Почему электромобили заполонили Ригу

© Sputnik / Кристина Кормилицына / Перейти в фотобанкКитайский электроавтомобиль
Китайский электроавтомобиль  - Sputnik Латвия, 1920, 21.10.2024
Подписаться
Количество электромобилей в Латвии растет благодаря поддержке правительства и самоуправлений, но его сдерживает высокая цена машин
РИГА, 21 окт — Sputnik. В Латвии электромобили составляют 1% общего автопарка, но только не в Старой Риге и центре столицы: там на некоторых стоянках каждый третий или даже каждый второй автомобиль - с электродвигателем.
Дело в том, что в Старой Риге за парковку автомобиля нужно платить с шести утра и до полуночи. Первый час - 5 евро, каждый последующий - 8 евро. Если кто-то хочет оставить свою бензиновую или дизельную машину в Старой Риге на сутки, то придется потратить 141 евро. Но не владельцам электрокаров - они могут стоять бесплатно сколько хотят.
Рижское самоуправление ввело эту льготу в 2016 году, чтобы стимулировать использование электромобилей. Кроме того, в Риге на электромобиле разрешено ездить и по полосам общественного транспорта, а в Юрмалу эти машины могут въезжать бесплатно.
Электромобили BMW - Sputnik Латвия, 1920, 25.01.2023
Количество электромобилей резко выросло. За счет госбюджета
Все эти льготы вкупе с государственной поддержкой помогли: за последнее десятилетие число автомобилей с электродвигателем (вместе с гибридными моделями) в Латвии выросло в пять раз, превысив восемь тысяч.
По словам члена правления Латвийского общества электромобилей Карлиса Мендзиньша, для покупателей в Латвии главным при покупке электромобиля является не фактор окружающей среды:
"Когда мы опрашивали владельцев электромобилей о том, что было главным мотивом их выбора, на первом месте оказывалась экономия, в том числе и бесплатные стоянки Rīgas satiksme, и полоса общественного транспорта, где можно сэкономить время, и налоги, а теперь и субсидии. Так что главным мотивом приобретения электромобиля является экономический".
Однако из-за поддержки электромобилей стоянки в Риге оказались переполнены, а город не получает от этого никакой выгоды.
"Сейчас статистика показывает, что в Старой Риге действительно довольно большой наплыв электромобилей. В принципе, если посмотреть, то полную цену за стоянку автомобиля в Старой Риге платят всего 5% водителей. Так как большая часть здесь - электромобили, плюс, к сожалению, мы должны признать, что происходит и подделка знаков для инвалидов", - говорит председатель комитета Рижской думы по делам сообщения и транспорта Олафс Пулкс.
Автопроизводитель Skoda не отстает от конкурентов и выпустила несколько моделей электромобилей - Sputnik Латвия, 1920, 26.09.2024
Постройкой станций для электромобилей заинтересовалось KNAB
Депутаты Рижской думы считают, что преимущества для водителей электромобилей нужно сохранить, но, возможно, видоизменить.
"То, к чему мы идем - точного решения пока нет, но будет несколько обсуждений и все остальное, - это создание в центре города так называемых зон с нулевым уровнем выбросов, где предпочтение будет отдаваться электромобилям всех видов", - рассказал председатель комитета Рижской думы по вопросам жилья и окружающей среды Виестурс Зепс.
Пулкс думает, что что-то нужно делать и с длительной стоянкой электрокаров в Вецриге:
"Что касается Вецриги, возможно, нам придется начать дискуссию о том, что машина не может находиться на одном месте, скажем, весь день, что приезжает с утра, не знаю, работает и уезжает, что через несколько часов ее нужно будет переместить хотя бы в другое место. Или же ограничить возможность бесплатно парковаться в Старом городе до двух часов".
Государство с апреля 2022 года поддерживает людей, покупающих автомобили с нулевым или низким уровнем выбросов, с помощью специальной программы. Всего за два с половиной года за 10 миллионов евро софинансировалась покупка двух с половиной тысяч электромобилей - как новых, так и подержанных.
"Определенно мы до конца года (программа завершается в конце года) оценим, каков спрос, насколько велик интерес людей. Сейчас мы уже видим, что интерес заслуживает поддержки. Каждый третий, подающий заявку на электромобиль или гибрид, - многодетная семья. Что говорит о том, что у людей есть интерес", - считает министр климата и энергетики Каспарс Мелнис.
Электромобиль Volkswagen Golf - Sputnik Латвия, 1920, 25.02.2023
Жители Латвии назвали причины, почему им не нравятся электромобили
Однако сомнительно, что 15 миллионов евро, выделенные на поддержку покупки электромобилей, нынешними темпами будут потрачены до конца года. Осталось еще около трети.
Рост числа электромобилей в Латвии ограничивает их цена - новый электромобиль в базовой комплектации без дополнительного оборудования стоит более 20 тысяч евро без НДС. Так что пока Латвия остается страной машин старше десяти лет с дизельным двигателем.
Лента новостей
0