https://lv.sputniknews.ru/20241025/poezda-iz-vilnyusa-v-polshu-i-latviyu-udobno-no-ubytochno-28975763.html
Поезда из Вильнюса в Польшу и Латвию: удобно, но убыточно
Поезда из Вильнюса в Польшу и Латвию: удобно, но убыточно
Sputnik Латвия
Пассажирские перевозки по железной дороге в Литве убыточны, но зато пассажиры довольны 25.10.2024, Sputnik Латвия
2024-10-25T15:39+0300
2024-10-25T15:39+0300
2024-10-25T15:39+0300
новости балтии
литва
литовские железные дороги
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/04/09/27660599_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_ea212fb779f145b65dbd68a4b8366cb4.jpg
РИГА, 25 окт — Sputnik. Железнодорожный маршрут из Литвы в Польшу открылся почти два года назад, а маршрут в Латвию – почти год назад. Оба они остаются убыточными. Ежедневно с Вильнюсского вокзала отправляется поезд в Моцкаву, где пассажиры пересаживаются на другие поезда, чтобы отправиться в Польшу. Люди на вокзале говорят, что выбирают поезд, потому что это удобно. "Мы очень долго ехали с детьми на автобусе. Было трудно. А в поезде они могут посидеть, полежать, прогуляться", – объясняет украинка Мария, которая едет в Харьков через Польшу. "Мне нравятся поезда. Я прилетел в Амстердам, доехал на поезде до Стокгольма, Хельсинки, на пароме до Таллина, на автобусе до Риги. Теперь я здесь", – рассказывает путешествующий по Европе португалец. По словам доцента VILNIUS TECH Гедиминаса Вайчюнаса, поезд в Моцкаву необходим, поскольку колея Эстонии, Латвии и Литвы отличается от обычной европейской. Литва в масштабе Европы является захолустьем – без пересадок отсюда не выбраться. По его словам, лучший способ улучшить железнодорожное сообщение между соседними странами – это модернизировать железную дорогу. "Когда мы модернизируем старую железную дорогу, выпрямляем пути, возникают проблемы: например, есть туннель, мост, а когда путь выпрямляется, он не проходит через мост или туннель. <...> Возможно, нам нужно дождаться Rail Baltica", – говорит Вайчюнас. Международный маршрут из Вильнюса в Польшу начал действовать в декабре 2022 года, а маршрут в Латвию открылся в прошлом году. "Латвия пользуется большей популярностью. Возможно, это связано с более коротким путешествием. Люди могут съездить туда и обратно за один день", – говорит Дангис Рупейка, руководитель отдела международных перевозок LTG Link. Поездка на поезде из Вильнюса в Варшаву занимает 8,5 часа, а в Ригу – чуть более 4 часов. Автолюбитель Витолдас Милюс пытался обогнать оба поезда на автомобиле. По его словам, оба раза ему это удалось, но с небольшой разницей во времени – около 40 минут. "При определенных условиях, наверное, не получится обогнать поезд из-за погодных условий, состояния дороги, может быть, еще каких-то вещей. <...> На автомобиле ты можешь уехать, когда захочешь, а на поезде только тогда, когда он тронется", – объясняет Милюс. По словам представителя Литовских железных дорог, пассажиропоток в Польшу этим летом вырос на 13% по сравнению с прошлым летом. Всего поездами в Латвию и Польшу было перевезено около 81 000 пассажиров. Однако для того, чтобы маршруты в Польшу и Латвию окупались, людей все-таки не хватает. Литовские железные дороги не раскрывают, насколько убыточны оба маршрута – в Латвию и Польшу. Компания подчеркивает, что внутренние и международные пассажирские маршруты нерентабельны и поэтому поддерживаются государством. За последние полтора года, в виде субсидий, из бюджета было выделено почти 53 миллиона евро только на внутренние маршруты.
https://lv.sputniknews.ru/20240913/poezd-tallin---vilnyus-dvoe-sutok-s-nochevkoy-v-rige-28716091.html
https://lv.sputniknews.ru/20240731/rail-baltica-latviya-vkladyvaet-milliardy-v-skorostnuyu-dorogu-mezhdu-neskolkimi-derevnyami-28423892.html
литва
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/04/09/27660599_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_8c4cb9507c947207668b63ae43bbb41f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, литва, литовские железные дороги
новости балтии, литва, литовские железные дороги
РИГА, 25 окт — Sputnik. Железнодорожный маршрут из Литвы в Польшу открылся почти два года назад, а маршрут в Латвию – почти год назад. Оба они остаются убыточными.
Ежедневно с Вильнюсского вокзала отправляется поезд в Моцкаву, где пассажиры пересаживаются на другие поезда, чтобы отправиться в Польшу. Люди на вокзале говорят, что выбирают поезд, потому что это удобно.
"Мы очень долго ехали с детьми на автобусе. Было трудно. А в поезде они могут посидеть, полежать, прогуляться", – объясняет украинка Мария, которая едет в Харьков через Польшу.
"Мне нравятся поезда. Я прилетел в Амстердам, доехал на поезде до Стокгольма, Хельсинки, на пароме до Таллина, на автобусе до Риги. Теперь я здесь", – рассказывает путешествующий по Европе португалец.
По словам доцента VILNIUS TECH Гедиминаса Вайчюнаса, поезд в Моцкаву необходим, поскольку колея Эстонии, Латвии и Литвы отличается от обычной европейской. Литва в масштабе Европы является захолустьем – без пересадок отсюда не выбраться.
По его словам, лучший способ улучшить железнодорожное сообщение между соседними странами – это модернизировать железную дорогу.
"Когда мы модернизируем старую железную дорогу, выпрямляем пути, возникают проблемы: например, есть туннель, мост, а когда путь выпрямляется, он не проходит через мост или туннель. <...> Возможно, нам нужно дождаться Rail Baltica", – говорит Вайчюнас.
Международный маршрут из Вильнюса в Польшу начал действовать в декабре 2022 года, а маршрут в Латвию открылся в прошлом году.
"Латвия пользуется большей популярностью. Возможно, это связано с более коротким путешествием. Люди могут съездить туда и обратно за один день", – говорит Дангис Рупейка, руководитель отдела международных перевозок LTG Link.
Поездка на поезде из Вильнюса в Варшаву занимает 8,5 часа, а в Ригу – чуть более 4 часов. Автолюбитель Витолдас Милюс пытался обогнать оба поезда на автомобиле. По его словам, оба раза ему это удалось, но с небольшой разницей во времени – около 40 минут.
"При определенных условиях, наверное, не получится обогнать поезд из-за погодных условий, состояния дороги, может быть, еще каких-то вещей. <...> На автомобиле ты можешь уехать, когда захочешь, а на поезде только тогда, когда он тронется", – объясняет Милюс.
По словам представителя Литовских железных дорог, пассажиропоток в Польшу этим летом вырос на 13% по сравнению с прошлым летом. Всего поездами в Латвию и Польшу было перевезено около 81 000 пассажиров. Однако для того, чтобы маршруты в Польшу и Латвию окупались, людей все-таки не хватает.
Литовские железные дороги не раскрывают, насколько убыточны оба маршрута – в Латвию и Польшу.
Компания подчеркивает, что внутренние и международные пассажирские маршруты нерентабельны и поэтому поддерживаются государством. За последние полтора года, в виде субсидий, из бюджета было выделено почти 53 миллиона евро только на внутренние маршруты.