https://lv.sputniknews.ru/20241016/plyus-odin-evro-za-litr-topliva-torgovtsy-predlagayut-ne-speshit-s-zelenym-kursom-28921451.html
Плюс один евро за литр топлива: торговцы предлагают не спешить с "зеленым курсом"
Плюс один евро за литр топлива: торговцы предлагают не спешить с "зеленым курсом"
Sputnik Латвия
Директива ЕС о возобновляемой энергии вступает в силу в 2030 году, но выполнять ее Латвия хочет начать уже сейчас, иначе через 6 лет латвийцев может ждать... 16.10.2024, Sputnik Латвия
2024-10-16T17:40+0300
2024-10-16T17:40+0300
2024-10-16T17:40+0300
новости экономики латвии
топливо
биотопливо
каспарс мелнис
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/889/07/8890702_0:25:3072:1753_1920x0_80_0_0_46ed1c38a0c9477bfd4fc4e15ec8834b.jpg
РИГА, 16 окт — Sputnik. Министерство климата и энергетики предлагает постепенно, до 2030 года, вводить требование директивы ЕС об увеличении доли возобновляемой энергии в конечном потреблении в транспорте, с чем не согласны торговцы топливом. По мнению министерства, откладывание проблемы на пять лет может привести к очень сильному росту цен на топливо в 2030 году. Председатель правления Латвийской ассоциации торговцев топливом (LDTA) Оярс Карчевскис сообщил, что уже напоминал Сейму и министерству климата и энергетики: директива ЕС о возобновляемой энергии вступает в силу в 2030 году, а "не в следующем году и не через год". Торговцев не устраивает предложение "бежать впереди поезда" - вводить требования раньше, чем директива вступит в силу. Ассоциация также призывает смягчить взятую на себя Латвией амбициозную цель по сокращению выбросов парниковых газов на 16% к 2030 году - достаточно предусмотренных директивой 14,5%. Торговцы топливом считают, что ускоренное выполнение требований приведет к тому, что в Латвии начнут переплачивать за топливо раньше, чем это необходимо. "На наш взгляд, в 2030 году, когда надо начинать исполнение директивы, это будет стоить 250 миллионов евро в год, или плюс примерно 20 центов за литр... Кроме того, стоит учесть и изменения в системе квот на выбросы, что, по оценкам немецких аналитиков, может поднять цены на топливо на 60 центов за литр уже в 2027 году. То есть будет 60 плюс 20 (центов), а с учетом НДС уже на евро дороже... Учитывая нынешние кризисные условия, мы считаем, что этот график нужно отменить и готовиться только к 2030 году". Министр энергетики Каспарс Мелнис настаивает, что требования о введении графика отменить нельзя. "Если только в 2030 году вводить сокращение на 16%, проблема просто отодвинется, и тогда повышение цен в 2030 году будет очень резким", - сказал Мелнис. По словам министра, если не подготовиться вовремя, то в 2030 году Латвия может оказаться в ситуации, что не будет возможности покупать "зеленое" топливо. "И сколько тогда все это будет стоить? Тогда мы будем говорить о повышении в несколько раз большем", - сказал Мелнис. Он призвал думать в долгосрочной перспективе, ведь производить "зеленое" топливо можно прямо в Латвии. "Если мы сами скажем, что оно нам понадобится только в 2030 году, то производство не будет развиваться, оно будет развиваться в Литве и Эстонии. А потом в 2030 году, когда нам понадобится это топливо, мы снова будем покупать его у других", - сказал министр. С точки зрения торговцев топлива, "мы собираемся заменить один импорт другим", сказал Карчевскис. По прогнозам, в 2030 году в мире не будет производиться достаточно "зеленого" топлива, чтобы выполнить европейские планы. "Мы подсчитали объем возобновляемой энергии, производимой во всем мире, и мы не видим, как Европа сможет выполнить свои планы", - сказал председатель правления LDTA. Министр возразил, что сейчас самое время разработать что-то самостоятельно. "Вопрос в том, как мы используем время. Используем ли мы возможности и идем к разработке чего-то сами, или продолжим ничего не делать, подождем 2030 года и тогда посмотрим, что там получится в мире. На сегодня ситуация такова, что к 2030 году может и не хватить", - сказал Мелнис и призвал смотреть на ситуацию шире, а не только в рамках одной отрасли.
