rail-baltica-esche-ne-vykupili-29052143.html
Почти половину земли, необходимой для строительства Rail Baltica, еще не выкупили
Почти половину земли, необходимой для строительства Rail Baltica, еще не выкупили
Sputnik Латвия
Отчуждение недвижимости для Rail Baltica покрывается из Европейского инструмента соединения инфраструктуры (EISI) и госбюджета, 27,6 млн евро уже заплачено за... 05.11.2024, Sputnik Латвия
2024-11-05T10:51+0200
2024-11-05T10:51+0200
2024-11-05T15:19+0200
новости экономики латвии
rail baltica
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28911523_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_3fd4a9c68e618bba65cccadb43335119.jpg
РИГА, 5 ноя — Sputnik. До осени этого года Латвия потратила около 27,6 миллиона евро на отчуждение недвижимости для реализации железнодорожного проекта Rail Baltica, при этом ответственное за проект предприятие не знает, сколько еще средств на это потребуется. На сегодня не отчуждено или находится в процессе отчуждения 45% земли, по которой пройдет строительство. Среди отчужденных объектов есть земельные участки и здания, жилые дома и инженерные сооружения. Однако, в сравнении с Литвой, в Латвии значительно меньше зданий, подлежащих сносу. До сих пор самым известным объектом, который уже снесен, является торговый центр Titāniks в центре Риги. Проект века, который должен соединить Прибалтику с остальной Европой железной дорогой, несет с собой большие перемены, а некоторых людей он затрагивает напрямую и лично - им придется расстаться со своей недвижимостью. В Литве посчитали, что снести придется примерно 154 жилых дома. В Латвии на сегодня полностью завершено отчуждение недвижимости в зоне Рижского центрального узла Rail Baltica и для строительства пункта обслуживания инфраструктуры в Иецаве, а в зоне аэропорта отчуждено 95% необходимых объектов. Сейчас более активно отчуждение происходит на приоритетном — южном — участке пути до границы с Литвой, где в этом году планируется начать первые строительные работы за пределами Риги. Это происходит поэтапно и связано с проектированием, поскольку отчуждение начинается тогда, когда известны точные границы и площади, необходимые для строительства, сказала представитель Eiropas Dzelzceļa līnijas Линда Пастаре. Ожидается, что отчуждение 98% объектов недвижимости на этом участке завершится к концу этого года. Нормы, регулирующие отчуждение имущества, нельзя назвать оптимальными, и были дискуссии о том, как их упростить для строительства новой железнодорожной линии или других линейных сооружений государственного значения. При этом, как отмечает Пастаре, задержки в процессе отчуждения не помешали фактическому началу строительных работ. "Цель не в том, чтобы как можно скорее провести отчуждение необходимых для строительства активов, а в том, чтобы делать это постепенно и в соответствии с планом реализации проекта. Это также связано с обязанностью государства начать использовать отчужденные земельные участки в течение определенного периода после отчуждения", — добавила она. Темпы напрямую связаны с ходом проектирования и выделенным финансированием. Например, первые подготовительные работы в Латвии были начаты в 2017 году, и в 2018 году завершилось отчуждение первого объекта недвижимости в районе Рижского центрального узла Rail Baltica. Как показывает опыт EdzL, с момента получения собственником уведомления о необходимости объекта для нужд проекта Rail Baltica процесс отчуждения длится примерно два года. Он включает в себя оценку, землемерные работы, принятие соответствующего решения правительством, подготовку договора купли-продажи и другие действия. Сертифицированные оценщики определяют рыночную стоимость объекта недвижимости и дополнительные возмещаемые стоимости, предусмотренные нормативными актами, например, расходы на переезд, нотариальные услуги, приобретение иного имущества взамен и т. п. Также покрываются оценка имущества или его части, строительство подъездных дорог и другие расходы. Пастаре говорит, что основным препятствием для процесса и проблемой для собственников является неупорядоченная документация на объекты недвижимости. Например, если в свое время строительство не было оформлено по закону, его стоимость не компенсируется. На сегодня EDzL не располагает информацией о принадлежности и статусе всех объектов, которые затронет строительство трассы, но для лучшего понимания предлагает данные по Баускому краю — приоритетному участку маршрута. Rail Baltica в Бауском крае: Пастаре напоминает, что трасса Rail Baltica запланирована в максимально малонаселенных районах, при этом часть маршрута будет проходить там, где уже есть железнодорожные линии, поэтому ожидается, что в других частях Латвии ситуация с недвижимостью будет аналогична Баускому краю. "Если на участке, где пройдет трасса, есть здание, оно, конечно, сносится либо по согласованию с собственником и, по возможности, может быть перенесено. Например, торговый центр Titāniks в зоне строительства Рижского центрального узла Rail Baltica, был снесен, а вместе с эстакадой Рижская дума достроила и открыла для публики благоустроенный берег канала", — сказала Пастаре.
