Поезда из Вильнюса в Польшу и Латвию: удобно, но убыточно

© Valsts kanceleja/State Chancellery / 27.12.2023. Ministru prezidente Evika Siliņa sagaida Lietuvas premjerministri Ingrīdu Šimonīti (Ingrida Šimonytė) ierodamies Centrālajā stacijā.Прибытие пассажирского поезда из Вильнюса на Центральный железнодорожный вокзал Риги
Прибытие пассажирского поезда из Вильнюса на Центральный железнодорожный вокзал Риги - Sputnik Латвия, 1920, 25.10.2024
Подписаться
Пассажирские перевозки по железной дороге в Литве убыточны, но зато пассажиры довольны
РИГА, 25 окт — Sputnik. Железнодорожный маршрут из Литвы в Польшу открылся почти два года назад, а маршрут в Латвию – почти год назад. Оба они остаются убыточными.
Ежедневно с Вильнюсского вокзала отправляется поезд в Моцкаву, где пассажиры пересаживаются на другие поезда, чтобы отправиться в Польшу. Люди на вокзале говорят, что выбирают поезд, потому что это удобно.
"Мы очень долго ехали с детьми на автобусе. Было трудно. А в поезде они могут посидеть, полежать, прогуляться", – объясняет украинка Мария, которая едет в Харьков через Польшу.
"Мне нравятся поезда. Я прилетел в Амстердам, доехал на поезде до Стокгольма, Хельсинки, на пароме до Таллина, на автобусе до Риги. Теперь я здесь", – рассказывает путешествующий по Европе португалец.
Подъездные пути Рижского железнодорожного вокзала. - Sputnik Латвия, 1920, 13.09.2024
Поезд Таллин - Вильнюс: двое суток с ночевкой в Риге
По словам доцента VILNIUS TECH Гедиминаса Вайчюнаса, поезд в Моцкаву необходим, поскольку колея Эстонии, Латвии и Литвы отличается от обычной европейской. Литва в масштабе Европы является захолустьем – без пересадок отсюда не выбраться.
По его словам, лучший способ улучшить железнодорожное сообщение между соседними странами – это модернизировать железную дорогу.
"Когда мы модернизируем старую железную дорогу, выпрямляем пути, возникают проблемы: например, есть туннель, мост, а когда путь выпрямляется, он не проходит через мост или туннель. <...> Возможно, нам нужно дождаться Rail Baltica", – говорит Вайчюнас.
Международный маршрут из Вильнюса в Польшу начал действовать в декабре 2022 года, а маршрут в Латвию открылся в прошлом году.
"Латвия пользуется большей популярностью. Возможно, это связано с более коротким путешествием. Люди могут съездить туда и обратно за один день", – говорит Дангис Рупейка, руководитель отдела международных перевозок LTG Link.
Поездка на поезде из Вильнюса в Варшаву занимает 8,5 часа, а в Ригу – чуть более 4 часов. Автолюбитель Витолдас Милюс пытался обогнать оба поезда на автомобиле. По его словам, оба раза ему это удалось, но с небольшой разницей во времени – около 40 минут.
"При определенных условиях, наверное, не получится обогнать поезд из-за погодных условий, состояния дороги, может быть, еще каких-то вещей. <...> На автомобиле ты можешь уехать, когда захочешь, а на поезде только тогда, когда он тронется", – объясняет Милюс.
Презентация плана строительства Центрального рижского узла новой железной дороги Rail Baltica - Sputnik Латвия, 1920, 31.07.2024
Rail Baltica: Латвия вкладывает миллиарды в скоростную дорогу между несколькими деревнями
По словам представителя Литовских железных дорог, пассажиропоток в Польшу этим летом вырос на 13% по сравнению с прошлым летом. Всего поездами в Латвию и Польшу было перевезено около 81 000 пассажиров. Однако для того, чтобы маршруты в Польшу и Латвию окупались, людей все-таки не хватает.
Литовские железные дороги не раскрывают, насколько убыточны оба маршрута – в Латвию и Польшу.
Компания подчеркивает, что внутренние и международные пассажирские маршруты нерентабельны и поэтому поддерживаются государством. За последние полтора года, в виде субсидий, из бюджета было выделено почти 53 миллиона евро только на внутренние маршруты.
Лента новостей
0