https://lv.sputniknews.ru/20231219/virsi-a-biokomponent-vernut-neekologichnye-azs-nakazhut---tseny-na-benzin-vyrastut-26821585.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/889/07/8890702_323:0:3054:2048_1920x0_80_0_0_8e0640972dff21ec10dced89ba6fe31e.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, топливо, биотопливо, каспарс мелнис
новости экономики латвии, топливо, биотопливо, каспарс мелнис
Плюс один евро за литр топлива: торговцы предлагают не спешить с "зеленым курсом"
Директива ЕС о возобновляемой энергии вступает в силу в 2030 году, но выполнять ее Латвия хочет начать уже сейчас, иначе через 6 лет латвийцев может ждать ценовой шок
РИГА, 16 окт — Sputnik. Министерство климата и энергетики предлагает постепенно, до 2030 года, вводить требование директивы ЕС об увеличении доли возобновляемой энергии в конечном потреблении в транспорте, с чем не согласны торговцы топливом. По мнению министерства, откладывание проблемы на пять лет может привести к очень сильному росту цен на топливо в 2030 году.
Председатель правления Латвийской ассоциации торговцев топливом (LDTA) Оярс Карчевскис сообщил, что уже напоминал Сейму и министерству климата и энергетики: директива ЕС о возобновляемой энергии вступает в силу в 2030 году, а "не в следующем году и не через год". Торговцев не устраивает предложение "бежать впереди поезда" - вводить требования раньше, чем директива вступит в силу.
Ассоциация также призывает смягчить взятую на себя Латвией амбициозную цель по сокращению выбросов парниковых газов на 16% к 2030 году - достаточно предусмотренных директивой 14,5%. Торговцы топливом считают, что ускоренное выполнение требований приведет к тому, что в Латвии начнут переплачивать за топливо раньше, чем это необходимо.
"На наш взгляд, в 2030 году, когда надо начинать исполнение директивы, это будет стоить 250 миллионов евро в год, или плюс примерно 20 центов за литр... Кроме того, стоит учесть и изменения в системе квот на выбросы, что, по оценкам немецких аналитиков, может поднять цены на топливо на 60 центов за литр уже в 2027 году. То есть будет 60 плюс 20 (центов), а с учетом НДС уже на евро дороже... Учитывая нынешние кризисные условия, мы считаем, что этот график нужно отменить и готовиться только к 2030 году".
Министр энергетики Каспарс Мелнис настаивает, что требования о введении графика отменить нельзя. "Если только в 2030 году вводить сокращение на 16%, проблема просто отодвинется, и тогда повышение цен в 2030 году будет очень резким", - сказал Мелнис.
По словам министра, если не подготовиться вовремя, то в 2030 году Латвия может оказаться в ситуации, что не будет возможности покупать "зеленое" топливо. "И сколько тогда все это будет стоить? Тогда мы будем говорить о повышении в несколько раз большем", - сказал Мелнис.
Он призвал думать в долгосрочной перспективе, ведь производить "зеленое" топливо можно прямо в Латвии. "Если мы сами скажем, что оно нам понадобится только в 2030 году, то производство не будет развиваться, оно будет развиваться в Литве и Эстонии. А потом в 2030 году, когда нам понадобится это топливо, мы снова будем покупать его у других", - сказал министр.
С точки зрения торговцев топлива, "мы собираемся заменить один импорт другим", сказал Карчевскис. По прогнозам, в 2030 году в мире не будет производиться достаточно "зеленого" топлива, чтобы выполнить европейские планы. "Мы подсчитали объем возобновляемой энергии, производимой во всем мире, и мы не видим, как Европа сможет выполнить свои планы", - сказал председатель правления LDTA.
Министр возразил, что сейчас самое время разработать что-то самостоятельно. "Вопрос в том, как мы используем время. Используем ли мы возможности и идем к разработке чего-то сами, или продолжим ничего не делать, подождем 2030 года и тогда посмотрим, что там получится в мире. На сегодня ситуация такова, что к 2030 году может и не хватить", - сказал Мелнис и призвал смотреть на ситуацию шире, а не только в рамках одной отрасли.