https://lv.sputniknews.ru/20241029/latviya-podschitala-skolko-budet-stoit-pervyy-etap-rail-baltica-takikh-deneg-u-strany-net-28997526.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28911523_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_cb093e3b96b3f140621bb65eaf85d1c8.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
Почти половину земли, необходимой для строительства Rail Baltica, еще не выкупили
10:51 05.11.2024 (обновлено: 15:19 05.11.2024) Отчуждение недвижимости для Rail Baltica покрывается из Европейского инструмента соединения инфраструктуры (EISI) и госбюджета, 27,6 млн евро уже заплачено за отчужденные объекты недвижимости
РИГА, 5 ноя — Sputnik. До осени этого года Латвия потратила около 27,6 миллиона евро на отчуждение недвижимости для реализации железнодорожного проекта Rail Baltica, при этом ответственное за проект предприятие не знает, сколько еще средств на это потребуется. На сегодня не отчуждено или находится в процессе отчуждения 45% земли, по которой пройдет строительство.
Среди отчужденных объектов есть земельные участки и здания, жилые дома и инженерные сооружения. Однако, в сравнении с Литвой, в Латвии значительно меньше зданий, подлежащих сносу. До сих пор самым известным объектом, который уже снесен, является торговый центр Titāniks в центре Риги.
Проект века, который должен соединить Прибалтику с остальной Европой железной дорогой, несет с собой большие перемены, а некоторых людей он затрагивает напрямую и лично - им придется расстаться со своей недвижимостью. В Литве посчитали, что снести придется примерно 154 жилых дома.
В Латвии на сегодня полностью завершено отчуждение недвижимости в зоне Рижского центрального узла Rail Baltica и для строительства пункта обслуживания инфраструктуры в Иецаве, а в зоне аэропорта отчуждено 95% необходимых объектов.
Сейчас более активно отчуждение происходит на приоритетном — южном — участке пути до границы с Литвой, где в этом году планируется начать первые строительные работы за пределами Риги. Это происходит поэтапно и связано с проектированием, поскольку отчуждение начинается тогда, когда известны точные границы и площади, необходимые для строительства, сказала представитель Eiropas Dzelzceļa līnijas Линда Пастаре. Ожидается, что отчуждение 98% объектов недвижимости на этом участке завершится к концу этого года.
Нормы, регулирующие отчуждение имущества, нельзя назвать оптимальными, и были дискуссии о том, как их упростить для строительства новой железнодорожной линии или других линейных сооружений государственного значения. При этом, как отмечает Пастаре, задержки в процессе отчуждения не помешали фактическому началу строительных работ.
"Цель не в том, чтобы как можно скорее провести отчуждение необходимых для строительства активов, а в том, чтобы делать это постепенно и в соответствии с планом реализации проекта. Это также связано с обязанностью государства начать использовать отчужденные земельные участки в течение определенного периода после отчуждения", — добавила она.
Темпы напрямую связаны с ходом проектирования и выделенным финансированием. Например, первые подготовительные работы в Латвии были начаты в 2017 году, и в 2018 году завершилось отчуждение первого объекта недвижимости в районе Рижского центрального узла Rail Baltica.
Как показывает опыт EdzL, с момента получения собственником уведомления о необходимости объекта для нужд проекта Rail Baltica процесс отчуждения длится примерно два года. Он включает в себя оценку, землемерные работы, принятие соответствующего решения правительством, подготовку договора купли-продажи и другие действия.
Сертифицированные оценщики определяют рыночную стоимость объекта недвижимости и дополнительные возмещаемые стоимости, предусмотренные нормативными актами, например, расходы на переезд, нотариальные услуги, приобретение иного имущества взамен и т. п. Также покрываются оценка имущества или его части, строительство подъездных дорог и другие расходы.
Пастаре говорит, что основным препятствием для процесса и проблемой для собственников является неупорядоченная документация на объекты недвижимости. Например, если в свое время строительство не было оформлено по закону, его стоимость не компенсируется.
На сегодня EDzL не располагает информацией о принадлежности и статусе всех объектов, которые затронет строительство трассы, но для лучшего понимания предлагает данные по Баускому краю — приоритетному участку маршрута.
Rail Baltica в Бауском крае:
по территории края пройдет участок Rail Baltica протяженностью 45 км из всей запланированной в Латвии железнодорожной линии длиной 265 км;
из 272 объектов, подлежащих отчуждению при строительстве трассы, 195 принадлежат частным лицам, а 77 — государству или самоуправлениям;
из 268 объектов недвижимости в Бауском крае только один является жилым домом частного лица, а 15 — зданиями публичных лиц или зданиями без субъекта, в основном это дороги.
Пастаре напоминает, что трасса Rail Baltica запланирована в максимально малонаселенных районах, при этом часть маршрута будет проходить там, где уже есть железнодорожные линии, поэтому ожидается, что в других частях Латвии ситуация с недвижимостью будет аналогична Баускому краю.
"Если на участке, где пройдет трасса, есть здание, оно, конечно, сносится либо по согласованию с собственником и, по возможности, может быть перенесено. Например, торговый центр Titāniks в зоне строительства Рижского центрального узла Rail Baltica, был снесен, а вместе с эстакадой Рижская дума достроила и открыла для публики благоустроенный берег канала", — сказала Пастаре.