https://lv.sputniknews.ru/20241013/v-latvii-menyayut-pravila-tekhosmotra-28897283.html
В Латвии меняют правила техосмотра
В Латвии меняют правила техосмотра
Sputnik Латвия
Под пристальное внимание Дирекции безопасности дорожного движения попадут все автомобили с дизельными двигателями, выпущенные до 2013 года 13.10.2024, Sputnik Латвия
2024-10-13T20:59+0300
2024-10-13T20:59+0300
2024-10-13T20:59+0300
новости латвии
латвия
техосмотр
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/129/73/1297368_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_ccabc8cc68b354eb5931b81e8af777ac.jpg
РИГА, 13 окт — Sputnik. Нередко у многих водителей именно фильтр твердых частиц, в народе называемый "сажевым фильтром", вызывает больше всего беспокойства при прохождении технического осмотра. Местные автосервисы предлагают радикальное решение — резать к чертовой матери. Поддавшиеся на уговоры владельцы транспортных средств теперь столкнутся с проблемой. Как в Европе Уже совсем скоро, с 2025 года, Латвия присоединится к числу европейских стран, где во время технического осмотра автомобилей с дизельными двигателями будет определяться и измеряться количество твердых частиц. Также будет проверяться, установлен ли, не удален ли и работает ли фильтр твердых частиц (DPF), он же "сажевый фильтр". Под пристальное внимание Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) попадут все автомобили с дизельными двигателями, выпущенные до 2013 года, которые будут проверять с помощью специального оборудования. Порядок проверки наличия и работоспособности "сажевого фильтра" уже введен в ряде европейских стран, включая Нидерланды, Бельгию, Германию и Швейцарию. До сих пор в Латвии CSDD измеряла уровень дымности выхлопных газов, но с будущего года будет использоваться более точный и детализированный метод для определения количества твердых частиц. Отсутствие сажевого фильтра с большой вероятностью приведет к отсутствию техосмотра и соответственно права выезжать на дороги Латвии. Как узнать, был ли он удален? Фильтр твердых частиц в автомобиле задерживает попадание в воздух частиц, которые не только загрязняют окружающую среду, но и особенно вредны для здоровья при вдыхании. "К сожалению, многие автомобили с дизельными двигателями усиленно дымят, так как сажевые фильтры из них были удалены. Чаще всего это происходит потому, что работники сервиса не смогли найти другого способа решения проблем, связанных с выхлопами", — объясняет эксперт Интс Пурмалис. Говоря о том, как владелец автомобиля, купивший, например, подержанное авто, может узнать, есть ли у его транспортного средства сажевый фильтр, эксперт рекомендует два метода. "Самый простой метод — это протереть салфеткой внутреннюю часть выхлопной трубы. Если видны какие–либо отложения или грязь, скорее всего у автомобиля есть проблемы с выхлопами, которые следует исследовать более тщательно", — рассказывает Пурмалис. Он добавляет, что этот метод применим к автомобилям, выпущенным после 2013 года, так как у более старых дизельных автомобилей это может не быть показателем. "Второй метод — обратиться в какой–либо компетентный сервис или воспользоваться тестовой проверкой в CSDD", — говорит Пурмалис.
https://lv.sputniknews.ru/20230531/tekhosmotr-raz-v-dva-goda-dorozhnaya-inspektsiya-protiv-25149906.html
https://lv.sputniknews.ru/20241004/latgalskikh-voditeley-proverili-na-soblyudenie-pdd-28848274.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/129/73/1297368_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_11e285c44d0de7b13e310c6cc6183139.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, техосмотр
новости латвии, латвия, техосмотр
В Латвии меняют правила техосмотра
Под пристальное внимание Дирекции безопасности дорожного движения попадут все автомобили с дизельными двигателями, выпущенные до 2013 года
РИГА, 13 окт — Sputnik. Нередко у многих водителей именно фильтр твердых частиц, в народе называемый "сажевым фильтром", вызывает больше всего беспокойства при прохождении технического осмотра. Местные автосервисы предлагают радикальное решение — резать к чертовой матери. Поддавшиеся на уговоры владельцы транспортных средств теперь столкнутся с проблемой.
Уже совсем скоро, с 2025 года, Латвия присоединится к числу европейских стран, где во время технического осмотра автомобилей с дизельными двигателями будет определяться и измеряться количество твердых частиц. Также будет проверяться, установлен ли, не удален ли и работает ли фильтр твердых частиц (DPF), он же "сажевый фильтр".
Под пристальное внимание Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) попадут все автомобили с дизельными двигателями, выпущенные до 2013 года, которые будут проверять с помощью специального оборудования. Порядок проверки наличия и работоспособности "сажевого фильтра" уже введен в ряде европейских стран, включая Нидерланды, Бельгию, Германию и Швейцарию.
До сих пор в Латвии CSDD измеряла уровень дымности выхлопных газов, но с будущего года будет использоваться более точный и детализированный метод для определения количества твердых частиц.
Отсутствие сажевого фильтра с большой вероятностью приведет к отсутствию техосмотра и соответственно права выезжать на дороги Латвии.
Как узнать, был ли он удален?
Фильтр твердых частиц в автомобиле задерживает попадание в воздух частиц, которые не только загрязняют окружающую среду, но и особенно вредны для здоровья при вдыхании.
"К сожалению, многие автомобили с дизельными двигателями усиленно дымят, так как сажевые фильтры из них были удалены. Чаще всего это происходит потому, что работники сервиса не смогли найти другого способа решения проблем, связанных с выхлопами", — объясняет эксперт Интс Пурмалис.
Говоря о том, как владелец автомобиля, купивший, например, подержанное авто, может узнать, есть ли у его транспортного средства сажевый фильтр, эксперт рекомендует два метода.
"Самый простой метод — это протереть салфеткой внутреннюю часть выхлопной трубы. Если видны какие–либо отложения или грязь, скорее всего у автомобиля есть проблемы с выхлопами, которые следует исследовать более тщательно", — рассказывает Пурмалис.
Он добавляет, что этот метод применим к автомобилям, выпущенным после 2013 года, так как у более старых дизельных автомобилей это может не быть показателем. "Второй метод — обратиться в какой–либо компетентный сервис или воспользоваться тестовой проверкой в CSDD", — говорит Пурмалис.